Учимся моделировать в Blender
Правила форума
Модель можно прикрепить в архиве zip. К архиву обязателен скриншот и небольшое описание.
Статьи по основам 3D моделирования.
Модель можно прикрепить в архиве zip. К архиву обязателен скриншот и небольшое описание.
Статьи по основам 3D моделирования.
-
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
- Имя: Кирилл
- Откуда: Москва, CAO
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 167 раз
- Контактная информация:
Re: Учимся моделировать в Blender
если честно я считаю tinkercad сложной программой - нужно выбрать нужный примитив который лучшим образом подходит, как то его выровнять с уже имеющимся... любой популярный САПР проще (кроме компас-3д, freacad ) - выбрал плоскость, нарисовал линии, образмерил, выдавил/вдавил. В САПРАХ отпугивает только обилие кнопочек но принцип в них куда проще и они в большинстве своем платные...
PC не думаю что есть что то проще tinkercad.
PC не думаю что есть что то проще tinkercad.
-
- Сообщения: 2130
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
- Откуда: красавец Таганрог
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 279 раз
Re: Учимся моделировать в Blender
Выбор программы зависит от целей: если поправить stl по быстрому - tinkercad; для технических изделий - какой-нибудь CAD редактор (Фьюжн, Инвентор, Солидворкс, Компас, Т-Флекс и т.д.) - они все на одних принципах основаны; Блендер, Майя и т.д. - это редакторы, заточенные под киноиндустрию по большому счету, в них можно все сделать(в принципе), но спроектировать в них техническое изделие с точными размерами - боль и страдание. Для органики скульптинг оптимален - ZBrush например. Скетчап для архитектурных скетчей был создан - что то серьезное в нем делать - мазохизм, как по мне.
Чудес не бывает - кнопку "сделать хорошо" все никак не придумают. В любом случае придется потратить некоторое кол-во сил и времени на освоение пакета(пакетов). Проги на все случае жизни нет.
Последний раз редактировалось Kaktus 05 июл 2019, 16:25, всего редактировалось 1 раз.
Re: Учимся моделировать в Blender
тогда Блендер забуду и попробую Солидворкс
Спасибо за рекомендации!!!
-
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
- Имя: Кирилл
- Откуда: Москва, CAO
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 167 раз
- Контактная информация:
Re: Учимся моделировать в Blender
не)) это его гугл для этого использовал)) используя плагины из него можно сделать почти полноценный САПР, фаски, отверстия, автогенератор мебели и тд...
для простых моделей он проще как по мне чем tinkercad. я в sketchup года полтора все делал, никаких проблем не испытывал, долго только... если сравнивать со Fusion 360, sketchup нет защит от "дурака" как в САПрах... )))
ну это только пиратство )) solidworks проще всего учится, для него туча уроков в интернете... можно просто вбивать в поиск "как сделать **** в solidworks" и 99% готовый вариант того что нужно.
-
- Сообщения: 2130
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
- Откуда: красавец Таганрог
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 279 раз
Re: Учимся моделировать в Blender
Он и создан для простых архитектурных форм был, с упором на простоту работы, а Гуглу он подошел идеально. Я с ним тоже не понаслышке знаком, и даже если обвешать его плагинами с ног до головы, то все равно он будет сильно уступать специализированным САПР, как по мне. Что то масштабное в нем сделать - тупить будет. Для домик себе спроектировать, или ремонт с обстановкой - всем его советую, а для чего то посерьезнее лучше специализированный софт пользовать. Тем более, что у нас он условно бесплатный
-
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
- Имя: Кирилл
- Откуда: Москва, CAO
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 167 раз
- Контактная информация:
Re: Учимся моделировать в Blender
специализированный софт стоит денег и не малых, лицензия периодически слетает и тд.. )) для домашнего принтера sketchup в самый раз, pro версия вообще своих денег не стоит...Kaktus писал(а): ↑05 июл 2019, 16:24Он и создан для простых архитектурных форм был, с упором на простоту работы, а Гуглу он подошел идеально. Я с ним тоже не понаслышке знаком, и даже если обвешать его плагинами с ног до головы, то все равно он будет сильно уступать специализированным САПР, как по мне. Что то масштабное в нем сделать - тупить будет. Для домик себе спроектировать, или ремонт с обстановкой - всем его советую, а для чего то посерьезнее лучше специализированный софт пользовать. Тем более, что у нас он условно бесплатный
из всех САПР что я пробовал мне понравился больше всего Fusion. недостаток то что он полностью завязан на облачных сервисах....
КОМПАС-3D пока тонко под себя не настроишь... работать невозможно. допуски, имена переменных прям в лоб показывает. в настройках столько галочек и пунктов что без поиска там ничего найти невозможно. первый редактор в котором я пользовался поискам по инструментам. авторы как будто смотрели на все остальные сапр и говорили про себя: "а у нас все названия как то иначе будут называться", "Во всех САПр двигаться по правой клавише мыши, а у нас по умолчанию будет колесико мыши", "во всех сапр можно сразу определять размеры, прям при создании линии,а у нас нужно буде размеры поворотно ставить", "у нас не будет ни одной горячей клавиши сделано по умолчанию, пользователю все придется делать самому". простить это все можно из за цены - 1500 рублей...
freacad - оно того даже за бесплатно не стоит, лучше уж заплатить 1500 рубелй за КОМПАС-3D home и с его косяками бодаться чем с freacad...
Inventor ну по сути то же solidworks, громоздкий и для дома избыточен... про цену я вообще молчу один стоит - 3 000, второй - 5 000 баксов за год
если бы в SketchUp добавили плоскости и привязку к сетки - цены бы не было за бесплатно.
-
- Сообщения: 2130
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
- Откуда: красавец Таганрог
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 279 раз
Re: Учимся моделировать в Blender
"Домашний принтер" и его нужды - понятие довольно растяжимое. Простой корпус, деталька и в Скетчапе на ура сделаются. А какой-нибудь DIY робот или еще какая поделка из множества деталек уже сложнее. Что то сложных форм - с бубнами, если вообще возможно. А если еще вкусняшек захочется типа симуляций и анимаций, то вообще атас. А вообще, дисскуссия ни о чем - задач множество, обстоятельств и моральных устоев у всех полно разных, программ уйма... Все равно через месяц очередной вопрос о универсальной, легкой в освоении, и желательно бесплатной проге всплывет
-
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
- Имя: Кирилл
- Откуда: Москва, CAO
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 167 раз
- Контактная информация:
Re: Учимся моделировать в Blender
ничего не возможного я не встречал для скетчапа, у него такие же инструменты как и в САПР вытягивания, вращения, вытягивания профиля по рельсе, вычитания, сложения и тд. суть только в одном - нужно самому сетки привязки делать( примерно как в t-flex) нужно постоянно следить что ты нажал по нужной вершине, ребру, плоскости так как тут нету защиты от "дурака" и можно просто в пустоте начать рисовать в пару метрах от детали (3д эскиз так сказать)))... и даже сборки можно делать (плагин или группы с вспомогательной геометрией для манипуляции) и анимацию простенькую используя компоненты в Pro версии программы...
ну симуляция явно не для всех нужна )))) знаю есть физический движок для sketchup, физику тел моделировать, но он по моему для старых версий только...
- Alex Post
- Сообщения: 7002
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
- Имя: Александр
- Откуда: Брест, РБ
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 817 раз
- Контактная информация:
Re: Учимся моделировать в Blender
Ну это скорее не программа виновата, а конструктор (человек). В тинкере размеры можно задавать с точностью до десятых, этого вполне достаточно для обычной fdm печати. И они соблюдаются в распечатке, проверено. Ну, с поправкой на усадку, конечно.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
- AKDZG
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 17 окт 2015, 10:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 76 раз
Re: Учимся моделировать в Blender
В Блендере всё отлично моделируется и с точными размерами. Лучший CAD тот, в котором умеешь моделировать
Ultimaker Original
Mendel90
СПринтер 233
Mendel90
СПринтер 233
-
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 14 окт 2018, 07:58
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Учимся моделировать в Blender
В 3d редакторе Blender можно смоделировать 3d объект по заданным параметрам. Как, можно посмотреть здесь: https://3d-modeli.net/uroki-3d/5414-ble ... eniem.html
-
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
- Имя: Кирилл
- Откуда: Москва, CAO
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 167 раз
- Контактная информация:
Re: Учимся моделировать в Blender
ну такая модель в САПР делается за 2-10 минут, зависит от того как делать. Blender это рояль, если не освоил горячие клавиши - очень долго...vladimirV писал(а): ↑07 июл 2019, 13:16В 3d редакторе Blender можно смоделировать 3d объект по заданным параметрам. Как, можно посмотреть здесь: https://3d-modeli.net/uroki-3d/5414-ble ... eniem.html
для сравнения количества операций, самый долгий наверное способ во fusion:
Спойлер
создаем ребро:
зеркалим ребро:
зеркалим тело:
дырявим, делаем одним телом:
-
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 14 окт 2018, 07:58
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Учимся моделировать в Blender
Учусь моделировать в Blender. Понадобилась модель кулачка с пальцем вверх. Нашел кулачек и попробовал его переделать:
Но на этом мои познания закончились. Как это все выровнять? Возможно ли оказать мне помощь?
Спойлер
Re: Учимся моделировать в Blender
может не совсем верная тема, но у меня проблема со скаченными моделями с thingiverse, все они отображаются в Куре ниже стола. некоторые под столом, некоторые по середине, открываю в блендере чтоб исправить, там на 0 начало Z, экспортирую еще раз в STL открываю в слайсере, тоже самое. С моделями которые сам рисую такого нет, подскажите куда копать может где то настрйоки не те.