А зачем его ловить? При посадке самолету требуется пару метров травы (зависит от высоты травы, если трава высокая, то она его задерживает и получается как подушка своеобразная) и садится он прямо к ногам, но опять же все после определенной тренировке...
Запуск происходит с руки... просто даешь газу и выкидываешь самолет...
Что касается коптера, то он в этом выигрывает... но его управление... блин...
Самолет можно посадить не только на ровную поверхность, но и на склон... просто зашел в горизонте по склону и аккуратненько шмякнул его... Такое было на оз.Тус...
Думаю были там... знаете какие там склоны около озера со стороны дороги...
Думаю мульти коптер тоже так можно, но только не вертолет... т.к. вертолет скорее всего захочет завалиться на бок, а т.к. винт еще будет вращаться, то есть вероятность его повреждения и дальнейшее кувыркание по склону...
к стати, а это уже вопрос к тем, кто коптерами балуется... Какая нужна АКБ и на какой вес дабы столько провисеть... полюбому есть статистика...
К примеру на том самолете, что на фото АКБ емкостью 1500 (заявленная китайцами 1750) хватало примерно на 15 минут активного полета т.е. двигатель редко отключался. Если например поднять его и планировать, то соответственно время в воздухе увеличивается. Вес его если мне не изменяет память, то что-то около 800 грамм...