H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]

Здесь каждый может завести свою тему-блог по сборке 3D принтера
Аватара пользователя
AKDZG
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 10:00
Имя: Алексей
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]

Непрочитанное сообщение AKDZG » 01 авг 2017, 17:37

Алюминиевый меньше ведёт, чем фанерный - это проверенный факт на Прюшеподобных принтерах, но тут конструкция совсем другая. Например автор СПринтера рекомендует проклейку стола и тогда его уже не ведёт.
Ultimaker Original
Mendel90
СПринтер 233

Аватара пользователя
Ufamak
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
Имя: Константин
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]

Непрочитанное сообщение Ufamak » 01 авг 2017, 20:10

ок. значит алюстол оставим как будущий апгрейт. а фанерный при сборке получается склеить на цианокрилат и все будет ок?

по поводу втулок из бронзы, их сейчас все чаще заменяют на латунные, если конечно это не нагруженные подшипники скольжения в масляной ванне, там да, лучше бериливая бронза. почему? у бронзы есть один минус - она ломкая, а латюнь вязкая, даже сплавы типа ЛС59. я с подобными подшипниками как то дело до этого не имел, к тому же по отзывам там хз какое качество иногда (добавим разброс диаметров прутков в сотых), так что я очканул и решил сделать на привычных и понятных втулках. к тому же нередко в коментах встречал что роликовые подши со временем протирают дорожки на прутках, понтяно что по оси Z они мало гоняют, но все же...

на счет блока я понял, сам потом прикинул что все движки одновременно на макс нагрузку работать не будут. а вот подсветку из светодиодных лент куда лучше цеплять, на тот же блок (соответственно нужно и для диодов мощность зарезервировать), или лучше собственный блок? по личному опыту?

Tiger
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 09:42
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]

Непрочитанное сообщение Tiger » 01 авг 2017, 20:30

Ufamak писал(а):ок. значит алюстол оставим как будущий апгрейт. а фанерный при сборке получается склеить на цианокрилат и все будет ок?

по поводу втулок из бронзы, их сейчас все чаще заменяют на латунные, если конечно это не нагруженные подшипники скольжения в масляной ванне, там да, лучше бериливая бронза. почему? у бронзы есть один минус - она ломкая, а латюнь вязкая, даже сплавы типа ЛС59. я с подобными подшипниками как то дело до этого не имел, к тому же по отзывам там хз какое качество иногда (добавим разброс диаметров прутков в сотых), так что я очканул и решил сделать на привычных и понятных втулках. к тому же нередко в коментах встречал что роликовые подши со временем протирают дорожки на прутках, понтяно что по оси Z они мало гоняют, но все же...

на счет блока я понял, сам потом прикинул что все движки одновременно на макс нагрузку работать не будут. а вот подсветку из светодиодных лент куда лучше цеплять, на тот же блок (соответственно нужно и для диодов мощность зарезервировать), или лучше собственный блок? по личному опыту?
Вообще то нигде и никогда в промышленности не используют в качестве пары трения скольдения латунь, так как это не анти фрикционный материал. Именно бронза и никак иначе. Но бронза разная бывает, например сейчас делают из порошка с доьавлением графита и прессуют, но естественно все бронзовые втулки прессуются в более прочный корпус из дюрали или стали.
А вот латунь как раз таки и убивает направляющие валы.
Касаемо плдсветки, наверно лучше поставить отдельный маленький блок на подсветку, либо взять чуть более мощьный блок, на 200ватт к примеру, они все еще компактные и тихии, но этого запаса хватит на все, правда еще зависит от типа светодиодной ленты, хотя в принтере ее не больше двух метров будет.

Tiger
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 09:42
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]

Непрочитанное сообщение Tiger » 01 авг 2017, 20:37

И линейные шариковые подшипники натирают канавки на не закаленных валах, да, тоже с этим сталкивался, мне создатель финиста с пеной у рта доказывал, что через год у него на каленых валах борозды образовались.
Он спутал каленые цементированные ходовые валы с валами от гидроцилиндров, которые хромированы. А при точечном контакте шарика с поверхностью вала хром разрушается и получается абразивная пыль, которая очень быстро убивает валы.
Так что во всем есть свои "но". Часто по незнанию или желанию съэкономить люди дают крайне вредные советы и делают не правильные выводы.
К стати по поводу втулок, купи бронзовые втулки от стартеров cargo, в авто магазинах продаются, и выточи под них корпус. Мы так изготавливаем новые втулки для ультика.

Аватара пользователя
Ufamak
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
Имя: Константин
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]

Непрочитанное сообщение Ufamak » 01 авг 2017, 21:28

Tiger писал(а): Вообще то нигде и никогда в промышленности не используют в качестве пары трения скольдения латунь, так как это не анти фрикционный материал. Именно бронза и никак иначе. Но бронза разная бывает, например сейчас делают из порошка с доьавлением графита и прессуют, но естественно все бронзовые втулки прессуются в более прочный корпус из дюрали или стали.
А вот латунь как раз таки и убивает направляющие валы.
его используют во всех подшипниках качения где есть латунный сепаратор :D , если нагрузки невелики и скорости вращения тоже - то тоже во всю, особенно если нагрузки ударные. а вот если условия жесткие и скорости большие - там да, бронза, и не всякая (см стоимость бериллиевой бронзы, а латунь почти всегда под боком), да я и не для промышленности же делаю :D но не суть. про автовтулки спс, гляну, может будет готовый вариант. еще есть вариант из графитонаполненого капролона, если удастся его найти на работе.

судя по описанию валов, там обычная сталь 40 закаленная, без всякой цементации и какого либо напыления, в принципе оно там и не нужно. сложив все это вместе и решил делать втулки. валы завтра придут - буду мерить микрометром.

Tiger
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 09:42
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]

Непрочитанное сообщение Tiger » 01 авг 2017, 21:30

Ufamak писал(а):
Tiger писал(а): Вообще то нигде и никогда в промышленности не используют в качестве пары трения скольдения латунь, так как это не анти фрикционный материал. Именно бронза и никак иначе. Но бронза разная бывает, например сейчас делают из порошка с доьавлением графита и прессуют, но естественно все бронзовые втулки прессуются в более прочный корпус из дюрали или стали.
А вот латунь как раз таки и убивает направляющие валы.
его используют во всех подшипниках качения где есть латунный сепаратор :D , если нагрузки невелики и скорости вращения тоже - то тоже во всю, особенно если нагрузки ударные. а вот если условия жесткие и скорости большие - там да, бронза, и не всякая (см стоимость бериллиевой бронзы, а латунь почти всегда под боком), да я и не для промышленности же делаю :D но не суть. про автовтулки спс, гляну, может будет готовый вариант. еще есть вариант из графитонаполненого капролона, если удастся его найти на работе.

судя по описанию валов, там обычная сталь 40 закаленная, без всякой цементации и какого либо напыления, в принципе оно там и не нужно. сложив все это вместе и решил делать втулки. валы завтра придут - буду мерить микрометром.
Не знаю какие вы вади используете, но наши цементированные, закаленные, допуск h6. Сталь используется аналог ст50

Аватара пользователя
Ufamak
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
Имя: Константин
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]

Непрочитанное сообщение Ufamak » 01 авг 2017, 21:46

да такие. буду. использовать. по крайней мере надеюсь :D
Захв345ат-1.jpg
вы втулки под валы 12мм случайно не вазовские берете? я тут посмотрел - от стартера ваз 2101-2107 вроде подходят, хотелось бы уточнить совместимость с валами

Tiger
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 09:42
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]

Непрочитанное сообщение Tiger » 01 авг 2017, 21:50

Ufamak писал(а):да такие. буду. использовать. по крайней мере надеюсь :D
Захв345ат-1.jpg
вы втулки под валы 12мм случайно не вазовские берете? я тут посмотрел - от стартера ваз 2101-2107 вроде подходят, хотелось бы уточнить совместимость с валами
Нет. Втулки подбираем по каталогу cargo, корпус точим в соответствии с размерами линейных подшипников lm*uu

Аватара пользователя
Ufamak
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
Имя: Константин
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]

Непрочитанное сообщение Ufamak » 01 авг 2017, 21:58

ок. ну вот, 6 дней и первая посылка уже в Уфе (из китая), продавец если кому интересно BIG TREE TECH Store (Алиэкспресс). там заказывал мелочевку типа ремней, винт, запасных нагревателей с тирмисторами и прочим. обычной посылкой пришла быстрее чем епакетом :D

Shaman
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 22:50
Имя: Денис
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 124 раза

Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]

Непрочитанное сообщение Shaman » 02 авг 2017, 15:45

Ufamak писал(а):
01 авг 2017, 14:21
Спс за наводку. Буду изучать.
Ещё такой вопрос - деревянный стол сильно ведёт от перепадов температуры и влажности? Читал что приходится калибровать его чуть ли не каждый раз.
Абсолютно верно, калибровать нужно каждый раз, как меняешь голову.
Я вот калибровал аж целых 2 разА...
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду!

Аватара пользователя
Ufamak
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
Имя: Константин
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]

Непрочитанное сообщение Ufamak » 02 авг 2017, 16:53

спс. стол пока решил отложить на будущий апгрейд из алюминия

забрал сегодня первые посылки. одна из китая - писал о ней выше. все норм, отправили быстро и дошло за неделю.
вторая российская. заказывал валы 12мм, 1м (или 2*50см) в магазине CNC-Tehnology. валы с креплением обошлись в 900р. + доставка почти 1000р. :D отправили палетной упаковкой, дико было сегодня смотреть когда мне подвезли огромную деревянную коробку, вскрыли и достали оттуда мааааленький кулек. ребята конечно молодцы с одной стороны - в палете не согнется при перевозке, но доставка выходит дороже покупки. про сами валы - диаметр гуляет на 1-2 сотки, он больше в минусе, т.е. в основном диаметр 11,99мм. поверхность полированная, но я бы не сказал что идеально. твердость хорошая, но опять же не максимальная для стали (точно сказать не могу, твердомера нет под рукой, хороший напильник оставляет следы но не "вгрызается").

жду остальные посылки, в первую очередь двигатели, которые едут через альма-ату :shock:

читаю пока темы про водяное охлаждение головы. вспоминаются времена когда увлекался оверклокингом видях и процессоров, и поневоле приходилось монстрячить допохлаждение. хотелось бы избавиться от кучи вентиляторов, это раз, во вторых повысить скорость печати. ну и просто считаю водяное охлаждение логичным улучшайзингом при "разгоне" принтера. но это пока планы, возможно подключусь к людям со своими возможностями - токарка и сварка алюминия.

вопрос возник по поводу где покупать нити для печати. у меня в городе цены в среднем 1500 и выше за кг (АБС,ПЛА), наткнулся на производителя FDplast, вроде если заказывать то почти в 2 раза дешевле выходит (интересует в первую очередь SBS пластик). кто что может о этом производителе рассказать?

Аватара пользователя
Ufamak
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
Имя: Константин
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]

Непрочитанное сообщение Ufamak » 02 авг 2017, 21:52

сделал пока между делом верхнюю опору для винта перемещени стола с подшипником. винт длиной 400мм подходит дл корпуса ультика с запасом в пару см, потом отрежу по месту
IMG_20170802_224132.jpg

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 817 раз
Контактная информация:

Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]

Непрочитанное сообщение Alex Post » 06 авг 2017, 08:45

Ufamak писал(а):
02 авг 2017, 16:53

вопрос возник по поводу где покупать нити для печати. у меня в городе цены в среднем 1500 и выше за кг (АБС,ПЛА), наткнулся на производителя FDplast, вроде если заказывать то почти в 2 раза дешевле выходит (интересует в первую очередь SBS пластик). кто что может о этом производителе рассказать?
Тоже очень хотел попробовать SBS. От Filamentarno получался слишком дорогой, особенно с доставкой в РБ. Как появился у FDпласта - сразу притащил и попробовал. Не скажу что разочаровался, но пластик весьма специфический и далеко не для всего годится. Основной нюанс - он довольно гибкий. Причем как сам пруток, так и изделия (особенно тонкостенные) из него. Поэтому делать ставку на SBS не стоит. Лучше осваивать ABS - самый универсальный материал. От FDпласта ABS мне не очень нравится, в целом неплох, но некоторые цветные откровенное г... А вот ABS от Greg просто замечательный. Чуть дороже FDplast, но зато качество изделий стабильное.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10510
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 979 раз
Контактная информация:

Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 06 авг 2017, 13:10

Alex Post писал(а):
06 авг 2017, 08:45
Тоже очень хотел попробовать SBS. Не скажу что разочаровался, но пластик весьма специфический и далеко не для всего годится. Основной нюанс - он довольно гибкий. Причем как сам пруток, так и изделия (особенно тонкостенные) из него. Поэтому делать ставку на SBS не стоит.
Тоже один раз попробовал SBS и забыл. Сопли какие-то, а не пластик. ИМХО, ABS и PLA обеспечивают все потребности FDM-печати.

Аватара пользователя
Ufamak
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
Имя: Константин
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]

Непрочитанное сообщение Ufamak » 06 авг 2017, 21:30

спасибо. парни, вы меня растроили :D думал отличный пластик и почти задаром, затарюсь... :D
ммм... не подскажите тогда - обзор там или тест пластиков, разных, мне интересны в первую очередь технологичные, т.к. чтобы изделия можно было эксплуатировать, с небольшими нагрузками, и тем не менее, и особо интересны пластики которые выдерживают низкие температуры, т.е. сохраняли прочность круглый год.

п.с. купил бронзовые втулки стартера от ваз 2101, посадочный к прутками подошел почти идеально. правда выяснилось что геометрия прутков не идеально круглая - остаются линейные полосы от бронзы, втулки еще хочу полирнуть.

Ответить
Яндекс.Метрика