H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
- AKDZG
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 17 окт 2015, 10:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 76 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
Алюминиевый меньше ведёт, чем фанерный - это проверенный факт на Прюшеподобных принтерах, но тут конструкция совсем другая. Например автор СПринтера рекомендует проклейку стола и тогда его уже не ведёт.
Ultimaker Original
Mendel90
СПринтер 233
Mendel90
СПринтер 233
- Ufamak
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
- Имя: Константин
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
ок. значит алюстол оставим как будущий апгрейт. а фанерный при сборке получается склеить на цианокрилат и все будет ок?
по поводу втулок из бронзы, их сейчас все чаще заменяют на латунные, если конечно это не нагруженные подшипники скольжения в масляной ванне, там да, лучше бериливая бронза. почему? у бронзы есть один минус - она ломкая, а латюнь вязкая, даже сплавы типа ЛС59. я с подобными подшипниками как то дело до этого не имел, к тому же по отзывам там хз какое качество иногда (добавим разброс диаметров прутков в сотых), так что я очканул и решил сделать на привычных и понятных втулках. к тому же нередко в коментах встречал что роликовые подши со временем протирают дорожки на прутках, понтяно что по оси Z они мало гоняют, но все же...
на счет блока я понял, сам потом прикинул что все движки одновременно на макс нагрузку работать не будут. а вот подсветку из светодиодных лент куда лучше цеплять, на тот же блок (соответственно нужно и для диодов мощность зарезервировать), или лучше собственный блок? по личному опыту?
по поводу втулок из бронзы, их сейчас все чаще заменяют на латунные, если конечно это не нагруженные подшипники скольжения в масляной ванне, там да, лучше бериливая бронза. почему? у бронзы есть один минус - она ломкая, а латюнь вязкая, даже сплавы типа ЛС59. я с подобными подшипниками как то дело до этого не имел, к тому же по отзывам там хз какое качество иногда (добавим разброс диаметров прутков в сотых), так что я очканул и решил сделать на привычных и понятных втулках. к тому же нередко в коментах встречал что роликовые подши со временем протирают дорожки на прутках, понтяно что по оси Z они мало гоняют, но все же...
на счет блока я понял, сам потом прикинул что все движки одновременно на макс нагрузку работать не будут. а вот подсветку из светодиодных лент куда лучше цеплять, на тот же блок (соответственно нужно и для диодов мощность зарезервировать), или лучше собственный блок? по личному опыту?
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 09:42
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
Вообще то нигде и никогда в промышленности не используют в качестве пары трения скольдения латунь, так как это не анти фрикционный материал. Именно бронза и никак иначе. Но бронза разная бывает, например сейчас делают из порошка с доьавлением графита и прессуют, но естественно все бронзовые втулки прессуются в более прочный корпус из дюрали или стали.Ufamak писал(а):ок. значит алюстол оставим как будущий апгрейт. а фанерный при сборке получается склеить на цианокрилат и все будет ок?
по поводу втулок из бронзы, их сейчас все чаще заменяют на латунные, если конечно это не нагруженные подшипники скольжения в масляной ванне, там да, лучше бериливая бронза. почему? у бронзы есть один минус - она ломкая, а латюнь вязкая, даже сплавы типа ЛС59. я с подобными подшипниками как то дело до этого не имел, к тому же по отзывам там хз какое качество иногда (добавим разброс диаметров прутков в сотых), так что я очканул и решил сделать на привычных и понятных втулках. к тому же нередко в коментах встречал что роликовые подши со временем протирают дорожки на прутках, понтяно что по оси Z они мало гоняют, но все же...
на счет блока я понял, сам потом прикинул что все движки одновременно на макс нагрузку работать не будут. а вот подсветку из светодиодных лент куда лучше цеплять, на тот же блок (соответственно нужно и для диодов мощность зарезервировать), или лучше собственный блок? по личному опыту?
А вот латунь как раз таки и убивает направляющие валы.
Касаемо плдсветки, наверно лучше поставить отдельный маленький блок на подсветку, либо взять чуть более мощьный блок, на 200ватт к примеру, они все еще компактные и тихии, но этого запаса хватит на все, правда еще зависит от типа светодиодной ленты, хотя в принтере ее не больше двух метров будет.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 09:42
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
И линейные шариковые подшипники натирают канавки на не закаленных валах, да, тоже с этим сталкивался, мне создатель финиста с пеной у рта доказывал, что через год у него на каленых валах борозды образовались.
Он спутал каленые цементированные ходовые валы с валами от гидроцилиндров, которые хромированы. А при точечном контакте шарика с поверхностью вала хром разрушается и получается абразивная пыль, которая очень быстро убивает валы.
Так что во всем есть свои "но". Часто по незнанию или желанию съэкономить люди дают крайне вредные советы и делают не правильные выводы.
К стати по поводу втулок, купи бронзовые втулки от стартеров cargo, в авто магазинах продаются, и выточи под них корпус. Мы так изготавливаем новые втулки для ультика.
Он спутал каленые цементированные ходовые валы с валами от гидроцилиндров, которые хромированы. А при точечном контакте шарика с поверхностью вала хром разрушается и получается абразивная пыль, которая очень быстро убивает валы.
Так что во всем есть свои "но". Часто по незнанию или желанию съэкономить люди дают крайне вредные советы и делают не правильные выводы.
К стати по поводу втулок, купи бронзовые втулки от стартеров cargo, в авто магазинах продаются, и выточи под них корпус. Мы так изготавливаем новые втулки для ультика.
- Ufamak
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
- Имя: Константин
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
его используют во всех подшипниках качения где есть латунный сепаратор , если нагрузки невелики и скорости вращения тоже - то тоже во всю, особенно если нагрузки ударные. а вот если условия жесткие и скорости большие - там да, бронза, и не всякая (см стоимость бериллиевой бронзы, а латунь почти всегда под боком), да я и не для промышленности же делаю но не суть. про автовтулки спс, гляну, может будет готовый вариант. еще есть вариант из графитонаполненого капролона, если удастся его найти на работе.Tiger писал(а): Вообще то нигде и никогда в промышленности не используют в качестве пары трения скольдения латунь, так как это не анти фрикционный материал. Именно бронза и никак иначе. Но бронза разная бывает, например сейчас делают из порошка с доьавлением графита и прессуют, но естественно все бронзовые втулки прессуются в более прочный корпус из дюрали или стали.
А вот латунь как раз таки и убивает направляющие валы.
судя по описанию валов, там обычная сталь 40 закаленная, без всякой цементации и какого либо напыления, в принципе оно там и не нужно. сложив все это вместе и решил делать втулки. валы завтра придут - буду мерить микрометром.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 09:42
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
Не знаю какие вы вади используете, но наши цементированные, закаленные, допуск h6. Сталь используется аналог ст50Ufamak писал(а):его используют во всех подшипниках качения где есть латунный сепаратор , если нагрузки невелики и скорости вращения тоже - то тоже во всю, особенно если нагрузки ударные. а вот если условия жесткие и скорости большие - там да, бронза, и не всякая (см стоимость бериллиевой бронзы, а латунь почти всегда под боком), да я и не для промышленности же делаю но не суть. про автовтулки спс, гляну, может будет готовый вариант. еще есть вариант из графитонаполненого капролона, если удастся его найти на работе.Tiger писал(а): Вообще то нигде и никогда в промышленности не используют в качестве пары трения скольдения латунь, так как это не анти фрикционный материал. Именно бронза и никак иначе. Но бронза разная бывает, например сейчас делают из порошка с доьавлением графита и прессуют, но естественно все бронзовые втулки прессуются в более прочный корпус из дюрали или стали.
А вот латунь как раз таки и убивает направляющие валы.
судя по описанию валов, там обычная сталь 40 закаленная, без всякой цементации и какого либо напыления, в принципе оно там и не нужно. сложив все это вместе и решил делать втулки. валы завтра придут - буду мерить микрометром.
- Ufamak
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
- Имя: Константин
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
да такие. буду. использовать. по крайней мере надеюсь
вы втулки под валы 12мм случайно не вазовские берете? я тут посмотрел - от стартера ваз 2101-2107 вроде подходят, хотелось бы уточнить совместимость с валами
вы втулки под валы 12мм случайно не вазовские берете? я тут посмотрел - от стартера ваз 2101-2107 вроде подходят, хотелось бы уточнить совместимость с валами
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 09:42
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
Нет. Втулки подбираем по каталогу cargo, корпус точим в соответствии с размерами линейных подшипников lm*uuUfamak писал(а):да такие. буду. использовать. по крайней мере надеюсь
вы втулки под валы 12мм случайно не вазовские берете? я тут посмотрел - от стартера ваз 2101-2107 вроде подходят, хотелось бы уточнить совместимость с валами
- Ufamak
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
- Имя: Константин
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
ок. ну вот, 6 дней и первая посылка уже в Уфе (из китая), продавец если кому интересно BIG TREE TECH Store (Алиэкспресс). там заказывал мелочевку типа ремней, винт, запасных нагревателей с тирмисторами и прочим. обычной посылкой пришла быстрее чем епакетом
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 22:50
- Имя: Денис
- Откуда: Дубна
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 124 раза
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
Абсолютно верно, калибровать нужно каждый раз, как меняешь голову.
Я вот калибровал аж целых 2 разА...
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду!
- Ufamak
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
- Имя: Константин
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
спс. стол пока решил отложить на будущий апгрейд из алюминия
забрал сегодня первые посылки. одна из китая - писал о ней выше. все норм, отправили быстро и дошло за неделю.
вторая российская. заказывал валы 12мм, 1м (или 2*50см) в магазине CNC-Tehnology. валы с креплением обошлись в 900р. + доставка почти 1000р. отправили палетной упаковкой, дико было сегодня смотреть когда мне подвезли огромную деревянную коробку, вскрыли и достали оттуда мааааленький кулек. ребята конечно молодцы с одной стороны - в палете не согнется при перевозке, но доставка выходит дороже покупки. про сами валы - диаметр гуляет на 1-2 сотки, он больше в минусе, т.е. в основном диаметр 11,99мм. поверхность полированная, но я бы не сказал что идеально. твердость хорошая, но опять же не максимальная для стали (точно сказать не могу, твердомера нет под рукой, хороший напильник оставляет следы но не "вгрызается").
жду остальные посылки, в первую очередь двигатели, которые едут через альма-ату
читаю пока темы про водяное охлаждение головы. вспоминаются времена когда увлекался оверклокингом видях и процессоров, и поневоле приходилось монстрячить допохлаждение. хотелось бы избавиться от кучи вентиляторов, это раз, во вторых повысить скорость печати. ну и просто считаю водяное охлаждение логичным улучшайзингом при "разгоне" принтера. но это пока планы, возможно подключусь к людям со своими возможностями - токарка и сварка алюминия.
вопрос возник по поводу где покупать нити для печати. у меня в городе цены в среднем 1500 и выше за кг (АБС,ПЛА), наткнулся на производителя FDplast, вроде если заказывать то почти в 2 раза дешевле выходит (интересует в первую очередь SBS пластик). кто что может о этом производителе рассказать?
забрал сегодня первые посылки. одна из китая - писал о ней выше. все норм, отправили быстро и дошло за неделю.
вторая российская. заказывал валы 12мм, 1м (или 2*50см) в магазине CNC-Tehnology. валы с креплением обошлись в 900р. + доставка почти 1000р. отправили палетной упаковкой, дико было сегодня смотреть когда мне подвезли огромную деревянную коробку, вскрыли и достали оттуда мааааленький кулек. ребята конечно молодцы с одной стороны - в палете не согнется при перевозке, но доставка выходит дороже покупки. про сами валы - диаметр гуляет на 1-2 сотки, он больше в минусе, т.е. в основном диаметр 11,99мм. поверхность полированная, но я бы не сказал что идеально. твердость хорошая, но опять же не максимальная для стали (точно сказать не могу, твердомера нет под рукой, хороший напильник оставляет следы но не "вгрызается").
жду остальные посылки, в первую очередь двигатели, которые едут через альма-ату
читаю пока темы про водяное охлаждение головы. вспоминаются времена когда увлекался оверклокингом видях и процессоров, и поневоле приходилось монстрячить допохлаждение. хотелось бы избавиться от кучи вентиляторов, это раз, во вторых повысить скорость печати. ну и просто считаю водяное охлаждение логичным улучшайзингом при "разгоне" принтера. но это пока планы, возможно подключусь к людям со своими возможностями - токарка и сварка алюминия.
вопрос возник по поводу где покупать нити для печати. у меня в городе цены в среднем 1500 и выше за кг (АБС,ПЛА), наткнулся на производителя FDplast, вроде если заказывать то почти в 2 раза дешевле выходит (интересует в первую очередь SBS пластик). кто что может о этом производителе рассказать?
- Ufamak
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
- Имя: Константин
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
сделал пока между делом верхнюю опору для винта перемещени стола с подшипником. винт длиной 400мм подходит дл корпуса ультика с запасом в пару см, потом отрежу по месту
- Alex Post
- Сообщения: 6993
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
- Имя: Александр
- Откуда: Брест, РБ
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 817 раз
- Контактная информация:
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
Тоже очень хотел попробовать SBS. От Filamentarno получался слишком дорогой, особенно с доставкой в РБ. Как появился у FDпласта - сразу притащил и попробовал. Не скажу что разочаровался, но пластик весьма специфический и далеко не для всего годится. Основной нюанс - он довольно гибкий. Причем как сам пруток, так и изделия (особенно тонкостенные) из него. Поэтому делать ставку на SBS не стоит. Лучше осваивать ABS - самый универсальный материал. От FDпласта ABS мне не очень нравится, в целом неплох, но некоторые цветные откровенное г... А вот ABS от Greg просто замечательный. Чуть дороже FDplast, но зато качество изделий стабильное.Ufamak писал(а): ↑02 авг 2017, 16:53
вопрос возник по поводу где покупать нити для печати. у меня в городе цены в среднем 1500 и выше за кг (АБС,ПЛА), наткнулся на производителя FDplast, вроде если заказывать то почти в 2 раза дешевле выходит (интересует в первую очередь SBS пластик). кто что может о этом производителе рассказать?
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10511
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 980 раз
- Контактная информация:
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
Тоже один раз попробовал SBS и забыл. Сопли какие-то, а не пластик. ИМХО, ABS и PLA обеспечивают все потребности FDM-печати.Alex Post писал(а): ↑06 авг 2017, 08:45Тоже очень хотел попробовать SBS. Не скажу что разочаровался, но пластик весьма специфический и далеко не для всего годится. Основной нюанс - он довольно гибкий. Причем как сам пруток, так и изделия (особенно тонкостенные) из него. Поэтому делать ставку на SBS не стоит.
- Ufamak
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 15:17
- Имя: Константин
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: H-BOT на рельсах в корпусе ULTi, мой первый [Ufamak]
спасибо. парни, вы меня растроили думал отличный пластик и почти задаром, затарюсь...
ммм... не подскажите тогда - обзор там или тест пластиков, разных, мне интересны в первую очередь технологичные, т.к. чтобы изделия можно было эксплуатировать, с небольшими нагрузками, и тем не менее, и особо интересны пластики которые выдерживают низкие температуры, т.е. сохраняли прочность круглый год.
п.с. купил бронзовые втулки стартера от ваз 2101, посадочный к прутками подошел почти идеально. правда выяснилось что геометрия прутков не идеально круглая - остаются линейные полосы от бронзы, втулки еще хочу полирнуть.
ммм... не подскажите тогда - обзор там или тест пластиков, разных, мне интересны в первую очередь технологичные, т.к. чтобы изделия можно было эксплуатировать, с небольшими нагрузками, и тем не менее, и особо интересны пластики которые выдерживают низкие температуры, т.е. сохраняли прочность круглый год.
п.с. купил бронзовые втулки стартера от ваз 2101, посадочный к прутками подошел почти идеально. правда выяснилось что геометрия прутков не идеально круглая - остаются линейные полосы от бронзы, втулки еще хочу полирнуть.