Тюнинг и моддинг СПринтера
- Alex Post
- Сообщения: 7002
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
- Имя: Александр
- Откуда: Брест, РБ
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 817 раз
- Контактная информация:
Re: Тюнинг и моддинг СПринтера
Мне все таки нравится идея качающихся хотэндов. Только вот надо добить механизм фиксации рабочего сопла строго вертикально. Вот в этом у меня самый затык. Минимальные колебания на оси вращения дают заметную разбежку оффсетов и по Х и по Z. Хорошо хоть Y ловить не надо
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10568
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 985 раз
- Контактная информация:
Re: Тюнинг и моддинг СПринтера
С качающимися очень трудно зафиксировать сопло, а с печатными деталями просто невозможно. Так что качество печати будет заметно хуже, чем со стационарным хотендом.
- Alex Post
- Сообщения: 7002
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
- Имя: Александр
- Откуда: Брест, РБ
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 817 раз
- Контактная информация:
Re: Тюнинг и моддинг СПринтера
Трудно - это я уже прочувствовал но насчет невозможно - не согласен. Будем работать дальше, в перерывах между заказами.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
-
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 16 мар 2017, 14:59
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
- Alex Post
- Сообщения: 7002
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
- Имя: Александр
- Откуда: Брест, РБ
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 817 раз
- Контактная информация:
Re: Тюнинг и моддинг СПринтера
Если вдруг кому то, как мне, захочется переделать H-bot кинематику в Core XY - могу предложить воспользоваться моим "переделочным КИТом". Особенность данного "тюнинга" в том, что он совершенно обратим назад в H-bot и требует минимальных переделок. Я использовал в качестве роликов четыре пары фланцевых F624 подшипников. Чтоб ремни в точке перекрещивания меньше терлись друг об друга, я установил там болт с надетым на него кусочком рассверленной до 3мм тефлоновой трубки. Крепление ремня позволяет натягивать сразу обе "ветки" одинаково. Поэтому при первоначальной установке важно сразу организовать одинаковый натяг веток. При некоторой тренировке это нетрудно
На сингиверсе: https://www.thingiverse.com/thing:2481352
.
На сингиверсе: https://www.thingiverse.com/thing:2481352
.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10568
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 985 раз
- Контактная информация:
Re: Тюнинг и моддинг СПринтера
И что по результатам испытаний? Есть какие-то преимущества по-сравнению с H-Ботом?
- Alex Post
- Сообщения: 7002
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
- Имя: Александр
- Откуда: Брест, РБ
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 817 раз
- Контактная информация:
Re: Тюнинг и моддинг СПринтера
Чуть меньше "звона" с моей "двустволкой", но на одинарной голове разницы скорее всего не будет. Я для Revenger-а выложил. Он с геометрией бьется, а вдруг переход на коре поможет...
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10568
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 985 раз
- Контактная информация:
Re: Тюнинг и моддинг СПринтера
Понял, спасибо! Очень полезный эксперимент, а то я всё собирался кору попробовать, но так и ниасилил.
- Lenivo
- Сообщения: 1808
- Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 179 раз
Re: Тюнинг и моддинг СПринтера
И как перекрещивание ремней работает - они между собой не соприкасаются? И как они кручение выдерживают?
- Alex Post
- Сообщения: 7002
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
- Имя: Александр
- Откуда: Брест, РБ
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 817 раз
- Контактная информация:
Re: Тюнинг и моддинг СПринтера
Я ж вроде описал все подробно: в точке перекрещивания они трутся друг об друга "спинами". В принципе, могут себе и тереться, давление там небольшое, пока до дыр протрутся - пару лет уйдет Но чтобы подстраховаться, я в точке перекрещивания установил "разделитель" в виде тефлоновой трубочки, надетой на винт м3. Трубка обычная от боудена, рассверлена до 3мм. Тефлон в силу своей скользкозти отлично справляется с возложенными на него задачами
Ну а кручение - что им то кручение, на такой то длине Я б забеспокоился, если б на пяти сантиметрах надо было ремень перекрутить, а тут все ок
Ну а кручение - что им то кручение, на такой то длине Я б забеспокоился, если б на пяти сантиметрах надо было ремень перекрутить, а тут все ок
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
- Lenivo
- Сообщения: 1808
- Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 179 раз
Re: Тюнинг и моддинг СПринтера
Вот тоже решил собрать Спринтер. Начал потихоньку - по мере подхода комплектующих.
Натягивающий ролик ХУ.
Собрал штатную конструкцию ролика. На фото с бесцветным пластиком. 4 мм винт зажимает подшипник шайбами и эта вся конструкция прижимается к поверхности крепления ролика. Винт входит в овальное отверстие. Овальное отверстие для крепления ролика требуется для натяжки ремня. Не понравилось - то, что зубчатый ремень зубьями по гладкой поверхности подшипника работает. Второе - чтобы ролик не болтался и хорошо натягивал ремень - его надо крепко поджать гайкой снизу. Но тогда протягивается вся конструкция и подшипник зажимается шайбами - в принципе работоспособная конструкция. Наружный диаметр подшипника чуть больше зубчатого приводного колеса на двигателе. Тоже ничего страшного.
Решил применить зубчатый ролик , по размеру соответствующий приводному колесу на двигателе:
https://ru.aliexpress.com/item/3D-Print ... 0.0.fg4yfq
И вот тут конструкция перестала работать нормально. При поджиме ролика шайбами при подтяжке гайкой ролик стало заклинивать - его подшипники маленькие.
В итоге после перебора ряда конструкций остановился на такой - Винт заменен на болт с резьбой не конца (я дорезал резьбу сам до нужной длины) - иначе на резьбе подшипник будет болтаться. Сделана новая пластиковая втулка с отверстием под гайку - то есть затягивающий момент приложен между двумя гайками. Так как ролики пришли с внутренним диаметром 5 мм - всё сделал под 5 мм болт. И по своему опыту лучше оставить по вертикали около 1 мм зазора для свободного хода ролика вверх и вниз - почему то так печатает лучше.
Модель
Натягивающий ролик ХУ.
Собрал штатную конструкцию ролика. На фото с бесцветным пластиком. 4 мм винт зажимает подшипник шайбами и эта вся конструкция прижимается к поверхности крепления ролика. Винт входит в овальное отверстие. Овальное отверстие для крепления ролика требуется для натяжки ремня. Не понравилось - то, что зубчатый ремень зубьями по гладкой поверхности подшипника работает. Второе - чтобы ролик не болтался и хорошо натягивал ремень - его надо крепко поджать гайкой снизу. Но тогда протягивается вся конструкция и подшипник зажимается шайбами - в принципе работоспособная конструкция. Наружный диаметр подшипника чуть больше зубчатого приводного колеса на двигателе. Тоже ничего страшного.
Решил применить зубчатый ролик , по размеру соответствующий приводному колесу на двигателе:
https://ru.aliexpress.com/item/3D-Print ... 0.0.fg4yfq
И вот тут конструкция перестала работать нормально. При поджиме ролика шайбами при подтяжке гайкой ролик стало заклинивать - его подшипники маленькие.
В итоге после перебора ряда конструкций остановился на такой - Винт заменен на болт с резьбой не конца (я дорезал резьбу сам до нужной длины) - иначе на резьбе подшипник будет болтаться. Сделана новая пластиковая втулка с отверстием под гайку - то есть затягивающий момент приложен между двумя гайками. Так как ролики пришли с внутренним диаметром 5 мм - всё сделал под 5 мм болт. И по своему опыту лучше оставить по вертикали около 1 мм зазора для свободного хода ролика вверх и вниз - почему то так печатает лучше.
Модель
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10568
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 985 раз
- Контактная информация:
Re: Тюнинг и моддинг СПринтера
Зря вы мудрите с зубчатыми натяжными роликами. В них подшипники мелкие, китайские и дерьмовые, их очень ненадолго хватает. А обычные подшипники 624 (желательно качественные импортные, или российского производства) гораздо надёжнее - годами работают без проблем.
- Lenivo
- Сообщения: 1808
- Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 179 раз
Re: Тюнинг и моддинг СПринтера
Так запчастей еще нет, вот и делаю разные варианты. Штатный вариант тоже собран - отвинтить пару гаек времени надо 5 минут. Все равно нужных роликов на Х балку ещё нет. И ремень не поставлен. Ремень не поставлен -концевики не поставить.
Просто зубьями по гладкому подшипнику, у меня ассоциируется с таким:
Просто зубьями по гладкому подшипнику, у меня ассоциируется с таким:
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10568
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 985 раз
- Контактная информация:
Re: Тюнинг и моддинг СПринтера
Зря ассоциируется, потому что размеры и нагрузки принципиально разные. К тому же доказано практикой, что ремень в принтере прекрасно катается зубьями по подшипнику годами. Это узел из тех, которые поставил и забыл. Но дело хозяйское, всегда можно поэкспериментировать и с другими вариантами.
- Lenivo
- Сообщения: 1808
- Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 179 раз
Re: Тюнинг и моддинг СПринтера
Пришли нормальные движки - стал натягивать ремни. Сделал вот такую накладку для ремней на каретке.
Две модельки для держателя ремней - с высоким и низким креплением ремней - разница по высоте 4 мм. Ну кто-то ролики над гайками ставит - тому с высоким креплением ремней подойдет. Крепление ремней не подразумевает их натяжку. Натяжка осуществляется натяжными роликами, которые закреплены на корпусе.