Печатаем на СПринтере

Скоростной 3D принтер из Нижнего Новгорода
Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10536
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 983 раза
Контактная информация:

Re: Печатаем на СПринтере

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 07 янв 2024, 14:27

borskiy писал(а):
07 янв 2024, 14:14
Поднимите градусов на пятнадцать.
Можно даже до 235 температуру поднять. И ещё на всякий случай пластик высушить.

borskiy
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 02 дек 2021, 22:20
Имя: Олег
Откуда: Бор, Нижегородская губерния
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Печатаем на СПринтере

Непрочитанное сообщение borskiy » 07 янв 2024, 14:28

Кстати, судя по состоянию поддержек, экструзия вообще хромает. Или сопло забито, или не откалибрована подача прутка, или в экструдере зубчатые колёса зашлаковались и проскальзывают.

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10536
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 983 раза
Контактная информация:

Re: Печатаем на СПринтере

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 07 янв 2024, 14:39

borskiy писал(а):
07 янв 2024, 14:28
экструзия вообще хромает
Это само-собой, всё надо проверить. Но белый ПЭТГ такой поганый бывает, что рвёт заполнение даже при правильной экструзии. Был у меня подобный пластик, как будто мела в него насыпали. Только сушилка ему немного помогала.

Аватара пользователя
evgenVST
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 апр 2018, 22:41
Имя: Евгений
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Печатаем на СПринтере

Непрочитанное сообщение evgenVST » 07 янв 2024, 15:54

Было что то подобное вылечилось увеличением потока заполнения и уменьшением скорости заполнения . И да, температуру бы увеличить нужно +10-15 градусов.

Legik
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 09 окт 2016, 08:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Печатаем на СПринтере

Непрочитанное сообщение Legik » 07 янв 2024, 16:55

Спасибо за советы! Темп 230, поток увеличил до 105% обдув выключил. Стало значительно лучше! По железку проверю, но пробег меньше катушки.
Вложения
FEB5A6EB-778E-4E21-9ACA-FE750CCEBDBA.jpeg
D324088E-B7DD-449B-B705-9BF15A2696C1.jpeg

borskiy
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 02 дек 2021, 22:20
Имя: Олег
Откуда: Бор, Нижегородская губерния
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Печатаем на СПринтере

Непрочитанное сообщение borskiy » 07 янв 2024, 17:46

Legik писал(а):
07 янв 2024, 16:55
Стало значительно лучше!
На второй серии фоток видно, что шаблон заполнения у Вас стоит "зигзаг" (на чётных слоях в одном направлении, на нечётных - в другом). В таком режиме поток заполнения надо увеличивать до 130-150%.
Измените на сетку/треугольник, тогда можно выставить поток 100%.
ЗЫ Не понял, почему у Вас внутренние стенки не печатаются.

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 6996
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 817 раз
Контактная информация:

Re: Печатаем на СПринтере

Непрочитанное сообщение Alex Post » 10 янв 2024, 09:02

Из опыта печати pet-g - это нифига не "быстрый" пластик, для качества в первую очередь нужно понижать скорость печати. Тоже как то страдал пропусками при печати pet-g ом, добился толку только снижением скорости печати до 60 мм/с Ну или альтернатива - ставить более толстое сопло. Из того же опыта, сопло 0.6 гораздо лучше справляется чем стандартное 0.4.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

AlexBiT
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 12:42
Имя: Алексей
Благодарил (а): 4 раза

Re: Печатаем на СПринтере

Непрочитанное сообщение AlexBiT » 11 янв 2024, 22:36

Доброго всем! Собрал 2626, но с печатью прям беда: слои все разные, причем рисунок на распечатках не повторяется. АБС.
2024-01-11 22-20-31.JPG
2024-01-11 22-20-42.JPG
2024-01-11 22-20-50.JPG
Думал что это непромытые подшипники Z, снял промыл, пересмазал, перенатянул ремни - в целом не помогает. Под собственным весом и отключенным проводом мотора Z стол опускается https://www.youtube.com/shorts/pSasI_58Rwc, если отвинтить оба нижних шкива ремней - падает равномерно. При парковке со скоростью 30 видно как дрожит стол около подшипнииков. Драйвер А4988, 1.1В, но с TMC2209 картина не меняется. На Z тоже А4988. Куда копать?

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10536
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 983 раза
Контактная информация:

Re: Печатаем на СПринтере

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 12 янв 2024, 01:36

AlexBiT писал(а):
11 янв 2024, 22:36
Куда копать?
Честно скажу, не знаю. У меня ничего похожего даже близко не получалось. ) Подозреваю, что не в столе дело, а в подаче пластика. Такое впечатление, что его раза в полтора больше положенного давится. Откалибруйте линейкой подачу пластика на экструдере. Подайте через менюшку экрана 100 мм прутка и измерьте линейкой вылезший хвост. Ещё проверьте, затянуты ли шкивы на моторах XY. Убедитесь, что трубка боудена упирается в сопло хотенда, а шестерёнка экструдера не пилит пластик и не проскальзывает.
AlexBiT писал(а):
11 янв 2024, 22:36
При парковке со скоростью 30
Не надо гонять по Z быстрее 15-20.

kostyanpost
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 ноя 2023, 19:32
Имя: Константин
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Печатаем на СПринтере

Непрочитанное сообщение kostyanpost » 12 янв 2024, 06:26

AlexBiT писал(а):
11 янв 2024, 22:36
При парковке со скоростью 30 видно как дрожит стол около подшипнииков. Драйвер А4988, 1.1В, но с TMC2209 картина не меняется. На Z тоже А4988. Куда копать?
Кстати, такая же проблема с дрожанием стола при парковке (скорость 15мм/с), но у меня валы на Z пришли просаженные на 0.05 мм (прямо чувствуется люфт) и смазка подшипников эту ситуацию только усугубила. Сейчас жду новые уже хромированные валы и буду промывать подшипники. Из-за этого еще и стол приходится подкручивать при каждой печати. Но что интересно, таких горизонтальных полос не наблюдается. Думаю вообще перенести валы по краям стола рядом с ремнями, а на освободившееся место запихать катушку с пластиком.

AlexBiT
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 12:42
Имя: Алексей
Благодарил (а): 4 раза

Re: Печатаем на СПринтере

Непрочитанное сообщение AlexBiT » 12 янв 2024, 06:58

kostyanpost писал(а):
12 янв 2024, 06:26
Думаю вообще перенести валы по краям стола рядом с ремнями, а на освободившееся место запихать катушку с пластиком.
Насколько я понимаю физику процесса, перенос валов в точку приложения подъёма напрочь убьёт идею опоры на 4 точки при движении, хоть и две из них достаточно виртуальные. У меня валы тоже малость люфтят, но для медленного движения должно быть пофиг, стол при нагрузке чуть перекашивается и люфт выбирается. Люфт подшипников вылез бы в смещении слоя целиком, по идее.

У меня тоже приходится +/- 0.1 дергать Z при печати, но в центре стола это скорее эстетика первого слоя, абс хорошо держится. В целом проблема ровности стола это проблема будущего меня:) Для начала - полосы.


По ходу я наврал, у меня на Z опять 2209, ибо на 4988 при печати кубиков принтер воет прям бессовестно. Попробую сегодня ещё раз откалибровать подачу, ну вдруг поможет? И проверю настройки ускорения, вдруг там что-то запредельное и он тупо проскакивает?

kostyanpost
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 ноя 2023, 19:32
Имя: Константин
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Печатаем на СПринтере

Непрочитанное сообщение kostyanpost » 12 янв 2024, 16:06

AlexBiT писал(а):
12 янв 2024, 06:58
kostyanpost писал(а):
12 янв 2024, 06:26
Думаю вообще перенести валы по краям стола рядом с ремнями, а на освободившееся место запихать катушку с пластиком.
Насколько я понимаю физику процесса, перенос валов в точку приложения подъёма напрочь убьёт идею опоры на 4 точки при движении, хоть и две из них достаточно виртуальные. У меня валы тоже малость люфтят, но для медленного движения должно быть пофиг, стол при нагрузке чуть перекашивается и люфт выбирается. Люфт подшипников вылез бы в смещении слоя целиком, по идее.

У меня тоже приходится +/- 0.1 дергать Z при печати, но в центре стола это скорее эстетика первого слоя, абс хорошо держится. В целом проблема ровности стола это проблема будущего меня:) Для начала - полосы.


По ходу я наврал, у меня на Z опять 2209, ибо на 4988 при печати кубиков принтер воет прям бессовестно. Попробую сегодня ещё раз откалибровать подачу, ну вдруг поможет? И проверю настройки ускорения, вдруг там что-то запредельное и он тупо проскакивает?
прикинул сегодня, катушка встаёт на место прямо идеально. Как вариант 4 опоры 8мм с короткими подшипниками либо 2 12мм но с длинными

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10536
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 983 раза
Контактная информация:

Re: Печатаем на СПринтере

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 12 янв 2024, 18:11

AlexBiT писал(а):
12 янв 2024, 06:58
У меня валы тоже малость люфтят, но для медленного движения должно быть пофиг, стол при нагрузке чуть перекашивается и люфт выбирается.
Тут так всё и задумано, чтобы качество валов и линейных подшипников минимально влияло на качество печати. Ремни подвеса смещены вперёд относительно центра тяжести стола. Задняя часть стола немного перевешивает и выбирает люфт в подшипниках. При печати (движение стола вниз), если вдруг закусит подшипник на валу, стол как бы выпрямляется и увеличивает люфт до максимального. При этом закус устраняется, и стол благополучно опускается на толщину слоя печати. Всё это микроскопические перемещения внутри сопряжения вал-подшипник, которые не видны на печати, но такая схема работает гораздо лучше, чем консольный стол с Z-винтом, который всегда вперёд перевешивает, при том с огромным усилием на линейных подшипниках по-сравнению с подвесом на ремнях.
kostyanpost писал(а):
12 янв 2024, 06:26
Сейчас жду новые уже хромированные валы
Ваще-то, валы должны быть не хромированные, а калёные полированные. Я заказываю валы в Дюксе https://www.duxe.ru/catalog/napravlyayu ... chie/valy/ , с ними никаких проблем не бывает. Люфта нет почти с любыми подшипниками с Алишки. Кстати, подшипники я предпочитаю обычные не фланцевые LM12LUU и вклеиваю их в печатные фланцы. По моим наблюдениям обычные подшипники всегда попадаются лучшего качества, чем фланцевые. Возможно, геометрия подшипников портится, когда их дуром во фланец запрессовывают. Да и фланцевые линейные подшипники это чисто китайская придумка, оригинальных фланцевых LM не бывает.

Изображение

kostyanpost писал(а):
12 янв 2024, 06:26
Из-за этого еще и стол приходится подкручивать при каждой печати.
Вряд ли это из-за валов происходит. Стол всегда приезжает на нужную высоту, если нет пропуска шагов мотора при подъёме стола перед печатью.
AlexBiT писал(а):
12 янв 2024, 06:58
у меня на Z опять 2209, ибо на 4988 при печати кубиков принтер воет прям бессовестно.
Это не нормально. Я всегда на Z ставлю А4988, при печати (на удержании) Z-мотор вообще не слышно. Он же в основном на месте стоит.
kostyanpost писал(а):
12 янв 2024, 16:06
прикинул сегодня, катушка встаёт на место прямо идеально. Как вариант 4 опоры 8мм с короткими подшипниками
Не нужно всё это. Стол на четырёх валах будет закусывать больше, чем на двух. Приносили мне в ремонт несколько принтеров со столами на 3-4 валах. Ничего хорошего в подобных конструкциях я не заметил, а вот плохого - навалом. Катушка внутри принтера это глупая мода, которая ничего не даёт, кроме нерационального увеличения внешних габаритов принтера. Если пластик сырой, то его всё равно сушить надо. Сушилка для овощей на Озоне стОит копейки https://www.ozon.ru/product/sushilka-el ... 853116775/ и решает все проблемы.

Изображение

borskiy
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 02 дек 2021, 22:20
Имя: Олег
Откуда: Бор, Нижегородская губерния
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Печатаем на СПринтере

Непрочитанное сообщение borskiy » 12 янв 2024, 18:20

3D-SPrinter писал(а):
12 янв 2024, 18:11
заказываю валы только в Дюксе
Я - в пюрлоджике.
https://purelogic.ru/
Доволен.

Аватара пользователя
evgenVST
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 апр 2018, 22:41
Имя: Евгений
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Печатаем на СПринтере

Непрочитанное сообщение evgenVST » 24 янв 2024, 05:27

Доброе утро
При печати модель смещаетсчя на 5-6 мм относительно центра стола . Паркуется ровно а вот модель при печати сдвигается в право . Так то неважно было но тут надо было напечатать практически по габаритам стола и не хватило 3 мм .
Что в куре поправить надо ?
На фото сопло запарковалось посередине и полоска в куре посередине стола должна быть .
Снимок экрана 2024-01-24 в 07.27.06.png

Ответить

Вернуться в «Принтер на рельсах от 3D-SPrinter»

Яндекс.Метрика