Тюнинг и моддинг СПринтера

Скоростной 3D принтер из Нижнего Новгорода
Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10510
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 979 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 15 окт 2018, 13:36

zloyevgen писал(а):
15 окт 2018, 13:23
А никто случаем не пробовал покрывать фанерный корпус маслом для дерева?
Не надо маслом покрывать, будет лосниться, как грязный. Лучше ничем фанеру не портить, но если очень хочется, можно прозрачным жиденьким акриловым лаком покрыть из аэрозольного баллончика.

Аватара пользователя
zloyevgen
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 12:01
Имя: Евгений
Откуда: Москва
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение zloyevgen » 15 окт 2018, 13:38

3D-SPrinter писал(а):
15 окт 2018, 13:36
Не надо маслом покрывать, будет лосниться, как грязный. Лучше ничем фанеру не портить, но если очень хочется, можно прозрачным жиденьким акриловым лаком покрыть из аэрозольного баллончика.
Ну, непокрытая фанера может заляпаться грязными руками и фиг её протрешь :)

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10510
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 979 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 15 окт 2018, 13:46

zloyevgen писал(а):
15 окт 2018, 13:38
Ну, непокрытая фанера может заляпаться грязными руками и фиг её протрешь
На практике всё наоборот получается. На чистой фанере пятна можно зашкурить мелкой наждачкой, и корпус всегда будет как новый. А вот на испорченной лаком / краской фанере поры не закрываются, грязь в них заседает, шкурить нельзя, протирать водой / растворителем тоже бесполезно (он в поры уходит вместе с грязью). Потому лаченый корпус всегда выглядит грязнее чистой фанеры. Чтобы закрыть поры на фанере, её надо покрывать в 2-3 слоя грунтовкой и только потом красить. Вот это уже можно мокрой тряпкой протирать. Но чаще всего вид получается колхозный. Потому что хорошо покрасить фанеру - уметь надо, и не жалеть грунта / краски.

Чтобы совсем хорошо покрасить фанеру, её проще сначала зашпаклевать всю по площади тонким слоем, шлифануть шлифмашинкой и только потом грунтовать. Так ворс не поднимается. Ну и по грунту пыльнуть двухкомпонентной краской для кухонных фасадов. Получится идеальная глянцевая поверхность. Но это адская работа, если так обрабатывать все детали с двух сторон.

https://youtu.be/57IpZRDVe8c?list=PLyMPdoHRLCG2n-HrccOAC5Tl1qG2kWRXb

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 817 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Alex Post » 16 окт 2018, 00:13

Ну, можно по моему упрощенному рецепту покрасить: любым лаком (я использовал нитро нц-218) валиком накатать с двух сторон, дать высохнуть, прошкурить поднявшийся ворс, покрасить из баллончика в желаемый цвет. Если охота оставить фанеру - ещё раз тонким слоем лака вместо покраски. И не надо никаких извращений с автоэмалями, вполне прилично выглядит все.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Аватара пользователя
Lenivo
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
Имя: Александр
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 179 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Lenivo » 16 окт 2018, 17:35

Прикупил тут новый экструдер. Приехал. Клон Btech Dual Drive экструдер .
https://ru.aliexpress.com/item/Triangle ... 33edSvYJhL
Btech Dual Drive 3.JPG
Btech Dual Drive 3.JPG (48.36 КБ) 763 просмотра
Btech Dual Drive 4.JPG
Btech Dual Drive 4.JPG (52.98 КБ) 763 просмотра
А это мои реальные фото. Качество мне понравилось. Буду пробовать.
Btech Dual Drive 1.JPG
Btech Dual Drive 2.JPG

Kaktus
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 279 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Kaktus » 16 окт 2018, 17:51

Lenivo писал(а):
16 окт 2018, 17:35
Прикупил тут новый экструдер.
Вот, отлично! Только это клон BMG. Ждем результатов испытаний. Было бы здорово для чистоты эксперимента одним G-кодом пароходик напечатать с разными экструдерами.

Аватара пользователя
Lenivo
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
Имя: Александр
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 179 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Lenivo » 16 окт 2018, 21:06

Ещё немного фоток:
Как правильно устанавливать шестерню на двигатель:
Btech Dual Drive 5.JPG
Как бы объяснение преимущества экструдера с двумя зубчатыми подающими пруток шестернями.
Btech Dual Drive 6.JPG
Btech Dual Drive 6.JPG (44.4 КБ) 744 просмотра
Фото редукторной шестерни - видно что посажены на вал - непонятно как, толи на клей, толи всё-таки проглядывает насечка на валу.
Btech Dual Drive 7.JPG
Btech Dual Drive 7.JPG (69.24 КБ) 744 просмотра
Btech Dual Drive 8.JPG
На валу выфрезерован паз под зажимной винт.
Btech Dual Drive 9.JPG
Сравнение шестерёнок, которые насаживаются на вал двигателя, слева от Btech Dual Drive , справа от Титана - экструдера. При этом коэффициент редукции на подачу прутка - совершенно одинаков . Количество шагов шагового двигателя на протяжку 1мм прутка совпадает у этих двух экструдеров.
Btech Dual Drive 10.JPG
Титан на Спринтере.
Титан экструдер.JPG
Титан экструдер.JPG (55.69 КБ) 744 просмотра
Btech Dual Drive - на Спринтере.
Btech Dual Drive 11.JPG
Btech Dual Drive 11.JPG (69.22 КБ) 744 просмотра
Вывод -разница в цене между Титаном и Btech Dual Drive - в три раза, по сравнению с обычным экструдером начального уровня- в 15-20 раз. Работает лучше Титана - усилие больше - позволяет печатать на большей скорости без срыва печати - увеличение на 15-20%. Стоит ли за это перплачивать в три раза, каждый решает для себя сам.

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10510
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 979 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 16 окт 2018, 21:31

Lenivo писал(а):
16 окт 2018, 21:06
видно что посажены на вал - непонятно как, толи на клей, толи всё-таки проглядывает насечка на валу.
Как и всё китайское посажено на китайский же Локтайт 638 (зелёненький). :) https://ru.aliexpress.com/item/Loctite- ... 33edOaRLpA
Lenivo писал(а):
16 окт 2018, 21:06
позволяет печатать на большей скорости без срыва печати - увеличение на 15-20%.
Если с обычным МК8 срыв печати наступает далеко за 200, то как использовать это увеличение на "крейсерской" сотке, на которой в основном все печатают? :?

Kaktus
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 279 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Kaktus » 16 окт 2018, 21:39

Lenivo писал(а):
16 окт 2018, 21:06
Вывод -разница в цене между Титаном и Btech Dual Drive - в три раза, по сравнению с обычным экструдером начального уровня- в 15-20 раз
Это, я так понимаю про оригинальный Bondtech. У треугольников BMG 2300, Титан 1500. Bondtech с прямым приводом 1500. МК8 в металле ~700.
А на качестве печати-то редуктор отражается? Хотя с Титаном некорректно сравнивать - оба редукторные. Ну ждем впечатлений от более продолжительной эксплуатации :)

zerg32
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 12:28
Имя: Сергей
Откуда: Auckland
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение zerg32 » 17 окт 2018, 00:16

печатаю на таком с китайскими шестеренками
https://www.thingiverse.com/thing:2986659

работает лучше чем mk8 но скорее всего мне попалась неудачная шестеренка mk8. заливка на 150 теперь без проблем

Lenivo,
шестеренки подачи пластика закаленые или нет ?

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10510
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 979 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 17 окт 2018, 01:22

zerg32 писал(а):
17 окт 2018, 00:16
скорее всего мне попалась неудачная шестеренка mk8
Прижимной подшипник тоже важную роль играет. Пробовал ставить в экструдер китайские дешёвые, хватало их от нескольких часов до нескольких недель. А российские по 32 руб. работают годами без проблем (и в экструдере, и на натяжных роликах). Так что надо эти подшипники либо здесь покупать, либо на алишке более-менее качественные заказывать.

И шестерёнки МК8 лучше здесь заказывать https://ru.aliexpress.com/store/product ... 344bdHMD8f
вместе с хотендами https://ru.aliexpress.com/store/product ... 5812X9ewXI .

Аватара пользователя
Lenivo
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
Имя: Александр
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 179 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Lenivo » 17 окт 2018, 21:02

Kaktus писал(а):
16 окт 2018, 17:51
Вот, отлично! Только это клон BMG. Ждем результатов испытаний. Было бы здорово для чистоты эксперимента одним G-кодом пароходик напечатать с разными экструдерами.

Ну с одним кодом не получилось. Так как пластик новый параметры в процессе настройки.

Слева Btech Dual Drive (он чуть побольше), справа ТИТАН экструдер. На маленьком кораблике есть полоса - пластик перестал успевать прогреться и пошёл завал печати, пришлось скорость ещё на треть уменьшить.
Пластик PETG Темно серый(обычный, не металлик) от Бестфиламента. Сопло 0,4мм, слой 0,2 мм, Температура сопла - 236, стола -85 градусов.
Скорость - стандарт 70 мм/сек, периметр и верх 70%. Кубики и большие детали на этой скорости печатаются хорошо. Если на детали много ретрактов, то идёт срыв печати. Большой кораблик печатался на 35% от основной скорости - уменьшил на принтере. Ретракт 7 мм, скорость ретракта 85 мм/сек. Увеличение экструзии 1,25.
Сравнение Btech Dual Drive слева и ТИТАН справа экструдеров 1.JPG

На этом пластике убил новое сопло - и двух дней не проработало. На большой скорости застыл пластик и фиг знает что с ним стало. Короче забилось намертво. Пришлось заново перебирать экструдер. Прошлое сопло полгода отработало и отверстие для подачи пластика увеличилось. Поставил новое сопло и на третий день снова новое сопло. Поэтому и с таким уменьшением скорости напечатал кораблики.

Kaktus
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 279 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Kaktus » 17 окт 2018, 23:09

Lenivo писал(а):
17 окт 2018, 21:02
Ну с одним кодом не получилось.
Ясно. Чистоты эксперимента не получилось :(

Аватара пользователя
Lenivo
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
Имя: Александр
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 179 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Lenivo » 18 окт 2018, 06:53

Kaktus писал(а):
17 окт 2018, 23:09
Ясно. Чистоты эксперимента не получилось
Конечно, не получилось - то на какой скорости печатает Btech Dual Drive, ТИТАН не может выдать печать- идёт срыв печати .
Вот Титан выдал - на том же самом коде и тех же скоростях. А при уменьшении скорости ещё на треть уже напечатал нормально модель кораблика.
ТИТАН сбой печати.JPG
Разница, примерно в 20-30 скорости.
По Btech Dual Drive экструдеру и пластику темно серый (не металлик)- PETG от Bestfilament.
Если температуру вывернуть на 260 градусов, вентилятор обдува на 100 процентов, то простой кубик печатается на скорости 120 и периметре 90 мм/сек. Но вот Уже кубик с буквам XYZ скорости 90/70. Далее убавляем температуру до 235 градусов, Обдув 50% - кубик ABCDEF 70/40, кораблик на скорости 25/15. Пластик такой. Но на температурах более 245 - точка старта при укладке линии слоя перегревается и там образуется дефект печати на кубике справа на нижнем левом угле видно.
Btech Dual Drive 12.JPG

Аватара пользователя
Lenivo
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
Имя: Александр
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 179 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Lenivo » 18 окт 2018, 09:33

Вот ВОИН -его обычно для проверки печатаю. 200% от размера оригинальной модели. Пластик темно серый (не металлик)- PETG от Bestfilament. Время печати 1 час 7 минут. Сопло 0,4 мм, слой 0,2 мм. Температура 235 градусов, стол 85. Переэкструзия 1,25. Скорость основная 25 и периметр 15 мм/сек. Ретракт 7 мм, скорость ретракта 85 мм/сек. Обдув 50%. Печать в 3 периметра - 20% заполнения.
DwarvenGunner.zip
(1.78 МБ) 44 скачивания
Btech Dual Drive 14.JPG
Btech Dual Drive 13.JPG

Ответить

Вернуться в «Принтер на рельсах от 3D-SPrinter»

Яндекс.Метрика