Тюнинг и моддинг СПринтера

Скоростной 3D принтер из Нижнего Новгорода
Kaktus
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 279 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Kaktus » 05 мар 2019, 12:21

Shaman писал(а):
05 мар 2019, 11:53
А самый популярный этот тюнинг потому, что им очень сложно испортить принтер, можно творить любую дичь и работать будет все равно. А в случае чего просто вынуть из заначки оставшийся штатный и все будет путем.
Да ну? А может потому, что при попытке напечатать что-то мелкое с навесами из ПЛА или ПЕТГ со штатным обдувом возникает засада?
evgenVST писал(а):
05 мар 2019, 12:07
Использую переделанный немного штатный под 30-ки для ПЛА самое то , счас не найду кто вложил но спасибо вот этот
Это обдув переделанный мною из штатного после попытки печати мелочевки из ПЛА. И он уже с претензией на точечный обдув.

Аватара пользователя
evgenVST
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 апр 2018, 22:41
Имя: Евгений
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение evgenVST » 05 мар 2019, 12:30

Kaktus писал(а):
05 мар 2019, 12:21
печати мелочевки из ПЛА.
Я с ним и ПЛА и АБС печатаю полет нормальный :D .

Kaktus
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 279 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Kaktus » 05 мар 2019, 12:44

evgenVST писал(а):
05 мар 2019, 12:30
Я с ним и ПЛА и АБС печатаю полет нормальный
Я и пытаюсь донести мысль, что точечный обдув под сопло универсален, а не когда дует на всю модель.

Shaman
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 22:50
Имя: Денис
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 124 раза

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Shaman » 05 мар 2019, 12:48

Kaktus писал(а):
05 мар 2019, 12:21
Да ну? А может потому, что при попытке напечатать что-то мелкое с навесами из ПЛА или ПЕТГ со штатным обдувом возникает засада?
Не в курсе, у меня не возникает. Хотя PLA ИМХО совершенно технически ни на что негодный пластик, а гномиков я не печатаю. Ну а PETG печатается прекрасно, пока проблем не испытывал.
И вообще, я не печатаю на заказ, я практически никогда не печатаю чужие модели, только то, что я сам смоделил. А уж если я моделю, я изначально делаю так, что бы проблем не было.
Да, еще по поводу точечности обдува - в свое время на прюше я с этим тоже поиграл и выяснил, что уменьшение отверстия в обдуве может более точно направить поток воздуха, но очень слабо влияет на напор этого потока. Почему так происходит, это пусть физики объясняют, я не знаю.
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду!

Kaktus
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 279 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Kaktus » 05 мар 2019, 13:38

Shaman, думается мне, что презрение к гномикам, отсутствие печатати на заказ и использование только своих моделей это как раз частный случай. Как и у Андрея.
Shaman писал(а):
05 мар 2019, 12:48
Да, еще по поводу точечности обдува - в свое время на прюше я с этим тоже поиграл и выяснил, что уменьшение отверстия в обдуве может более точно направить поток воздуха, но очень слабо влияет на напор этого потока.
Так не в напоре дело, а в том, чтобы охлаждающий воздух попал на расплав сразу после выхода из сопла. Если этого не произошло, то хоть обдуйся - край будет загнут, а мост дугой.

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10494
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 975 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 05 мар 2019, 16:52

Kaktus писал(а):
05 мар 2019, 13:38
чтобы охлаждающий воздух попал на расплав сразу после выхода из сопла.
Это сильно ухудшает межслойную адгезию. И годится, действительно, в основном для не совсем корректно смоделированных "гномиков" из PLA. Но тут уж дело хозяйское - кому что интересно, тот то и печатает.
Shaman писал(а):
05 мар 2019, 12:48
А уж если я моделю, я изначально делаю так, что бы проблем не было.
Полное взаимопонимание дизайнера с технологом очень положительно сказывается на любом производстве.
Самые лучшие дизайнеры получаются из бывших технологов. А подчинение технологов дизайнерам ведёт к копроэкономике. :)
lilden2008 писал(а):
04 мар 2019, 20:21
При установке блока провода нагревателя и термистора попадают под блок и тяжело их расположить правильно.
Основная проблема тюнинговых обдувов - нетехнологичность при их печати, сборке и обслуживании принтера.
Если кому-то хочется преодолеть все эти трудности - дело хозяйское. На то и тюнинг.
А в серию такие нетехнологичные узлы запускать нельзя.

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 817 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Alex Post » 05 мар 2019, 18:16

Stein писал(а):
05 мар 2019, 11:00
Я из-за этого забросил катушку ПЛА на восемь месяцев, нереально было что-то напечатать.
Да ладно. Печатал недавно вырубки для теста, из ПЛА попросили, а в стайсере обдув был отключен - и ничего, отлично напечатались :) ПЛА, конечно, обдув просто обожает, но когда некуда деваться - то и без обдува вполне печатается. Только что навесы и мосты коряво выходят. Я на пруше больше года вообще без обдува работал. В основном АБСом конечно, но и ПЛА тоже не гнушался ;)
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 817 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Alex Post » 05 мар 2019, 18:18

Stein писал(а):
05 мар 2019, 09:20
Alex Post, а есть исходники?
Я уже отвечал кому то, что "исходники" - это "распил" в тинкеркаде. Если охота поковыряться - могу в паблик выложить со ссылкой.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 817 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Alex Post » 05 мар 2019, 18:27

3D-SPrinter писал(а):
05 мар 2019, 16:52
Основная проблема тюнинговых обдувов - нетехнологичность при их печати, сборке и обслуживании принтера.
Не знаю как кому, мне наоборот :) печатается ОДНА деталь, пусть и на поддержках, прям на нее вешаются все кулерыи потом она же становится прижимом для хотэнда - куда уж технологичнее и удобнее в обслуживании, чем печатать ТРИ детали, собирать их между собой, вешать кулера, а потом еще и крепить на хотэнд, увеличивая его (хотэнда) массу, а значит и момент инерции. При этом крепить хотэнд приходится ЧЕТВЕРТОЙ деталью :) В каком месте здесь скрывается технологичность и удобство? :lol:
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Shaman
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 22:50
Имя: Денис
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 124 раза

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Shaman » 05 мар 2019, 18:33

Alex Post писал(а):
05 мар 2019, 18:27
Не знаю как кому, мне наоборот печатается ОДНА деталь, пусть и на поддержках
Это про какую деталь идет речь?
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду!

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 817 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Alex Post » 05 мар 2019, 18:37

viewtopic.php?p=37115#p37115 - конкретно про эту, но вообще - про любую "моноблочную" ;)
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Stein
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 10:22
Имя: Дмитрий
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Stein » 05 мар 2019, 18:37

Alex Post писал(а):
05 мар 2019, 18:16
Да ладно.
честно сказать тогда и опыта не было совсем. я думаю, ключевую роль сыграла температура стола. в то время я еще мучился с бф2...
лично мне не принципиально куда оно дует. главное - полное отсутствие 30мм вентиляторов. уверен и с 40мм можно сделать технологично и универсально.
Alex Post писал(а):
05 мар 2019, 18:18
Если охота поковыряться - могу в паблик выложить
если не затруднит. есть пара идей как облегчить себе жизнь при повторной сборке.
Последний раз редактировалось Stein 05 мар 2019, 18:41, всего редактировалось 1 раз.

Kaktus
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 279 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Kaktus » 05 мар 2019, 18:40

3D-SPrinter писал(а):
05 мар 2019, 16:52
Это сильно ухудшает межслойную адгезию. И годится, действительно, в основном для не совсем корректно смоделированных "гномиков" из PLA.
Ничего не ухудшает, если мощность обдува адекватная. И годится для всего ассортимента пластика, что я пользую. И гномиков, и гномов, и мелких деталек и крупных деталей. Если что, все более-менее продвинутые слайсеры умеют регулировать степень обдува в зависимости от задачи. На мостах и навесах больше, в остальных местах меньше.
А зачем вообще обдув нужен? Хочу услышать мнение публики.
3D-SPrinter писал(а):
05 мар 2019, 16:52
Полное взаимопонимание дизайнера с технологом очень положительно сказывается на любом производстве.
Самые лучшие дизайнеры получаются из бывших технологов. А подчинение технологов дизайнерам ведёт к копроэкономике.
Абсолютно правильный подход - выбирать, создавать изделия, и выбирать материалы в рамках обдува, который Создатель считает правильным :D
3D-SPrinter писал(а):
05 мар 2019, 16:52
Основная проблема тюнинговых обдувов - нетехнологичность при их печати, сборке и обслуживании принтера.
Основная проблема штатного обдува в том, что он дует везде, а не куда надо. Часть воздуха попадает в нужное место и поэтому нетребовательные к качественному обдуву детали можно печатать. Я не хочу никого обидеть, просто использование штатного обдува значительно сужает границы возможностей принтера. Мне по большому счету побоку - я себе сделаю так, как считаю нужным. Просто автору возможно есть смысл задуматься - отчего половина ветки о тюнинге посвящено обдуву? Уж точно не оттого, что заняться больше нечем:)

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10494
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 975 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 05 мар 2019, 18:41

Alex Post писал(а):
05 мар 2019, 18:27
В каком месте здесь скрывается технологичность и удобство?
Технологичность тоже разная бывает. Например, в современных кредитных авто перёд и зад выполнены в виде одной детали - интегрированной корки бампера без усилителя. Задел легонько корку - осыпалось пол-машины. :lol: Правда, и менять удобнее - сразу пол-машины в одной детали. Технологично ли это? В какой-то мере ДА. Но с другой стороны, старый нетехнологичный БМВшный бампер с 6-миллиметровым алюминиевым усилителем на амортизаторах при соприкосновении полностью "разбирает" вдребезги современный технологичный автомобиль без собственных видимых повреждений. И тут уж дело вкуса - кому-то старый дизайн больше нравится, кому-то новый. ;)

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 817 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Alex Post » 05 мар 2019, 18:47

Сравнение некорректное в данном случае, при сопоставимом "ДТП" внутри принтера твои "корки" воздуходувок и тонкие лапки, на которых они висят как раз то и пойдут "в расход". А моноблоку ничего не сделается от слова совсем :)
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Ответить

Вернуться в «Принтер на рельсах от 3D-SPrinter»

Яндекс.Метрика