Страница 73 из 141

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Добавлено: 12 фев 2019, 20:38
Lenivo
overbye писал(а):
12 фев 2019, 20:14
Вот прототип версии с турбинками:
Похоже на мой первый вариант - основной недостаток - центр воздушного потока находится далеко от сопла- смотри картинки выше с первым вариантом. То есть реально в районе сопла нет охлаждения. И у турбинок из-за конструкции - поток слегка перекошен - он как бы по 45 градусов выходит из окна для воздуха. Короче , лично мне не понравилось и я сдвигал вентиляторы в сторону вентилятора охлаждения ХОТ-ЕНДА.
Про жесткость кубика - моноблок нужен для дополнительной жесткости крепления радиатора -чтоб его меньше болтало при движениях каретки "в право- влево". А соответственно меняется крепление и всё остальное связанное. Ну и обдув радиатора- мне такой не нравится.

Короче мне ваш прототип не понравился по трем причинам.

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Добавлено: 13 фев 2019, 00:15
overbye
Lenivo писал(а):
12 фев 2019, 20:38
реально в районе сопла нет охлаждения
Я так не считаю, нет смысла тулиться к соплу - охлаждать нужно уже напечатанное им.
Спойлер
d2.JPG
d2.JPG (55.75 КБ) 882 просмотра
Lenivo писал(а):
12 фев 2019, 20:38
моноблок нужен для дополнительной жесткости крепления радиатора
И так я не считаю - жесткости предостаточно, нагрузки там нет, ничего там не болтается, радиатор держится прекрасно одной скобой сверху, лишение мясо в граммах пластика там совершенно излишне. Направляющие конфузоры ничего не весят и не нагружаются.
Спойлер
d1.JPG
d1.JPG (73.53 КБ) 882 просмотра
Lenivo писал(а):
12 фев 2019, 20:38
Ну и обдув радиатора- мне такой не нравится.
А мне нравится - сферический конфузор секущийся цилиндром, формой как и сам радиатор, это довольно изящное и простое решение.
Спойлер
d3.JPG
d3.JPG (111.34 КБ) 882 просмотра
Назад я ничего задвигать не хочу, чтобы минимизировать высоту поддержек. Текущая разница высот определена размером самого радиатора хотэнда.

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Добавлено: 13 фев 2019, 06:51
Lenivo
overbye писал(а):
13 фев 2019, 00:15
Я так не считаю, нет смысла
Лишь бы вам нравилось. И работало. С турбинками должно быть явно лучше , чем ваш предыдущий вариант. А как ОНО на самом деле покажет только реальная эксплуатация на тяжелых режимах печати.

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Добавлено: 13 фев 2019, 08:01
Lenivo
overbye писал(а):
13 фев 2019, 00:15
- охлаждать нужно
В СолидВОРКСЕ есть функционал моделирования воздушных потоков, если есть желание, то пока идут ваши турбинки можете посмотреть на картинках как будет перемещаться воздушный поток внутри и из вашего спроектированного МОНОБЛОКА. Есть видеоуроки как это делается. То есть достаточно не сложно.

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Добавлено: 13 фев 2019, 11:29
Kaktus
Я вот честно говоря, так и не понял - в чем преимущество моноблочной конструкции? Компактнее? Согласен, но там места и так хватает. Жесткости и так выше крыши. Сороковки прицепить? И так можно. А вот с обслуживанием хотенда, как по мне беда... overbye предусмотрительно вырез в креплении боуден трубки сделал - так хоть можно малой кровью хотенд вытащить.

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Добавлено: 13 фев 2019, 12:31
Lenivo
Kaktus писал(а):
13 фев 2019, 11:29
А вот с обслуживанием хотенда, как по мне беда... overbye предусмотрительно вырез в креплении боуден трубки сделал - так хоть можно малой кровью хотенд вытащить.
ТЕ же два винта откручиваешь и трубку из экструдера . Весь хот-енд вынимается вниз без всяких проблем.
А у меня было так на 232
Обдув 12 10 2018 2 г.JPG
стало так
SPrinter_original_hotend_vent3-1.JPG
по мне так разница ощутима.

У меня основная проблема была - радиатор ХОТ-ЕНДА с нагревательным блоком ВУЛКАНО перегревался через два часа печати и начинались лезть СОПЛИ. Сейчас соплей меньше, но до конца проблему не изжил. Но результат стал получше.

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Добавлено: 13 фев 2019, 12:57
overbye
Kaktus писал(а):
13 фев 2019, 11:29
вырез в креплении боуден трубки
Да, :D меня с фулл стока это бесило что нужно отсоединять боуден и вытягивать через отверстие.
Короч, эт у нас тут своя тема, Таганрогская, прорези делать для боудена.

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Добавлено: 13 фев 2019, 13:13
overbye
Выложил свою облегченную модель прототипа для двух циклонов, сам еще не тестировал - немае циклончиков.
Долго ждать пока приедут, вдруг кто захочет опробовать.
https://www.thingiverse.com/thing:3411983
Спойлер
cy1.JPG
cy1.JPG (78.13 КБ) 851 просмотр

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Добавлено: 13 фев 2019, 13:13
lilden2008
overbye писал(а):
13 фев 2019, 12:57
Короч, эт у нас тут своя тема, Таганрогская, прорези делать для боудена.
Не только. Я себе переделывал крепление хотэнда и тоже сделал прорезь под боуден) Чтобы можно было снять хот, не дергая пневмофитинги.

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Добавлено: 13 фев 2019, 16:02
3D-SPrinter
overbye писал(а):
13 фев 2019, 13:13
Выложил свою облегченную модель прототипа
Там ещё можно на 50% облегчить - вентиляторы прекрасно повисят и на верхних винтах, а сопла турбинок можно отдельно напечатать и приклеить. ;)
Хотя, стандартный вариант с тремя 30-ками всё равно будет удобнее и функциональнее. ;)

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Добавлено: 13 фев 2019, 17:38
Shaman
3D-SPrinter писал(а):
13 фев 2019, 16:02
Хотя, стандартный вариант с тремя 30-ками всё равно будет удобнее и функциональнее.
Зато как они воют! Как воют! :lol:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Добавлено: 13 фев 2019, 17:44
lilden2008
Shaman писал(а):
13 фев 2019, 17:38
Зато как они воют! Как воют! :lol:
Хз)) Видимо у кого как.. У меня что штатные 30-ки не выли и не слишком уж шумно работали, что сейчас 40-ки все стоят, причем на подшипниках - тоже тихо работают. Даже тише 30-ок.
30-ки просто периодически смазывал маслицем и все. Больше года отработали и работали бы дальше еще. Но теперь трудятся 40-ки.

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Добавлено: 13 фев 2019, 17:58
Shaman
lilden2008 писал(а):
13 фев 2019, 17:44
Даже тише 30-ок.
Ну вроде как есть зависимость шума вентиляторов от их размера, чем вентилятор меньше, тем громче он воет. И именно поэтому тут и идет война за сантиметры, а не по какой либо другой причине.
К тому же большая часть вентиляторов 30ток с али - редкостное барахло.
Как итог, 2 60тых вентилятора охлаждения электроники звучат гораздо тише, чем 1 30ка на хотэнде. А не дай бог еще при печати PLA врубить на полную 2 вертушки охлаждения...

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Добавлено: 13 фев 2019, 18:06
3D-SPrinter
Shaman писал(а):
13 фев 2019, 17:38
Зато как они воют! Как воют!
Да вообще никак! Сто раз уже говорил - через DC-DC 9-10 вольт на них, и ваще тишина! :)
С помощью DC-DC можно отрегулировать шумность / мощность любых китайских 30-к.
И обдува от них на 100% хватает за глаза и за уши для любых задач. У меня они на 50% всегда крутятся.
Shaman писал(а):
13 фев 2019, 17:58
есть зависимость шума вентиляторов от их размера
Совершенно не факт. Шум зависит в основном от частоты вращения. А она настраивается с помощью DC-DC. Для ABS и PETG хватает 30-к на 9-10В, и их вообще не слышно.
Shaman писал(а):
13 фев 2019, 17:58
А не дай бог еще при печати PLA
Чё-то я с удовольствием выкинул весь оставшийся PLA в дальний угол на отлёживание перед помойкой. PETG его прекрасно заменяет! :)

Кстати, вот крайний оптимизированный вариант обдува на 30-х для ABS и PETG:
30mm_fan_NEW.rar
(44.33 КБ) 93 скачивания

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Добавлено: 13 фев 2019, 22:21
Kaktus
Lenivo писал(а):
13 фев 2019, 12:31
У меня основная проблема была - радиатор ХОТ-ЕНДА с нагревательным блоком ВУЛКАНО перегревался через два часа печати и начинались лезть СОПЛИ. Сейчас соплей меньше, но до конца проблему не изжил. Но результат стал получше
Возможно я что-то не догоняю, но какая зависимость между перегревом радиатора хотенда и соплями? Если трубка до сопла, то кмк перегреть там что-то довольно сложно. ИМХО, не в ту сторону роете.