Учимся моделировать в Blender

Ателье по созданию 3D моделей. Просьбы, советы, наработки.
Правила форума
Модель можно прикрепить в архиве zip. К архиву обязателен скриншот и небольшое описание.
Статьи по основам 3D моделирования.
Avtonomys
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
Имя: Кирилл
Откуда: Москва, CAO
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 167 раз
Контактная информация:

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение Avtonomys » 05 июл 2019, 14:26

если честно я считаю tinkercad сложной программой - нужно выбрать нужный примитив который лучшим образом подходит, как то его выровнять с уже имеющимся... :lol: :lol: любой популярный САПР проще (кроме компас-3д, freacad :lol: ) - выбрал плоскость, нарисовал линии, образмерил, выдавил/вдавил. В САПРАХ отпугивает только обилие кнопочек но принцип в них куда проще и они в большинстве своем платные...
PC не думаю что есть что то проще tinkercad.

Kaktus
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 279 раз

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение Kaktus » 05 июл 2019, 15:36

Touareg07 писал(а):
05 июл 2019, 13:35
Что еще советуете начинающему, чтобы и размеры и все остальное получалось нормально и не очень сложно в освоении ???
Выбор программы зависит от целей: если поправить stl по быстрому - tinkercad; для технических изделий - какой-нибудь CAD редактор (Фьюжн, Инвентор, Солидворкс, Компас, Т-Флекс и т.д.) - они все на одних принципах основаны; Блендер, Майя и т.д. - это редакторы, заточенные под киноиндустрию по большому счету, в них можно все сделать(в принципе), но спроектировать в них техническое изделие с точными размерами - боль и страдание. Для органики скульптинг оптимален - ZBrush например. Скетчап для архитектурных скетчей был создан - что то серьезное в нем делать - мазохизм, как по мне.
Чудес не бывает - кнопку "сделать хорошо" все никак не придумают. В любом случае придется потратить некоторое кол-во сил и времени на освоение пакета(пакетов). Проги на все случае жизни нет.
Последний раз редактировалось Kaktus 05 июл 2019, 16:25, всего редактировалось 1 раз.

Touareg07
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 май 2019, 23:23
Благодарил (а): 13 раз

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение Touareg07 » 05 июл 2019, 16:01

Kaktus писал(а):
05 июл 2019, 15:36
(Фьюжн, Инвентор, Солидворкс, Компас, Т-Флекс и т.д.
тогда Блендер забуду и попробую Солидворкс
Спасибо за рекомендации!!!

Avtonomys
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
Имя: Кирилл
Откуда: Москва, CAO
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 167 раз
Контактная информация:

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение Avtonomys » 05 июл 2019, 16:08

Kaktus писал(а):
05 июл 2019, 15:36
Скетчап для архитектурных скетчей был создан - что то серьезное в нем делать - мазохизм, как по мне
не)) это его гугл для этого использовал)) используя плагины из него можно сделать почти полноценный САПР, фаски, отверстия, автогенератор мебели и тд...
для простых моделей он проще как по мне чем tinkercad. я в sketchup года полтора все делал, никаких проблем не испытывал, долго только... если сравнивать со Fusion 360, sketchup нет защит от "дурака" как в САПрах... )))
Touareg07 писал(а):
05 июл 2019, 16:01
тогда Блендер забуду и попробую Солидворкс
Спасибо за рекомендации!!!
ну это только пиратство )) solidworks проще всего учится, для него туча уроков в интернете... можно просто вбивать в поиск "как сделать **** в solidworks" и 99% готовый вариант того что нужно.

Kaktus
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 279 раз

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение Kaktus » 05 июл 2019, 16:24

Avtonomys писал(а):
05 июл 2019, 16:08
не)) это его гугл для этого использовал))
Он и создан для простых архитектурных форм был, с упором на простоту работы, а Гуглу он подошел идеально. Я с ним тоже не понаслышке знаком, и даже если обвешать его плагинами с ног до головы, то все равно он будет сильно уступать специализированным САПР, как по мне. Что то масштабное в нем сделать - тупить будет. Для домик себе спроектировать, или ремонт с обстановкой - всем его советую, а для чего то посерьезнее лучше специализированный софт пользовать. Тем более, что у нас он условно бесплатный :D

Avtonomys
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
Имя: Кирилл
Откуда: Москва, CAO
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 167 раз
Контактная информация:

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение Avtonomys » 05 июл 2019, 16:48

Kaktus писал(а):
05 июл 2019, 16:24
Он и создан для простых архитектурных форм был, с упором на простоту работы, а Гуглу он подошел идеально. Я с ним тоже не понаслышке знаком, и даже если обвешать его плагинами с ног до головы, то все равно он будет сильно уступать специализированным САПР, как по мне. Что то масштабное в нем сделать - тупить будет. Для домик себе спроектировать, или ремонт с обстановкой - всем его советую, а для чего то посерьезнее лучше специализированный софт пользовать. Тем более, что у нас он условно бесплатный
специализированный софт стоит денег и не малых, лицензия периодически слетает и тд.. )) для домашнего принтера sketchup в самый раз, pro версия вообще своих денег не стоит...
из всех САПР что я пробовал мне понравился больше всего Fusion. недостаток то что он полностью завязан на облачных сервисах....
КОМПАС-3D пока тонко под себя не настроишь... работать невозможно. допуски, имена переменных прям в лоб показывает. в настройках столько галочек и пунктов что без поиска там ничего найти невозможно. первый редактор в котором я пользовался поискам по инструментам. авторы как будто смотрели на все остальные сапр и говорили про себя: "а у нас все названия как то иначе будут называться", "Во всех САПр двигаться по правой клавише мыши, а у нас по умолчанию будет колесико мыши", "во всех сапр можно сразу определять размеры, прям при создании линии,а у нас нужно буде размеры поворотно ставить", "у нас не будет ни одной горячей клавиши сделано по умолчанию, пользователю все придется делать самому". простить это все можно из за цены - 1500 рублей...
freacad - оно того даже за бесплатно не стоит, лучше уж заплатить 1500 рубелй за КОМПАС-3D home и с его косяками бодаться чем с freacad...
Inventor ну по сути то же solidworks, громоздкий и для дома избыточен... про цену я вообще молчу :D :D :D один стоит - 3 000, второй - 5 000 баксов за год :D :D :D
если бы в SketchUp добавили плоскости и привязку к сетки - цены бы не было за бесплатно.

Kaktus
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 279 раз

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение Kaktus » 05 июл 2019, 17:14

"Домашний принтер" и его нужды - понятие довольно растяжимое. Простой корпус, деталька и в Скетчапе на ура сделаются. А какой-нибудь DIY робот или еще какая поделка из множества деталек уже сложнее. Что то сложных форм - с бубнами, если вообще возможно. А если еще вкусняшек захочется типа симуляций и анимаций, то вообще атас. А вообще, дисскуссия ни о чем - задач множество, обстоятельств и моральных устоев у всех полно разных, программ уйма... Все равно через месяц очередной вопрос о универсальной, легкой в освоении, и желательно бесплатной проге всплывет :D

Avtonomys
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
Имя: Кирилл
Откуда: Москва, CAO
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 167 раз
Контактная информация:

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение Avtonomys » 05 июл 2019, 17:23

Kaktus писал(а):
05 июл 2019, 17:14
Что то сложных форм - с бубнами, если вообще возможно.
ничего не возможного я не встречал для скетчапа, у него такие же инструменты как и в САПР вытягивания, вращения, вытягивания профиля по рельсе, вычитания, сложения и тд. суть только в одном - нужно самому сетки привязки делать( примерно как в t-flex) нужно постоянно следить что ты нажал по нужной вершине, ребру, плоскости так как тут нету защиты от "дурака" и можно просто в пустоте начать рисовать в пару метрах от детали (3д эскиз так сказать)))... и даже сборки можно делать (плагин или группы с вспомогательной геометрией для манипуляции) и анимацию простенькую используя компоненты в Pro версии программы...
ну симуляция явно не для всех нужна )))) знаю есть физический движок для sketchup, физику тел моделировать, но он по моему для старых версий только...

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 817 раз
Контактная информация:

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение Alex Post » 06 июл 2019, 01:30

Touareg07 писал(а):
05 июл 2019, 13:35
еще размеры не совсем точные получались.
Ну это скорее не программа виновата, а конструктор (человек). В тинкере размеры можно задавать с точностью до десятых, этого вполне достаточно для обычной fdm печати. И они соблюдаются в распечатке, проверено. Ну, с поправкой на усадку, конечно.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Аватара пользователя
AKDZG
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 10:00
Имя: Алексей
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение AKDZG » 07 июл 2019, 11:01

В Блендере всё отлично моделируется и с точными размерами. Лучший CAD тот, в котором умеешь моделировать ;)
Ultimaker Original
Mendel90
СПринтер 233

vladimirV
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 окт 2018, 07:58
Имя: Владимир
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение vladimirV » 07 июл 2019, 13:16

В 3d редакторе Blender можно смоделировать 3d объект по заданным параметрам. Как, можно посмотреть здесь: https://3d-modeli.net/uroki-3d/5414-ble ... eniem.html

Avtonomys
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
Имя: Кирилл
Откуда: Москва, CAO
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 167 раз
Контактная информация:

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение Avtonomys » 07 июл 2019, 14:06

vladimirV писал(а):
07 июл 2019, 13:16
В 3d редакторе Blender можно смоделировать 3d объект по заданным параметрам. Как, можно посмотреть здесь: https://3d-modeli.net/uroki-3d/5414-ble ... eniem.html
ну такая модель в САПР делается за 2-10 минут, зависит от того как делать. Blender это рояль, если не освоил горячие клавиши - очень долго...
для сравнения количества операций, самый долгий наверное способ во fusion:
Спойлер
создаем основу:
1.PNG
создаем ребро:
2.PNG
зеркалим ребро:
3.PNG
зеркалим тело:
4.PNG
дырявим, делаем одним телом:
6.PNG
тут хорошо подходят слова:
AKDZG писал(а):
07 июл 2019, 11:01
Лучший CAD тот, в котором умеешь моделировать

Touareg07
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 май 2019, 23:23
Благодарил (а): 13 раз

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение Touareg07 » 08 июл 2019, 14:20

Друзья! Спасибо всем за советы!

vladimirV
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 окт 2018, 07:58
Имя: Владимир
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение vladimirV » 17 окт 2019, 06:44

Учусь моделировать в Blender. Понадобилась модель кулачка с пальцем вверх. Нашел кулачек и попробовал его переделать:
Спойлер
1.PNG
1.PNG (113.03 КБ) 1192 просмотра
2.PNG
2.PNG (89.28 КБ) 1192 просмотра
Но на этом мои познания закончились. Как это все выровнять? Возможно ли оказать мне помощь?
Desktop.rar
(2.87 МБ) 48 скачиваний

Lakki
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 02 окт 2018, 20:29
Имя: Михаил

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение Lakki » 22 окт 2019, 22:26

может не совсем верная тема, но у меня проблема со скаченными моделями с thingiverse, все они отображаются в Куре ниже стола. некоторые под столом, некоторые по середине, открываю в блендере чтоб исправить, там на 0 начало Z, экспортирую еще раз в STL открываю в слайсере, тоже самое. С моделями которые сам рисую такого нет, подскажите куда копать может где то настрйоки не те.

Ответить
Яндекс.Метрика