Учимся моделировать в Blender

Ателье по созданию 3D моделей. Просьбы, советы, наработки.
Правила форума
Модель можно прикрепить в архиве zip. К архиву обязателен скриншот и небольшое описание.
Статьи по основам 3D моделирования.
Аватара пользователя
AKDZG
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 10:00
Имя: Алексей
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 76 раз

Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение AKDZG » 06 апр 2016, 11:04

Давайте здесь делиться полезными уроками с YouTube и других мест с кратким описанием.

https://www.youtube.com/playlist?list=P ... QKIkm0-glW
Ultimaker Original
Mendel90
СПринтер 233

Аватара пользователя
VolandZel
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 13:57
Имя: Владимир
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение VolandZel » 06 апр 2016, 14:06

Алексей, это на ручку КПП в машину другу. Надо расширить внутренне отверстие, куда будет вставляться ручка КПП, оно снизу на модели поршня (модель правда на боку и отверстие получается сбоку), оно маленькое. Увеличить надо до диаметра 12 мм.
Piston1.zip
(65.32 КБ) 108 скачиваний

Аватара пользователя
shcaf
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
Имя: Алексей
Откуда: Щекино Тульская обл.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение shcaf » 06 апр 2016, 14:33

VolandZel писал(а): Алексей, это на ручку КПП в машину другу. Надо расширить внутренне отверстие, куда будет вставляться ручка КПП, оно снизу на модели поршня (модель правда на боку и отверстие получается сбоку), оно маленькое. Увеличить надо до диаметра 12 мм.
Piston1.zip
если хотите покажу как быстро в блендере это сделать

Аватара пользователя
AKDZG
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 10:00
Имя: Алексей
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение AKDZG » 06 апр 2016, 14:45

shcaf писал(а): если хотите покажу как быстро в блендере это сделать
Было бы здорово! Давайте в картинках и с пояснениями на Главную страницу :)
VolandZel писал(а): Увеличить надо до диаметра 12 мм.
porsh.zip
(385.58 КБ) 139 скачиваний
Ultimaker Original
Mendel90
СПринтер 233

Аватара пользователя
VolandZel
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 13:57
Имя: Владимир
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение VolandZel » 06 апр 2016, 15:09

shcaf писал(а): если хотите покажу как быстро в блендере это сделать
Очень хочу, да и многим это было бы полезно!

Аватара пользователя
shcaf
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
Имя: Алексей
Откуда: Щекино Тульская обл.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение shcaf » 07 апр 2016, 08:18

1. открываем блендер
2. файл-импорт-stl выбираем модель которую хотим импортировать
3. нажимаем на кнопку "," на цифровой клавиатуре справа - вид позиционируется на центре модели
4. нажимаем "5" на цифровой клаве справа - переводо к проекционному виду (как на чертеже)
5. нажимаем "z" - делаем деталь прозрачной
6. нажимаем "7" - вид сверху
....
Вложения
5.JPG
5.JPG (153.6 КБ) 4203 просмотра

Аватара пользователя
shcaf
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
Имя: Алексей
Откуда: Щекино Тульская обл.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение shcaf » 07 апр 2016, 08:24

Теперь надо сделать это отверстие по центру диаметром 12 мм

Аватара пользователя
shcaf
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
Имя: Алексей
Откуда: Щекино Тульская обл.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение shcaf » 07 апр 2016, 08:36

7. создаем цилиндр диатетром 12 мм и какой угодно длины Создать-Цилиндр
8. слева внизу устанавливаем радиус 6 мм, длину 20 мм и поворот по Х на 90 градусов
9. Жмем "G" и перемещаем цилиндр по центру отверстия как на скрине, перемещать можно мышкой или стрелками на клавиатуре, нажимаем ентр
Вложения
9.JPG
9.JPG (103.83 КБ) 4203 просмотра

Аватара пользователя
shcaf
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
Имя: Алексей
Откуда: Щекино Тульская обл.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение shcaf » 07 апр 2016, 08:40

10. нажимаем на цифровой клаве "1" вид спереди
11. повторяем п.9 центруем цилиндр на отверстие
Вложения
11.JPG
11.JPG (108.41 КБ) 4202 просмотра

Аватара пользователя
shcaf
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
Имя: Алексей
Откуда: Щекино Тульская обл.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение shcaf » 07 апр 2016, 08:42

12. нажимая на колесик мыши можем вращать вид. должно получиться так
Вложения
12.JPG

Аватара пользователя
shcaf
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
Имя: Алексей
Откуда: Щекино Тульская обл.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение shcaf » 07 апр 2016, 08:46

13. выделяем деталь нажатием на нее правой клавишей мыши
14. переходим во вкладку модификаторы. Нажимаем добавить модификатор - логический . выбираем разница и объект цилиндр, применить
Вложения
14.1.JPG
14.JPG
14.JPG (28.17 КБ) 4200 просмотров

Аватара пользователя
shcaf
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
Имя: Алексей
Откуда: Щекино Тульская обл.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение shcaf » 07 апр 2016, 08:52

15. теперь если выделена наша деталь, нажимаем файл - экспортировать - stl
Вложения
15.JPG
15.JPG (36.37 КБ) 4199 просмотров

Аватара пользователя
shcaf
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
Имя: Алексей
Откуда: Щекино Тульская обл.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение shcaf » 07 апр 2016, 08:59

есть 2 режима: режим объект и режим правки (переход между режимами клавишей Таб)
в режиме объекта можно:
G - переносить
S - масштабировать
D - дублировать
R - поворот
в режиме правки:
работают G S D R
а так же
E - экструзия
F - создание ребра (выделено 2 точки)/ плоскости
Последний раз редактировалось shcaf 07 апр 2016, 09:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
shcaf
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
Имя: Алексей
Откуда: Щекино Тульская обл.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение shcaf » 07 апр 2016, 09:02

Режимы выделения:
Правая клавиша мыши
B - выделить прямоугольником
С - выделить маркером
А - выделить все/снять все выделение

С нажатым шифтом - последовательное выделение нескольких обьектов
В режиме правки с нажатым контролом - выделение связных точек/линий/ плоскостей
Последний раз редактировалось shcaf 07 апр 2016, 09:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
shcaf
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
Имя: Алексей
Откуда: Щекино Тульская обл.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Учимся моделировать в Blender

Непрочитанное сообщение shcaf » 07 апр 2016, 09:05

есть 3 типа объектов точка, ребро, плоскость
Вложения
123.JPG
123.JPG (8.91 КБ) 4198 просмотров

Ответить
Яндекс.Метрика