Страница 1 из 4

Учимся моделировать в Blender

Добавлено: 06 апр 2016, 11:04
AKDZG
Давайте здесь делиться полезными уроками с YouTube и других мест с кратким описанием.

https://www.youtube.com/playlist?list=P ... QKIkm0-glW

Re: Учимся моделировать в Blender

Добавлено: 06 апр 2016, 14:06
VolandZel
Алексей, это на ручку КПП в машину другу. Надо расширить внутренне отверстие, куда будет вставляться ручка КПП, оно снизу на модели поршня (модель правда на боку и отверстие получается сбоку), оно маленькое. Увеличить надо до диаметра 12 мм.
Piston1.zip
(65.32 КБ) 110 скачиваний

Re: Учимся моделировать в Blender

Добавлено: 06 апр 2016, 14:33
shcaf
VolandZel писал(а): Алексей, это на ручку КПП в машину другу. Надо расширить внутренне отверстие, куда будет вставляться ручка КПП, оно снизу на модели поршня (модель правда на боку и отверстие получается сбоку), оно маленькое. Увеличить надо до диаметра 12 мм.
Piston1.zip
если хотите покажу как быстро в блендере это сделать

Re: Учимся моделировать в Blender

Добавлено: 06 апр 2016, 14:45
AKDZG
shcaf писал(а): если хотите покажу как быстро в блендере это сделать
Было бы здорово! Давайте в картинках и с пояснениями на Главную страницу :)
VolandZel писал(а): Увеличить надо до диаметра 12 мм.
porsh.zip
(385.58 КБ) 141 скачивание

Re: Учимся моделировать в Blender

Добавлено: 06 апр 2016, 15:09
VolandZel
shcaf писал(а): если хотите покажу как быстро в блендере это сделать
Очень хочу, да и многим это было бы полезно!

Re: Учимся моделировать в Blender

Добавлено: 07 апр 2016, 08:18
shcaf
1. открываем блендер
2. файл-импорт-stl выбираем модель которую хотим импортировать
3. нажимаем на кнопку "," на цифровой клавиатуре справа - вид позиционируется на центре модели
4. нажимаем "5" на цифровой клаве справа - переводо к проекционному виду (как на чертеже)
5. нажимаем "z" - делаем деталь прозрачной
6. нажимаем "7" - вид сверху
....

Re: Учимся моделировать в Blender

Добавлено: 07 апр 2016, 08:24
shcaf
Теперь надо сделать это отверстие по центру диаметром 12 мм

Re: Учимся моделировать в Blender

Добавлено: 07 апр 2016, 08:36
shcaf
7. создаем цилиндр диатетром 12 мм и какой угодно длины Создать-Цилиндр
8. слева внизу устанавливаем радиус 6 мм, длину 20 мм и поворот по Х на 90 градусов
9. Жмем "G" и перемещаем цилиндр по центру отверстия как на скрине, перемещать можно мышкой или стрелками на клавиатуре, нажимаем ентр

Re: Учимся моделировать в Blender

Добавлено: 07 апр 2016, 08:40
shcaf
10. нажимаем на цифровой клаве "1" вид спереди
11. повторяем п.9 центруем цилиндр на отверстие

Re: Учимся моделировать в Blender

Добавлено: 07 апр 2016, 08:42
shcaf
12. нажимая на колесик мыши можем вращать вид. должно получиться так

Re: Учимся моделировать в Blender

Добавлено: 07 апр 2016, 08:46
shcaf
13. выделяем деталь нажатием на нее правой клавишей мыши
14. переходим во вкладку модификаторы. Нажимаем добавить модификатор - логический . выбираем разница и объект цилиндр, применить

Re: Учимся моделировать в Blender

Добавлено: 07 апр 2016, 08:52
shcaf
15. теперь если выделена наша деталь, нажимаем файл - экспортировать - stl

Re: Учимся моделировать в Blender

Добавлено: 07 апр 2016, 08:59
shcaf
есть 2 режима: режим объект и режим правки (переход между режимами клавишей Таб)
в режиме объекта можно:
G - переносить
S - масштабировать
D - дублировать
R - поворот
в режиме правки:
работают G S D R
а так же
E - экструзия
F - создание ребра (выделено 2 точки)/ плоскости

Re: Учимся моделировать в Blender

Добавлено: 07 апр 2016, 09:02
shcaf
Режимы выделения:
Правая клавиша мыши
B - выделить прямоугольником
С - выделить маркером
А - выделить все/снять все выделение

С нажатым шифтом - последовательное выделение нескольких обьектов
В режиме правки с нажатым контролом - выделение связных точек/линий/ плоскостей

Re: Учимся моделировать в Blender

Добавлено: 07 апр 2016, 09:05
shcaf
есть 3 типа объектов точка, ребро, плоскость