Текстура 3д моделей

Ателье по созданию 3D моделей. Просьбы, советы, наработки.
Правила форума
Модель можно прикрепить в архиве zip. К архиву обязателен скриншот и небольшое описание.
Статьи по основам 3D моделирования.
Алексеюшка
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 07:09
Имя: Алексей

Текстура 3д моделей

Непрочитанное сообщение Алексеюшка » 16 ноя 2020, 07:25

Заранее прошу прощения если мой вопрос баян баянистый или вообще не в ту степь.
Приобрёл 3д принтер эндер 5, изучаю настройки, пробую. Соответственно модели создаю в компасе, купил лицензию и осваиваю моделирование. В принципе всякие солжные разности уже худо бедно могу отрисовывать, поверхности там сложные и прочее. Вопросы по особенностям и тонкостям ) нахожу на ютубе. Та же резьба как простой пример. Цель всего этого предприятия - создание вундервафли, которая парабатит мир )) Как в своё время чайные пакетики.
Но вот столкнулся с задачей - мне нужно придать текстуру поверхности модели. Любую. Простую. Типа шагрень. Мелкая пупырышка и т.п. Как на обычных пластмассках из магазина. И тут я прифигел. Точно знаю что в 3д макс такое можно, благо и видеоуроки на ютубе в достаточном количестве есть. Но вот самая дешёвая годовая лицензия стоит порядка полтоса. Но я же не контора. Обычный физ чел. И мне просто нужны пупырышки.
Посоветуйте пожалуйста. Как идеальный вариант на первое время - на созданную модель в компасе (соответственно на сохранённую в доступном для него формате модель) наложить текстуру в наиболее простой, или доступной программе.
Искал решение в яндексе - ничего конкретного не нашёл. То ли потому что этот вопрос как бы не вопрос, а потому и не озвучивается, так как для понимающих людей это сама очевидность, то ли одно из двух.

Feym
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 18 апр 2019, 08:32
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Текстура 3д моделей

Непрочитанное сообщение Feym » 16 ноя 2020, 08:23

первая же ссылка в яндексе, без конкретного описания как сделать, но описание функционала компаса :?
https://vk.com/wall-29994774_141766
но похоже создает только видимость текстуры на модели, а не редактирует саму форму

Алексеюшка
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 07:09
Имя: Алексей

Re: Текстура 3д моделей

Непрочитанное сообщение Алексеюшка » 16 ноя 2020, 08:39

Это я уже видел. По факту данный функционал недоступен. Я в этой группе даже вопрос задавал по работе этой функции. У них там всё через жопу.
Прикол даже в том что нельзя купить 19 версию. Последнюю. Скачал ознакомительную 19, сделал несколько моделей, пара из которых нужных и трудозатратных, закончился ознакомительный период. Удалил, купил 18-ю, а открыть модели, которые сделал в 19-й не могу!! И в группе админы не могут этот вопрос решить. Долбоклюи одним словом. Один хороший человек только смог конвертировать упрощённо модель, без некоторых деталей.
Так что текстуры в компасе в ближайшие месяцы по любому недоступны.

Avtonomys
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
Имя: Кирилл
Откуда: Москва, CAO
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 167 раз
Контактная информация:

Re: Текстура 3д моделей

Непрочитанное сообщение Avtonomys » 16 ноя 2020, 10:26

19 версия это по моему корпоративная, а уже потом выходит 19home за 1500р (500р) в год. а на данный момент существует только 18home, вроде как...
в САПР такое будут тормозить просто ужасно (комп нужен не слабый), каждая выпуклость это же формула по которой строится поверхность...
создайте пупырышек в скетче, массивом его размножьте по траектории / плоскости...

Алексеюшка
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 07:09
Имя: Алексей

Re: Текстура 3д моделей

Непрочитанное сообщение Алексеюшка » 16 ноя 2020, 11:28

Avtonomys, ну да, заметил что когда создал сплайновую форму и размножил её по концентрическому массиву, мой комп 6-core 3.8GHz висел несколько минут для отрисовки.
Значит изначально нужно в скетче создавать объекты, чтобы печатать их с фактурой, то есть с рельефом?
Кстати у них на сайте требование к ОС - macOS. То есть только веб версия?
Как то костыльно получается.

Avtonomys
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
Имя: Кирилл
Откуда: Москва, CAO
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 167 раз
Контактная информация:

Re: Текстура 3д моделей

Непрочитанное сообщение Avtonomys » 16 ноя 2020, 16:27

Алексеюшка писал(а):
16 ноя 2020, 11:28
Значит изначально нужно в скетче создавать объекты, чтобы печатать их с фактурой, то есть с рельефом?
ну на то это и твердотельное моделирования ))
Алексеюшка писал(а):
16 ноя 2020, 07:25
Точно знаю что в 3д макс такое можно, благо и видеоуроки на ютубе в достаточном количестве есть. Но вот самая дешёвая годовая лицензия стоит порядка полтоса. Но я же не контора. Обычный физ чел. И мне просто нужны пупырышки.
Blender ничем не хуже.
через тот же массив, boolean операции (как и в САПР, работает только шустрее):
Спойлер
Снимок экрана от 2020-11-16 16-35-31.png
Снимок экрана от 2020-11-16 16-35-19.png
Снимок экрана от 2020-11-16 16-45-31.png
Версию Blendera лучше использовать не ниже 2.91 для этого...

Ответить
Яндекс.Метрика