Onshape

Ателье по созданию 3D моделей. Просьбы, советы, наработки.
Правила форума
Модель можно прикрепить в архиве zip. К архиву обязателен скриншот и небольшое описание.
Статьи по основам 3D моделирования.
Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 115 раз

Onshape

Непрочитанное сообщение dark184 » 18 июн 2021, 08:17

Всем привет. Вчера открыл для себя облачный САПР Onshape. Как оказалось у него есть и бесплатная учетка (ни в коем случае не реклама, просто констатация фактов :D ). Но есть и недостаток, все ваши проекты становятся достоянием общественности :lol: Вроде достаточно неплохо работает с STL моделями. Понятно дело это не исходник, но вроде даже привязки работают, можно размеры снять (хотя могу ошибаться, если что поправьте). Из всего что я знаю, с STL моделями более менее сносно работает только солид, но тот платный и хитрющий при установке с кряком. У нас на работе один чел попытался установить не лицензию, ответочка от солида для нашего сисадмина не заставила себя долго ждать :lol: У меня дома он установлен, но не нравится он мне. Onshape же регишся с бесплатной учеткой и прямо в браузере работаешь без установок, ибо у нас в организации очень многие юзеры сильно урезаны в правах, не то чтобы установку запустить, даже разрешение экрана нельзя изменить. В связи с чем есть несколько вопросов:
1. Кто знает Onshape, расскажите вкратце как он работает с STL моделями? Цель не переделывать полностью, а только слегка подправить при необходимости, но для этого нужны привязки и размеры.
2. Перед печатью просто снять и проверить корректны ли размеры. Зачастую сталкиваюсь с тем, что размеры могут быть не те на готовых моделях. Приходится делать все заново. Из размеров я нашел только в правом нижнем углу кнопочку. Нет ли более удобных инструментов?
3. Можно ли в Onshape все операции переключить в дерево, а то по дефолту там все операции свалены просто в кучу, фиг что найдешь. Тот же эскиз по которому сделано выталкивание. И так во всем.
4. Очень интересует вопрос, можно ли искать открытые проекты не по названию проекта, а по имени автора? Если ввести в соответствующее поле имя автора, то поиск вообще не дает результатов, хотя имя автора явно присутствует и написано правильно.
2021-06-18_08-13-53.png
2021-06-18_08-13-53.png (35.47 КБ) 2362 просмотра
Купил себе танк и никого больше не жалею.

Avtonomys
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
Имя: Кирилл
Откуда: Москва, CAO
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 167 раз
Контактная информация:

Re: Onshape

Непрочитанное сообщение Avtonomys » 18 июн 2021, 11:12

dark184 писал(а):
18 июн 2021, 08:17
1. Кто знает Onshape, расскажите вкратце как он работает с STL моделями? Цель не переделывать полностью, а только слегка подправить при необходимости, но для этого нужны привязки и размеры.
я максимум что делаю в CAD с STL это создаю stl для модификаторов в слайсерах. привязки работают как и во всех других CAD, в самом Sketch клавиша 'U' для ручного выбора..
dark184 писал(а):
18 июн 2021, 08:17
2. Перед печатью просто снять и проверить корректны ли размеры. Зачастую сталкиваюсь с тем, что размеры могут быть не те на готовых моделях. Приходится делать все заново. Из размеров я нашел только в правом нижнем углу кнопочку. Нет ли более удобных инструментов?
просто выбрать две точки и рядом с рулеткой будет размер. кликаем в пустоту для снятия...
dark184 писал(а):
18 июн 2021, 08:17
3. Можно ли в Onshape все операции переключить в дерево, а то по дефолту там все операции свалены просто в кучу, фиг что найдешь. Тот же эскиз по которому сделано выталкивание. И так во всем.
ну их можно обзывать понятным языком, перемещать, засовывать в папки...
правый клик на действие "Edit Sketch.." или "Edit Sketches > ..."
dark184 писал(а):
18 июн 2021, 08:17
4. Очень интересует вопрос, можно ли искать открытые проекты не по названию проекта, а по имени автора? Если ввести в соответствующее поле имя автора, то поиск вообще не дает результатов, хотя имя автора явно присутствует и написано правильно.
там справа нужно выбрать где поиск осуществлять - Public, на скрине выбран локальный поиск - My onshape... но вреде как там нету поиска по автору.

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 115 раз

Re: Onshape

Непрочитанное сообщение dark184 » 20 июн 2021, 11:38

Avtonomys писал(а):
18 июн 2021, 11:12
там справа нужно выбрать где поиск осуществлять - Public,
Ну да, на скрине я просто по быстрому открыл это окно для того, чтобы было понятно о чем я.
Avtonomys писал(а):
18 июн 2021, 11:12
ну их можно обзывать понятным языком, перемещать, засовывать в папки.
В том же T-Flex все это показывается в дереве, сразу понятно откуда ноги растут.
2021-06-20_11-19-30.png
Сразу понятно, если булева, то из каких объектов состоит, в свою очередь каждый объект можно посмотреть на основе какого профиля/эскиза создан, к какой системе координат привязан, на какой плоскости лежит профиль/эскиз...
Тут же совершенно не ясно, можно долго и упорно искать зависимости. А судя по авторам готовых проектов, они вообще чуть ли не первый раз познакомились с САПР. Хотя это думается близко к истине. Тут захотелось детям (больше конечно же себе) собрать Vorpal Hexapod. Автор выложил его на www.thingiverse.com и все исходники на onshape в публичном доступе. Как всегда, тестовая печать с www.thingiverse.com показала, что сервомашинки не встают на свое место, толи намеренно автор допустил ошибки, ибо продает готовые комплекты, либо применил особенные сервомашинки. Пришлось подгонять исходники :D Два дня искал зависимости, парочку нашел, отредактировал. Остальное так и не понял, откуда ноги растут, пришлось делать так, как получится (эскиз в одном месте, деталь в другом, причем по одному эскизу сделаны разные детали, мозг взрывается). Если бы автор сделал каждый объект отдельно и потом собрал сборку, это было бы более менее. Тут же все объекты свалены в одну большую кучу... Зависимости они хоть и есть, но только на один уровень вверх, например, выдавливание на основе такого эскиза и все. Ищешь эскиз, он находится в другом месте и как деталь на его основе перенесена в совершенно другую область не понятно. Также непонятно, сколько деталей сделано на базе этого эскиза...
Опять же не понятно, ни одной системы координат. Надо отредактировать эскиз, а как он себя поведет для меня это вообще не предсказуемо.
Avtonomys писал(а):
18 июн 2021, 11:12
просто выбрать две точки и рядом с рулеткой будет размер. кликаем в пустоту для снятия...
В принципе именно этим и пользуюсь.
Avtonomys писал(а):
18 июн 2021, 11:12
я максимум что делаю в CAD с STL это создаю stl для модификаторов в слайсерах. привязки работают как и во всех других CAD
Ну это и я вобщем то делаю. Бывает что STL модель надо слегка подправить перед печатью. С того же www.thingiverse.com еще ни разу не встречал моделей, которые полностью соответствуют тому, что надо. Везде есть ошибки. Как пример, крепежное отверстие расположено не там, где нужно.
Купил себе танк и никого больше не жалею.

Avtonomys
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
Имя: Кирилл
Откуда: Москва, CAO
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 167 раз
Контактная информация:

Re: Onshape

Непрочитанное сообщение Avtonomys » 20 июн 2021, 12:15

dark184 писал(а):
20 июн 2021, 11:38
В том же T-Flex все это показывается в дереве, сразу понятно откуда ноги растут.
если нажать на саму модель то он подсветит какая операция этому телу принадлежит. я привык уже переименовывать операции а потом пользоваться поиском...
+ внизу окна есть вкладки с разделением на подмодели, чертежи и тд...
dark184 писал(а):
20 июн 2021, 11:38
Бывает что STL модель надо слегка подправить перед печатью.
я для правки STL использую Blender. там можно и измерить довольно легко, поправить топологию модели....
Спойлер
Shift+пробел > M > ПКМ зажимаем на поверхности, зажимаем shift - линейка кидает перпендикуляр до следующей поверхности насквозь...
Снимок экрана от 2021-06-20 14-06-04.png
Снимок экрана от 2021-06-20 14-06-04.png (18.21 КБ) 2280 просмотров

Avtonomys
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
Имя: Кирилл
Откуда: Москва, CAO
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 167 раз
Контактная информация:

Re: Onshape

Непрочитанное сообщение Avtonomys » 23 июн 2021, 13:54

Самое раздражающее для меня в Onshape это то как работают базовые плоскости. они постоянно мешаются и их постоянно нужно отключать...
базовые инструменты есть. можно работать как с solidwork - деталь > сборка (при создании документа создается сразу вкладки детали и сборки), можно как в fusion - деталь и сборка это один файл.

Avtonomys
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
Имя: Кирилл
Откуда: Москва, CAO
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 167 раз
Контактная информация:

Re: Onshape

Непрочитанное сообщение Avtonomys » 13 июл 2021, 10:45

dark184 писал(а):
18 июн 2021, 08:17
Понятно дело это не исходник, но вроде даже привязки работают, можно размеры снять (хотя могу ошибаться, если что поправьте). Из всего что я знаю, с STL моделями более менее сносно работает только солид, но тот платный и хитрющий при установке с кряком
fusion научился (месяц назад где то) конвертировать из stl в твердое тело, он и раньше мог но делал это с кучей ребер от чего сам мог и подвиснуть...
https://youtu.be/tVGtG-UjlYg

Ответить
Яндекс.Метрика