Да вот и я очень удивился предложению просто убрать этот конденсатор. Думал, LT1210 какая-то волшебная.

Да вот и я очень удивился предложению просто убрать этот конденсатор. Думал, LT1210 какая-то волшебная.
Кстати усилок прогревается и потихоньку звук налаживается.
Это по нашим временам копейки. Я вот думаю долгими зимними вечерами попробовать ещё две версии этого усилочка на низковольтном питании - голая LT-шка и с двумя транзисторами. По-идее, звук у них должен быть ещё "легче", прозрачнее и динамичнее, чем у стандартного варианта с четырьмя транзисторами. А мощности для квартиры хватит за глаза.
Интересная идея..... Тоже такая идея в мыслях есть.... Так как даже трети мощности не используется в текущем варианте. Но тут такой момент - со стандартами напряжений для конденсаторов. На приведенных схемах для голой LT +-17 вольт, а это всего на один вольт меньше максимума, при рекомендованом питании +-15 вольт. А лучше +- 14 вольт. Тогда можно уйти на конденсаторы 16 вольт, а не 24-25 вольт номинала.... как бы разница очень существенна. Но 17 вольт получилось из трансформатора - два по 12 вольт переменки..... Кстати подойдут стандартные трансформаторы серии ТН - там две обмотки 6,3 вольта и две обмотки 5(6,3) вольта. То есть две обмотки 6,3 вольта с отвод на 5 вольт. То есть можно двух полярное собрать собрать два по 12,6 вольт или два по 11,3 вольта.... А в зависимости от номера ТН - получить необходимую силу тока. И обычно все обмотки очень точные - напряжения получаться одинаковые.... Это нормировалось чтобы обмотки можно было параллелить.3D-SPrinter писал(а): ↑29 окт 2021, 17:03попробовать ещё две версии этого усилочка на низковольтном питании - голая LT-шка и с двумя транзисторами.
Я тоже обратил внимание, что 17В это предел. И это стрёмно, между прочим. Потому что сетевое напряжение у нас частенько прыгает до 230-240 вольт. И трансформатор при этом кочегарит больше 12В. Так что лучше бы найти трансформатор на 9В https://www.chipdip.ru/product/ttp-40-2x9v . Мощи будет немного меньше, но зато не сгорит.
Специально померил напряжение на 1 кГц на ProAc Tablette Reference 8 Signature - у них паспортные 86дБ. Громкость максимальная для прослушивания - на 1кГц - 4,6 вольта переменки. 7,1 вольта -уже ушам больно...то есть нереально слушать на такой громкости. У них импеданс 6,3 ома. 4,6 вольта на 6,3 ома это 3,35 ватта, а супер максимум 7,1 вольта на 6,2 это 8 ватт чистой мощности.... То есть даже просто одной микросхемой без транзисторов качнуть можно. При питании 15 вольт микросхема выдаст 11,5 вольта/1,44 = 7,98 вольта - будет максимум на микросхеме при питании +- 15 вольт на колонки 6,3 ома будет 10 ватт мощности.
Погонял этот "ДИНАМИТ" на колонках на своей комповой системе....... На колонках ProAc Tablette Reference 8 Signature ..... да он их тянет, но что меня неприятно поразило на более "тугих колонках" чем Телефункен ( он на бумажных ВЧ писчалках) он резко упал в детальности и стал косячить на треках, которые вполне себе уверенно играл Телефункенах, в итоге слил моемум компьютерному усилку на TDA2050 c трансформатором 60 ватт, но собранный на аудиофильских деталях - конденсаторы Мундорф М-литик, МКР Мундорф, танталовые сопротивления ...... Формально усилок собран по схеме с ДАТАШИТА и работает на внешний цап ... в усилке нет не входного разделительного конденсатора , ни регулятора громкости - чисто мощник. Всё регулировки только на компьютере. У меня правда собрано 3 канала - стерео + саб....так собиралось всё в корпусе саба. Саб настроен на горб на 50Гц....добавляет частот. У колонок нижняя 38 Гц, а с сабом 26 Гц. А ниже я не слышу ушами. Так как звук очень чистый - басы очень куцые и острые. А саб немного размазывает и усиливает басы. Мне нравится. Фото такое - последние преределки на новые детали, где то фото не сохранилось, только вид платы со схемой и трансформатор.3D-SPrinter писал(а): ↑29 окт 2021, 17:03Я вот думаю долгими зимними вечерами попробовать ещё две версии этого усилочка на низковольтном питании - голая LT-шка и с двумя транзисторами.
А TDA2050 чем-то принципиально лучше TDA7294 и LM3886 ? С ними я много экспериментировал и знаю, что ничего хорошего в них нет. И звук у них однозначно хуже, чем у Динамита.
Так это микросхемы разного класса мощности..... Я в принципе, много микросхем для усиления попробовал, и сделал вывод, что "обвязка" часто влияет на качество звука сильнее , чем тип микросхем.... По параметрам она почти такая же как все специализированные микросхемы для звука - сперва у ней 0,05% искажений, а потом после ватт -7-9 искажения растут до 10% на 35 ваттах мощности.....У меня есть товарищ так для него нет лучше микросхемы , чем TDA7294. Конструктор колонок Георгий Крылов тоже хвалил эту микросхему, а мне она не зашла, как и LM1875 - у ней искажений 0,015%, меньше чем у TDA2050 - но не зашла и всё. LM3886 - тоже не зашла...... Вообще у меня не сложилось с микросхемами LM - как то вообще с ними звук не получался....
Да вот и мне все эти усилочки в виде ЧИПа не зашли, хотя и платы для них разводил правильные, и обвязку из относительно качественных кондёров делал. Да и ладно.. Как-то по-пустило с этой хобью, потому что ничего принципиально нового уже не предвидится. Можно сделать что-то новое чуть лучше, или чуть хуже. Но на это +/- чуть - времени и сил жалко.
Можно начать гнаться за "масштабом" звука. Т.е., например, массив мид басов (для начала 2 штуки этих Виф в одной коробке), + массив сч из 4х штук на канал этих Аучарм, и по 2 штуки ВЧ на канал Фантеков. Можно получить от количества динамиков, новые ощущения. На низкой громкости будет просто комфортно звучать. На средней и высокой - будет хорошая панорама, стена звука.3D-SPrinter писал(а): ↑30 окт 2021, 17:12потому что ничего принципиально нового уже не предвидится. Можно сделать что-то новое чуть лучше, или чуть хуже.
Вообще-то, для комнаты 12-15 квадратов хватает масштаба всего-то этих колоночек viewtopic.php?f=30&t=908 .
Если взять одну колонку с хорошими параметрами - двух или трёх полоску с хорошим басовым динамиком и два усилителя с разным качеством звука. То наблюдаем парадокс в качестве. Более лучший усилитель, по середине, динамике и по ВЧ - будет хуже играть НЧ и менее масштабно, чем менее детальный усилитель. Это заметили ещё на заре кинематографа - при озвучке фильмов в кинотеатрах. Поэтому, тогда делали два отдельных усилителя с разными настройками - один для СЧ/ВЧ, другой для СЧ/НЧ. И это был не сабвуфер, а усилитель играющий где то до 400, либо до 1000-2000 Гц, в зависимости от настройки СЧ/НЧ секции..... Ну да потом это выродилось в сабовые секции в домашних кинотеатрах и в системы 2.1.
На открытых площадках чаще всего удаётся.
Всё не так просто. Специалисты по звуко технике делятся на пять- шесть специализаций.... Много видео с лекциями по этой профессиональной деятельности с подробностями - кто как и на каком оборудовании настраивает звук в зале, на стадионе, открытой площадке.... В зале работает три- четыре специалиста в ранге звукорежиссёр и несколько спецов в ранге звуко техник..... Звукорежиссёр зала, Мониторный звукорежиссёр, мониторный звукорежиссёр солиста, инженер звукового оборудования, представитель организации проката звукового оборудования (как правило с собой возят ограниченный состав оборудование - в основном звуковые процессоры и свои пульты, всё остальное арендуют на месте.3D-SPrinter писал(а): ↑31 окт 2021, 08:52Но если подключается отражение от стен, то задача значительно усложняется, и звук линейного массива часто превращается в кашу. В квартире - это как раз тот случай.