Hi-Fi компьютерные колоночки от SPrinter 3d-Sound

Обсуждаем звук и аппаратуру
Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10515
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 980 раз
Контактная информация:

Re: Hi-Fi компьютерные колоночки от SPrinter 3d-Sound

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 31 мар 2018, 19:26

Lenivo писал(а):
31 мар 2018, 15:23
Вписать однотонные гораздо проще, чем двухцветные АС.
Ну вот я и использую "царапаное серебро", потому что оно со всеми цветами гармонирует. А такой же "золотой" пластик уже почти никуда не вписывается.

И прямо скажем, это далеко не только моя придумка. :) И оно как-то по-веселее, чем однотонное.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

lopuh
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 12:54
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Hi-Fi компьютерные колоночки от SPrinter 3d-Sound

Непрочитанное сообщение lopuh » 31 мар 2018, 20:19

Спасибо большое!
Все-таки решился на однотонные.
Не из-за лишних нескольких часов трудоемкости: и общественное мнение повлияло, и хочется, чтобы на мордочке хоть часть рисунка шпона ясеня осталось. Не "перебитое" еще и темной накладкой. Так что "эрмитаж"- в следующий раз :)
Пионеры- это такие ребята, которые делают скворечники.

lopuh
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 12:54
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Hi-Fi компьютерные колоночки от SPrinter 3d-Sound

Непрочитанное сообщение lopuh » 31 мар 2018, 20:28

Тут в диалогах частенько звучит про "дубовость/не дубовость динамиков". Можно ли пояснить, это речь идет о чувствительности? или что-то другое?
И какая связь между потребными характеристиками усилителя и этой "дубовостью"?
Пионеры- это такие ребята, которые делают скворечники.

Аватара пользователя
Lenivo
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
Имя: Александр
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 179 раз

Re: Hi-Fi компьютерные колоночки от SPrinter 3d-Sound

Непрочитанное сообщение Lenivo » 31 мар 2018, 20:47

lopuh писал(а):
31 мар 2018, 20:28
Тут в диалогах частенько звучит про "дубовость/не дубовость динамиков". Можно ли пояснить, это речь идет о чувствительности? или что-то другое?
И какая связь между потребными характеристиками усилителя и этой "дубовостью"?
Это динамики которые "замыливают" часть звуковых деталей из-за особенностей конструкции - у них такое конструктивное соотношение - масса диффузора, жесткость подвеса, жесткость центрирующей шайбы, мощность звуковой катушки и мощность магнитной системы, зазор в магнитной системе. Чем больше значения допусков и "дубовей" динамики, тем легче их производить, соответственно они значительно дешевле в производстве (в китайском).
Советские бумажные динамики были хотя и с хорошей чувствительностью(не дубовые), но повторяемость характеристик была ни какая - поэтому говорят, что очень трудно найти два серийных советских динамика с одинаковым звуком. На цифровых усилителях есть несущая частота шим сигнала, которая недостаточно отфильтровывается выходными дросселями- если это высококлассный высокочувствительный динамик - то у него подвижная система отработает эту не отфильтрованную частоту. А если динамик имеет "не очень" чувствительную систему, то мощности этой неотфильтрованной частоты не хватит на раскачку диффузора динамика и вы ничего не услышите. Если послушать дешёвые современные музыкальные центры - там мутный звук с кучей грязи, либо довольно чистый звук, с ВЧ мусором в звуке. Но есть некоторые центры, где найден оптимум и они звучат довольно неплохо, хотя стоят уже дороже, раза в два, по сравнению с начальным уровнем.

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10515
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 980 раз
Контактная информация:

Re: Hi-Fi компьютерные колоночки от SPrinter 3d-Sound

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 31 мар 2018, 21:09

lopuh писал(а):
31 мар 2018, 20:19
Все-таки решился на однотонные.
Да и правильно! Без лазерной резки с накладками вполне может колхоз получиться (даже если очень постараться).
lopuh писал(а):
31 мар 2018, 20:28
Тут в диалогах частенько звучит про "дубовость/не дубовость динамиков". Можно ли пояснить, это речь идет о чувствительности? или что-то другое?
И какая связь между потребными характеристиками усилителя и этой "дубовостью"?
Ууу... это длинный разговор. Динамики, как и почти всё остальное - одини сплошные компромиссы. С одной стороны, масса подвижки должна стремиться к нулю, а с другой - мощность мотора должна стремиться к бесконечности. :lol: И при этом диффузор, с одной стороны, должен быть мягким и самодемпфирующимся, чтобы поглощать собственные резонансы, а с другой - быть максимально жёстким, чтобы летать вместе с катушкой всей своей площадью. Ну вот и получается, что динамики бывают типа жидель (большие ширики) с мягким подвесом, лёгкой бумажной подвижкой и слабеньким мотором (мощный их порвёт). Они очень чувствительные, голосистые на СЧ, но эквивалентный объём у них под 100 литров, ватный бас и шепелявый верх. Они наименее требовательны к усилителю и могут работать даже со слабосильными ламповиками. Пример - viewtopic.php?f=30&t=604 . Есть нечто среднее, которому хватает LM3886 - viewtopic.php?f=30&t=592 . А есть "сабовые" динамики с очень тяжёлой подвижкой (в 2-3 раза тяжелее, чем у "середнячков") и очень мощным мотором. Это, скажем так - "силовые, ДУБОВЫЕ" динамики, которые имеют низкую чуйку, жрут кучу энергии от усилителя, но их мощный мотор заставляет играть динамик, как надо. Такие динамики имеют маленький Vas (эквивалентный объём) и могут очень мощно басить в маленьком ящике. Но LM3886 их не потянет, и будет "вата" вместо баса. Типичный пример - вторая версия комповых колоночек viewtopic.php?f=30&t=341&start=195#p21926 . Собственно, потому я и затеял эти проекты на совершенно разных по характеру динамиках. И все они хороши и плохи по-своему и рассчитаны на разные вкусы слушателей. Самая универсальная акустика - средняя на Перлессе, которую всем и рекомендую к повторению в первую очередь. Хотя, для неё сейчас случайно появился лучший вариант динамиков "из старых запасов" https://ru.aliexpress.com/store/product ... 5b9920u1q6 . Но это случайность, которая быстро закончится. Я уже хапнул эти динамички - оказались вполне оригинальные по смешной цене. В Аудиомании они стОят сильно дороже https://www.audiomania.ru/midbass/vifa/ ... 00-08.html , потому я их и не применил в своё время.

Чтобы понять, какой перед нами динамик, сначала смотрим на размер магнита, который даёт примерное представление о мощности мотора. Дальше смотрим диаметр звуковой катушки (чем больше, тем мощнее мотор). Ну и соответственно, смотрим на массу подвижки Mms. Отсюда же следует эквивалентный объём Vas. Чтобы динамик играл хорошо, ящик должен быть не менее 2/3 Vas. Ну а если сделать объём ящика больше Vas, то бас получается очень глубокий и вообще "чумовой", но при этом мы теряем примерно 1/4 максимальной мощности динамика из-за отсутствия воздушного демпфирования. А по-идее демпфирование динамика воздухом ящика должно доводить его полную добротность Qts до 0.7-0.75. При этом мощность будет максимальной, но бас не самый глубокий и динамичный. Всё это хорошо видно на графиках в BassBox 6 Pro, если знать, куда смотреть. ;) Хотя, тут есть разные мнения, и многое зависит от конструкции конкретного динамика.

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10515
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 980 раз
Контактная информация:

Re: Hi-Fi компьютерные колоночки от SPrinter 3d-Sound

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 31 мар 2018, 21:17

Lenivo писал(а):
31 мар 2018, 20:47
Чем больше значения допусков и "дубовей" динамики, тем легче их производить, соответственно они значительно дешевле в производстве (в китайском).
Ну не совсем так! Типичные и сильно дорогие / породистые ДУБОВЫЕ динамики это Dynaudio https://www.audiomania.ru/polochnaya_ak ... forty.html . И среди китайских их клоны (которые я и воткнул в V2 комповых колоночек) далеко не дешёвые среди остальных китайских https://ru.aliexpress.com/store/product ... 7db9EB4aWv . Просто каждые динамики делаются для своих задач. И если хочется низкий, мощный и динамичный бас в маленьком объёме, его могут обеспечить только дубовые динамики.

Вот тут всё хорошо видно:
Зелёный - самый "лёгкий" и дешёвый Peerless SDS.
Красный - более "дубовая" и дорогая Vifa.
Синий - самый дубовый и дорогой Hi-Vi (типа Dynaudio).
Всё это в одном и том же 20-литровом ящике комповых колоночек.

Изображение

Вифу я тоже недавно погонял - всё точно совпадает с этими графиками.

Изображение

lopuh
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 12:54
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Hi-Fi компьютерные колоночки от SPrinter 3d-Sound

Непрочитанное сообщение lopuh » 01 апр 2018, 00:13

3D-SPrinter писал(а):
31 мар 2018, 21:09
Без лазерной резки с накладками вполне может колхоз получиться
Да тут дело не в колхозе, вполне понятная работа- аккуратно выполнить накладки.Я же по зеркальному пластику руками царапать не собираюсь... А вообще-то, у нас совхоз :) "Победа" называется. Так что, когда другие колхозят, мы совхозим :D
По динамикам-есть определенные сомнения в графиках- получается
3D-SPrinter писал(а):
31 мар 2018, 21:17
Красный - более "дубовая" и дорогая Vifa.
-так и фигачит без снижения отдачи до 20 килогерц?
И по- прежнему не очень понятна связь, из-за какой характеристики усилителя (например на LM38886) и почему плохо играют "дубовые" динамики...
Физика процесса...
Пусть у "дубовых" более низкая звуковая отдача на 1 Вт подведенной мощности. Получается, на АС с таким НЧ динамиком мы получим "провал" по низким, по сравнению с СЧ и ВЧ. Но ведь параметрами кроссовера можно "придавить" СЧ и ВЧ и получить ровную АЧХ? Суммарный КПД на колонках уменьшится, но мы вроде бы не электричество экономим?
Пионеры- это такие ребята, которые делают скворечники.

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 817 раз
Контактная информация:

Re: Hi-Fi компьютерные колоночки от SPrinter 3d-Sound

Непрочитанное сообщение Alex Post » 01 апр 2018, 08:31

lopuh писал(а):
01 апр 2018, 00:13
из-за какой характеристики усилителя
Из за мощности. Чтоб раскачивать и контролировать тяжёлый диффузор, нужно чтоб усилок обладал запасом по мощности и низким собственным внутренним сопротивлением. Потому что пнуть диффузор может и дохлый усилок, а вот пнуть и удержать его на траектории, что прописана в сигнале - дохлый не сможет. Динамик скажет "да пошел ты" и вернётся в точку равновесия :)
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10515
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 980 раз
Контактная информация:

Re: Hi-Fi компьютерные колоночки от SPrinter 3d-Sound

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 01 апр 2018, 09:09

lopuh писал(а):
01 апр 2018, 00:13
-так и фигачит без снижения отдачи до 20 килогерц?
В этой программе выше 2 КГц не учитывается. Программа очень приблизительно рисует потенциал динамика в зависимости от параметров ТС.
lopuh писал(а):
01 апр 2018, 00:13
Получается, на АС с таким НЧ динамиком мы получим "провал" по низким, по сравнению с СЧ и ВЧ.
Нет, не совсем так. Это не просто провал на НЧ, а хаотичные колебания с большим расхождением фазы усилителя и динамика. Грубо говоря, слабый усилитель трясёт диффузор динамика через мягкую пружину, а мощный - через твёрдую палку. На пружине амплитуда колебаний в резонансе может быть даже больше, но к музыке эти колебания отношения не имеют. По-простому это называется "ватный", или "ламповый" бас. Его может быть много, даже больше, чем с мощным усилителем, но он не артикулирован и напоминает бубнёж и гудение на одной ноте.
Alex Post писал(а):
01 апр 2018, 08:31
отому что пнуть диффузор может и дохлый усилок, а вот пнуть и удержать его на траектории, что прописана в сигнале - дохлый не сможет.
В общем да, всё так и есть. И ещё "скорострельность" усилителя важна. Для примера - у LM3886 скорость нарастания напряжения на выходе 8 вольт/мкс. А у LT1210 200 вольт/мкс. И обратная связь токовая. Как говорится, почувствуйте разницу. Да ещё и обратная связь у быстрого усилителя гораздо точнее работает.
В усилителе "Динамит" viewtopic.php?f=30&t=341&start=195#p22320 на выходе стоят туповатые биполярные транзисторы, но они всё же лучше транзисторов в интегральных усилителях (сам кристалл больше, теплоотвод лучше и т.д.). А в идеале надо ставить на выходе мосфеты, как в YES-3 http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=70093 .
О ламповых усилителях с трансформатором на выходе, думаю, лучше вообще не упоминать. :)

Но чтобы народ зря не пугать, нужно всё же уточнить, что LM3886 вполне нормально справляется с большинством нормальных динамиков. Peerless SDS - самый нормальный "середнячок". Динамики в стиле Dynaudio это отдельный тяжёлый случай. С ними 90% серийных усилителей не справляются. Потому Dynaudio так любят клепать активные мониторы со встроенными цифровыми (D-класс) усилителями с DSP https://www.audiomania.ru/studijnyj_mon ... lyd_7.html , чтобы клыенты не боялись, что не подберут усилитель для пассивной акустики с этими динамиками. Хотя, D-класс и Hi-Fi вещи вряд ли совместимые.

lopuh
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 12:54
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Hi-Fi компьютерные колоночки от SPrinter 3d-Sound

Непрочитанное сообщение lopuh » 01 апр 2018, 18:54

Попробую формализовать то, что понял/напридумывал про «дубовые» динамики, и их связь с характеристиками усилителя, поправьте, что не так…
1. «дубовые» имеют более жесткие диффузоры и подвесы , и более мощные электромагнитные системы, и меньшую чувствительность.
2. Дубовые более требовательны по току к источник сигнала (усилителю), и , видимо, имеют в рабочем диапазоне частот меньшее полное сопротивление , чем высокочувствительные « не дубовые».
3. Соответственно, выходные каскады усилителей, работающих с «дубовыми» динамиками должны иметь меньшее внутреннее сопротивление (различных видов), чтобы обеспечить потребные токи через динамик, и качать его, а не греть себя.
4. Программы типа Boxsim, без учета выходных каскадов усилителя, рассчитывая AЧХ и ФЧХ,- будут давать результаты, как будто усилок «идеальный», типа ЭДС и все. А в реальности характеристики системы «АС+усилитель» могут сильно отличаться по кривым и звуку.
5. Чтобы понять, что происходит при взаимодействии усилителя с АС, надо бы, по- хорошему, снять нагрузочные характеристики усилителя, с каким-то шагом по частотам…
6. Для правильного расчета системы «АС+усилитель» в софтине Boxsim, видимо, надо «amp» на входе кроссовера заменить на « ЭДС+комбинация из оммического, емкостного и индуктивного сопротивлений», которая бы в сумме характеризовала выходной каскад. Правда, непонятно как это сделать…
Сильно заврался?
Пионеры- это такие ребята, которые делают скворечники.

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10515
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 980 раз
Контактная информация:

Re: Hi-Fi компьютерные колоночки от SPrinter 3d-Sound

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 01 апр 2018, 20:08

Даже и незнаю, чё сказать-то. :? Большинством этих вопросов я не грузился, потому что проще практически проверить усилитель с конкретными АС, чем моделировать всё это теоретически. Но по некоторым пунктам таки изложу некоторые мысли:
1. В общем ДА, всё так и есть. Ещё следует учитывать, что тяжёлая подвижка таких динамиков плохо воспроизводит СЧ (о ВЧ и речи нет), так что их надо резать пониже (до 500 Гц). Соответственно, все СЧ перекладываются на маленький СЧ-динамик и нет возможности "украсить" звук большим перекрытием НЧ и СЧ динамиков.
2. Там довольно сложные процессы для каждой конкретной связки усилитель-динамик.
3. В общем да. Но с усилителями, опять же, всё несколько сложнее - не только в сопротивлении выходного каскада дело, но и в организации обратной связи. По этому поводу много умных книжек написано и имеются тысячи всяких разных схем усилителей. Если интересно, можно читать эту ветку http://forum.vegalab.ru/forumdisplay.php?f=42 , пока ум за разум не зайдёт. :lol:
4. Конечно. Но эта прога даёт достаточно достоверные результаты для любительского колонкостроения.
5. Возможно. Но опять же, кому-то нравится измерять, а кому-то слушать музыку. Если слушать, то проще собрать усилитель, да попробовать. Там делов-то на пару вечеров, если отработано производство самодельных плат.
6. Не знаю, не пробовал. :?

lopuh
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 12:54
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Hi-Fi компьютерные колоночки от SPrinter 3d-Sound

Непрочитанное сообщение lopuh » 02 апр 2018, 12:53

Спасибо!
Просто хотелось понять, КАК и ПОЧЕМУ почему один усилитель может хорошо играть с одними колонками, и не играть с другими. Чтобы это не уровне шаманства было, а как-то осознанно, что ли :) Метод тыка хорош, когда есть опыт и интуиция, наработанные на других проектах...
А в моем случае можно долго "тыкать" -и не попасть...
Или копировать, чем и занимаюсь. :)

Подскажите еще, пожалуйста: синтепон для заполнения колонок надо искать в состоянии "ваты" или "матрасиком", как рулонный материал? У синтепонов плотность как-то различается?
Пионеры- это такие ребята, которые делают скворечники.

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 817 раз
Контактная информация:

Re: Hi-Fi компьютерные колоночки от SPrinter 3d-Sound

Непрочитанное сообщение Alex Post » 02 апр 2018, 14:37

lopuh писал(а):
02 апр 2018, 12:53
КАК и ПОЧЕМУ почему один усилитель может хорошо играть с одними колонками, и не играть с другими.
Если б на этот вопрос был однозначный ответ - все колонки и усилители были бы идеальными. А так - колдунство и шаманство :)

Синтепон можно и так и эдак: матрасиком обклеить стенки, остатки распушить и забить все свободное пространство. Опять же, применение синтепона - своего рода шаманство. Есть колонки, и их немало, в которых синтепона нет от слова совсем :)
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10515
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 980 раз
Контактная информация:

Re: Hi-Fi компьютерные колоночки от SPrinter 3d-Sound

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 02 апр 2018, 18:49

lopuh писал(а):
02 апр 2018, 12:53
рулонный материал?
Рулонный толщиной примерно сантиметр. Из него вырезается квадрат примерно 50х50 см, складывается в 4 раза и запихивается в пространство за динамиком (чтобы покрыть нижнюю и заднюю стенку колонки).
Alex Post писал(а):
02 апр 2018, 14:37
Опять же, применение синтепона - своего рода шаманство.
Не люблю я ничего лишнего делать, но синтепон таки нужен. Особенно с передним фазоинвертором. В данном случае синтепон мешает отражению звуковых волн от внутренних стенок колонки, т.е. превращает внутренний объём колонки типа в "безэховую камеру". :lol: А без синтепона из фазика могут быть слышны призвуки, как из пустой бочки. Все стенки покрывать синтепоном необязательно, достаточно задней и нижней стенки за басовым динамиком.

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 6993
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 817 раз
Контактная информация:

Re: Hi-Fi компьютерные колоночки от SPrinter 3d-Sound

Непрочитанное сообщение Alex Post » 02 апр 2018, 21:13

Некоторые товарищи считают, что синтепон придает ватность басам, и используют небольшой кусочек чего-нибудь мягкого (например поролон) только напротив нч динамика, чтоб отраженку гасить. Но это так, один из частных случаев в психиатрической практике...
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Ответить
Яндекс.Метрика