Я ничего не измеряю микрофоном, потому что потом слушать придётся ушами, а не микрофоном. Сводить можно в любой последовательности с номиналами элементов кроссовера +/- лапоть. Главное - точно знать, что хочется услышать, на каком расстоянии, для какого музыкального жанра, в каком помещении и т.д. Так что лучше собрать такой стенд и попробовать. Заодно и все вопросы насчёт измерений и расчётов отпадут раз и навсегда. Потому что всё в этом стенде можно крутить в очень широких пределах, при этом звук будет меняться очень незначительно. И в то же время поймать то, что хочется, удаётся далеко не сразу, а иногда за несколько месяцев прослушивания АС. Т.е. можно недельку послушать, понять, что не нравится, немного поправить, ещё недельку послушать, поправить и т.д. Пока не наступит полное удовлетворение от данного набора динамиков с данной настройкой кроссовера.
Ну а самое простое в этой методике - настройка правильного тонального баланса (т.е. ровной АЧХ). Тут всё элементарно - слушаем приличные наушники, потом тоже самое слушаем с АС и делаем так, чтобы инструменты и вокал звучали примерно одинаково в наушниках и АС. Ну а дальше начинаются тонкие настройки (в том числе сведение по фазе) в зависимости от личных предпочтений, или в соответствии с пожеланиями заказчика АС.
А попарно СЧ-ВЧ и НЧ-СЧ сводятся прежде всего по фазе. Более-менее тренированным ухом попадание в фазу достаточно хорошо слышно. Появляется объём и сцена. При том за счёт фазы можно "двигать" вперёд-назад "сцену", расширять-сужать стереобазу, создавать подобие реверберации и т.д. Только надо знать, что хочется, и как оно должно быть. Приходит, опять же, только в процессе практических экспериментов.
Кстати, я себя специалистом в этой области не считаю. Просто был знаком с некоторыми профи (не без таланта) и пытаюсь что-то повторить и угадать из подсмотренных и подслушанных у них методов.
