Другая крайность - очень распространённые во всём мире сверхлёгкие одноместные катамаранчики:
У нас выпускаются под известной маркой "Ондатра"  
https://shop.ondatra.pro/category/katam ... atamarany/ :
Я несколько часов поплавал на таком складном катамаране и получил двоякое впечатление. С одной стороны, вроде бы прикольная, лёгкая и компактная конструкция. Относительно легко и быстро собирается / разбирается. Имеет очень лёгкий ход на вёслах. НО, имеется и ряд существенных, 
на мой взгляд, недостатков:
1. Плохая курсовая устойчивость из-за коротких баллонов в форме "банана". Под мотором будет требовать постоянного подруливания.
2. Быстро устаёшь сидеть в одном положении, когда ноги "привязаны" к подножкам. 
3. Очень неприятно, когда нет дна, и сразу перед креслом между ног плещется вода. Даже телефон страшно держать в руках, потому что если он упадёт, то сразу на дно водоёма. 
4. Сварная алюминиевая рама - штука хорошая, но нетехнологичная и дорогая в производстве (требует ручной резки, гибки и сварки). Для кустарной сборки без спецоборудования с нуля "на коленке" - вообще неподходящая.
Есть у "Ондатры" и двухместный вариант. Но цена = 99500 руб.   

  , мягко говоря, не радует 
https://shop.ondatra.pro/dvukhmestnyy-k ... a-s-390-1/ .
__________________________________________
Прикинул свой вариант складного катамарана "по мотивам Ондатры".  Детали рамы фрезеруются из ламинированной фанеры толщиной 9 мм.  Собираются с помощью отвёртки на винтах М4 и закладных квадратных гайках (как корпус фанерного принтера).  Дно крепится на ликтрос / ликпаз.  Транец под мотор предусмотрен в базовой комплектации "шкиперского" места. Баллоны для одноместного варианта 420х3000 мм. 
Сидушки - стандартные лодочные 
https://alligator-boat.ru/internet-maga ... tip-turist . 
Крепление дна ликтрос-ликпаз. Крепление баллонов к раме - стандартными багажными ремнями шириной 25 мм.
Так же возможен двухместный вариант на баллонах 420х3600 мм.  Требуется только дополнительный комплект фрезерованных деталей пассажирского места:
Преимущества данной конструкции:
1. Высокая технологичность (фрезеровка) и доступность материалов (фанера) для производства КИТа рамы.
2. Самые простые в изготовлении и дешёвые стандартные баллоны, которые можно заказать во многих "лодочных" фирмах.
3. Простота сборки из КИТа с минимальным набором инструментов.
4. Цена вместе со стоимостью баллонов и КИТа для одноместного варианта до 20 тыс. руб., для двухместного до 25 тыс. руб.
Недостатки:
1. Большие габариты рамы с пластиковой сидушкой. 
2. Относительная сложность при транспортировке и сборке-разборке катамарана.  
3. Не очень удобное при сборке-разборке крепление дна ликтрос-ликпаз.
В общем и целом - допустимый вариант конструкции, но далеко не оптимальный, на мой взгляд.