Электроплавник 34Lbs для двухместных SUP-досок, каяков, катамаранов
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10568
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 985 раз
- Контактная информация:
Электроплавник 34Lbs для двухместных SUP-досок, каяков, катамаранов
Новый Электроплавник увеличенной мощности для двухместных SUP-досок, каяков, байдарок и катамаранов. Электромотор 6374 170KV и гребной винт такие же, как на моём большом лодочном моторе 34Lbs viewtopic.php?f=35&t=1034 .
Ток мотора 30А, тяга 15 кг (34Lbs) при среднем заряде аккумулятора. На свежем аккумуляторе ток до 32-34А, тяга до 17 кг (38Lbs).
Для движения с оптимальной (экономичной) скоростью 5-6 км/ч чаще всего достаточно тяги 8-10 кг. Этот мотор даёт тягу 8 кг при токе 10А, при токе 12А мотор даёт тягу 12 кг. Это очень хороший результат с точки зрения КПД и экономичности!
Шаг гребного винта подобран так, чтобы мотор не "киснет" на скорости больше 5 км/ч, как большинство стандартных лодочных электромоторов, а разгоняет плавсредство до 8-10 км/ч. Эта винтомоторная группа очень тщательно оптимизирована, потому что я сам на ней плаваю уже четвёртый сезон. viewtopic.php?f=35&t=1281
Краткие ТТХ:
Электродвигатель бесколлекторный аутранер 6384 120Kv
Максимальная мощность 520 Вт на свежей батарее
Скорость двухместного САПа/каяка до 8 км/ч
Батарея Li-Ion 4S10P на банках 18650 28-30 Ач 430-450 Вт/ч (зависит от конкретной партии аккумуляторов)
Вес электроплавника 1.5 кг, вес аккумулятора 2.5 кг.
Электроплавник 34Lbs с радиопультом, аккумуляторной батареей 430 Вт/ч и зарядником 5А = 45000 руб.
e-mail для заказов 3dsprinter@mail/ru
https://youtu.be/hU5ph8e6WPc
Двойной сальник гребного вала с масляной ванной между внешним и внутренним сальником. Самодельный вал мотора из нержавейки AISI 304.
Ток мотора 30А, тяга 15 кг (34Lbs) при среднем заряде аккумулятора. На свежем аккумуляторе ток до 32-34А, тяга до 17 кг (38Lbs).
Для движения с оптимальной (экономичной) скоростью 5-6 км/ч чаще всего достаточно тяги 8-10 кг. Этот мотор даёт тягу 8 кг при токе 10А, при токе 12А мотор даёт тягу 12 кг. Это очень хороший результат с точки зрения КПД и экономичности!
Шаг гребного винта подобран так, чтобы мотор не "киснет" на скорости больше 5 км/ч, как большинство стандартных лодочных электромоторов, а разгоняет плавсредство до 8-10 км/ч. Эта винтомоторная группа очень тщательно оптимизирована, потому что я сам на ней плаваю уже четвёртый сезон. viewtopic.php?f=35&t=1281
Краткие ТТХ:
Электродвигатель бесколлекторный аутранер 6384 120Kv
Максимальная мощность 520 Вт на свежей батарее
Скорость двухместного САПа/каяка до 8 км/ч
Батарея Li-Ion 4S10P на банках 18650 28-30 Ач 430-450 Вт/ч (зависит от конкретной партии аккумуляторов)
Вес электроплавника 1.5 кг, вес аккумулятора 2.5 кг.
Электроплавник 34Lbs с радиопультом, аккумуляторной батареей 430 Вт/ч и зарядником 5А = 45000 руб.
e-mail для заказов 3dsprinter@mail/ru
https://youtu.be/hU5ph8e6WPc
Двойной сальник гребного вала с масляной ванной между внешним и внутренним сальником. Самодельный вал мотора из нержавейки AISI 304.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10568
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 985 раз
- Контактная информация:
Re: Электроплавник 34Lbs для двухместных SUP-досок, каяков, катамаранов
Ответы на поступающие вопросы.
До какой скорости разгонит этот плавник одноместный САП?
Разгонит на 1-2 км/ч быстрее, чем плавник для одноместного САП. Т.е. примерно до 8-10 км/ч. И при этом будет жрать батарейку, как не в себя.
Проблема тут в том, что кривая буксировочного сопротивления (сопротивления воды движению САПа) после 7-8 км/ч "улетает в космос", и для увеличения скорости от 8 до 10 км/ч нужно почти удвоить тягу на гребном винте. Ниже представлен график буксировочного сопротивления катера Прогресс-2 с бензиновым мотором Нептун-23. Как ни странно, катер Нептун-2 и двухместный САП имеют сопоставимую смоченную поверхность и на малых скоростях ведут себя в воде примерно одинаково. В нашем случае в обведённой красным зоне график будет сдвинут примерно на 2 км/ч вправо.
Слева на графике упор винта (у большого плавника 16 кг, у маленького 11 кг), а снизу на графике скорость. Потому самая оптимальная скорость для электротяги за умеренные деньги это 5-6 км/ч. Буксировочное сопротивление на этой скорости зависит в основном от площади смоченной поверхности плавсредства. Для одноместного САПа достаточно тяги 6-7 кг (это примерно на пол-газа на маленьком плавнике) и 8-10 кг для двухместного САПа (это тоже примерно пол-газа для большого плавника). Т.е. маленький плавник работает в оптимальном экономичном режиме на одноместном САПе, а на двухместном на 3/4 газа, что уже нехорошо. Запас мощности в 1/2 газа нужен не постоянно, а в экстремальных ситуациях. Например, вышли на фарватер из-за острова, а там встречное течение и ветер такие, что на пол-газа САП стоит на месте. В этом случае добавляем газ до максимума и как-то плывём со скоростью 3-4 км/ч.
Если не жалко лишних несколько тыс. руб., то неплохо иметь на одноместном САПе запас мощности. Но маленький и большой плавники рассчитаны так, что их вполне хватает для одноместного и двухместного САПов соответственно.
До какой скорости разгонит этот плавник одноместный САП?
Разгонит на 1-2 км/ч быстрее, чем плавник для одноместного САП. Т.е. примерно до 8-10 км/ч. И при этом будет жрать батарейку, как не в себя.
Проблема тут в том, что кривая буксировочного сопротивления (сопротивления воды движению САПа) после 7-8 км/ч "улетает в космос", и для увеличения скорости от 8 до 10 км/ч нужно почти удвоить тягу на гребном винте. Ниже представлен график буксировочного сопротивления катера Прогресс-2 с бензиновым мотором Нептун-23. Как ни странно, катер Нептун-2 и двухместный САП имеют сопоставимую смоченную поверхность и на малых скоростях ведут себя в воде примерно одинаково. В нашем случае в обведённой красным зоне график будет сдвинут примерно на 2 км/ч вправо.
Слева на графике упор винта (у большого плавника 16 кг, у маленького 11 кг), а снизу на графике скорость. Потому самая оптимальная скорость для электротяги за умеренные деньги это 5-6 км/ч. Буксировочное сопротивление на этой скорости зависит в основном от площади смоченной поверхности плавсредства. Для одноместного САПа достаточно тяги 6-7 кг (это примерно на пол-газа на маленьком плавнике) и 8-10 кг для двухместного САПа (это тоже примерно пол-газа для большого плавника). Т.е. маленький плавник работает в оптимальном экономичном режиме на одноместном САПе, а на двухместном на 3/4 газа, что уже нехорошо. Запас мощности в 1/2 газа нужен не постоянно, а в экстремальных ситуациях. Например, вышли на фарватер из-за острова, а там встречное течение и ветер такие, что на пол-газа САП стоит на месте. В этом случае добавляем газ до максимума и как-то плывём со скоростью 3-4 км/ч.
Если не жалко лишних несколько тыс. руб., то неплохо иметь на одноместном САПе запас мощности. Но маленький и большой плавники рассчитаны так, что их вполне хватает для одноместного и двухместного САПов соответственно.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10568
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 985 раз
- Контактная информация:
Re: Электроплавник 34Lbs для двухместных SUP-досок, каяков, катамаранов
Как проверить и отбалансировать батарею через балансировочный разъём?
Снял по этому вопросу небольшое техническое видео:
https://www.youtube.com/watch?v=0-qs_wP6AfY
Балансировочный зарядничек решил добавить в стандартную комплектацию плавника.
Ссылки для самостоятельного заказа комплектующих зарядничка на Алишке:
Вольтметр https://aliexpress.ru/item/100500505137 ... 1459761832
Зарядный модуль https://aliexpress.ru/item/100500668308 ... 8004140756
p.s. Я заряжаю свои аккумуляторы автоматическим зарядником ToolkitRC M7 https://aliexpress.ru/item/100500401897 ... 7757479699
Более бюджетный вариант iMAX B6AC тоже подойдёт для автоматической зарядки / балансировки https://aliexpress.ru/item/32831586944. ... 6165372882
Снял по этому вопросу небольшое техническое видео:
https://www.youtube.com/watch?v=0-qs_wP6AfY
Балансировочный зарядничек решил добавить в стандартную комплектацию плавника.
Ссылки для самостоятельного заказа комплектующих зарядничка на Алишке:
Вольтметр https://aliexpress.ru/item/100500505137 ... 1459761832
Зарядный модуль https://aliexpress.ru/item/100500668308 ... 8004140756
p.s. Я заряжаю свои аккумуляторы автоматическим зарядником ToolkitRC M7 https://aliexpress.ru/item/100500401897 ... 7757479699
Более бюджетный вариант iMAX B6AC тоже подойдёт для автоматической зарядки / балансировки https://aliexpress.ru/item/32831586944. ... 6165372882
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10568
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 985 раз
- Контактная информация:
Re: Электроплавник 34Lbs для двухместных SUP-досок, каяков, катамаранов
До какого момента можно ехать на АКБ — до полной разрядки пока не остановится, или следить по индикатору на лицевой панели?
Можно ехать, пока не остановится. Иногда поглядывать на индикатор заряда, чтобы успеть вернуться назад к месту выхода на берег до полного разряда аккумулятора.
В системе есть два уровня защиты от полного разряда аккумулятора - плата BMS и контроллер мотора. Плата BMS отключает аккумулятор при просадке напряжения в одной из секций батареи ниже 3.2В (по некоторым данным ниже 2.8В). Минимальное допустимое напряжение на литий-ионных аккумуляторах 2.6В, дальше они умирают навсегда. Но фактически НЕжелательно разряжать аккумуляторы ниже 3В. Контроллер мотора следит за напряжением всей батареи из расчёта 3.2В на секцию и отключается при общем напряжении аккумулятора 12.8 В.
После максимальной разрядке желательно сразу поставить на зарядку?
Да, чем быстрее, тем лучше. Но и сильно торопиться не нужно, за несколько часов с полностью разряженным аккумулятором ничего плохого не случится. Если нет возможности зарядить аккумулятор в течении суток, то лучше оставить в нём немного заряда. Главное - не оставить разряженный аккумулятор на зиму.
Какой ваттметр можно использовать вместо перемычки?
Ссылка на ваттметр https://aliexpress.ru/item/100500581534 ... 4447831142
Ссылка на разъёмы https://aliexpress.ru/item/100500316040 ... 4420555013
Так же можно заряжать аккумулятор через ваттметр, чтобы знать, сколько энергии в него влезло.
Как защитить от воды пульт управления?
Проще всего положить пульт в пару зип-пакетов, обвязать пакет шнурком и повесить на шею.
Либо заказать на Алишке купальный пакет для смартфона https://aliexpress.ru/item/100500544558 ... 3108934803
Какое крепление плавника к САПу?
Крепление плавника стандартное SLIDE-IN https://aliexpress.ru/item/100500496616 ... 1184304776
Переходник со SLIDE-IN на US-BOX https://aliexpress.ru/item/32853366695. ... 5059583825
Запасные САЛЬНИКИ гребного вала 10х22х4 https://aliexpress.ru/item/33049008437. ... 7393943969
Можно ехать, пока не остановится. Иногда поглядывать на индикатор заряда, чтобы успеть вернуться назад к месту выхода на берег до полного разряда аккумулятора.
В системе есть два уровня защиты от полного разряда аккумулятора - плата BMS и контроллер мотора. Плата BMS отключает аккумулятор при просадке напряжения в одной из секций батареи ниже 3.2В (по некоторым данным ниже 2.8В). Минимальное допустимое напряжение на литий-ионных аккумуляторах 2.6В, дальше они умирают навсегда. Но фактически НЕжелательно разряжать аккумуляторы ниже 3В. Контроллер мотора следит за напряжением всей батареи из расчёта 3.2В на секцию и отключается при общем напряжении аккумулятора 12.8 В.
После максимальной разрядке желательно сразу поставить на зарядку?
Да, чем быстрее, тем лучше. Но и сильно торопиться не нужно, за несколько часов с полностью разряженным аккумулятором ничего плохого не случится. Если нет возможности зарядить аккумулятор в течении суток, то лучше оставить в нём немного заряда. Главное - не оставить разряженный аккумулятор на зиму.
Какой ваттметр можно использовать вместо перемычки?
Ссылка на ваттметр https://aliexpress.ru/item/100500581534 ... 4447831142
Ссылка на разъёмы https://aliexpress.ru/item/100500316040 ... 4420555013
Так же можно заряжать аккумулятор через ваттметр, чтобы знать, сколько энергии в него влезло.
Как защитить от воды пульт управления?
Проще всего положить пульт в пару зип-пакетов, обвязать пакет шнурком и повесить на шею.
Либо заказать на Алишке купальный пакет для смартфона https://aliexpress.ru/item/100500544558 ... 3108934803
Какое крепление плавника к САПу?
Крепление плавника стандартное SLIDE-IN https://aliexpress.ru/item/100500496616 ... 1184304776
Переходник со SLIDE-IN на US-BOX https://aliexpress.ru/item/32853366695. ... 5059583825
Запасные САЛЬНИКИ гребного вала 10х22х4 https://aliexpress.ru/item/33049008437. ... 7393943969
- questioner
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 30 авг 2022, 18:07
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Электроплавник 34Lbs для двухместных SUP-досок, каяков, катамаранов
Какой используется силовой контроллер?
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10568
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 985 раз
- Контактная информация:
Re: Электроплавник 34Lbs для двухместных SUP-досок, каяков, катамаранов
Чем управляется скорость? На что пульт отправляет сигнал?
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10568
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 985 раз
- Контактная информация:
Re: Электроплавник 34Lbs для двухместных SUP-досок, каяков, катамаранов
Пульт отправляет сигнал на Ардуинку, она управляет контроллером мотора.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10568
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 985 раз
- Контактная информация:
Re: Электроплавник 34Lbs для двухместных SUP-досок, каяков, катамаранов
Тут уже давно всё есть viewtopic.php?f=35&t=1363#p65300 .
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10568
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 985 раз
- Контактная информация:
Re: Электроплавник 34Lbs для двухместных SUP-досок, каяков, катамаранов
Перепрограммирование контроллера мотора ( ESC ) на жёсткий старт.
https://www.youtube.com/watch?v=_3PNMJ6-O5A
https://www.youtube.com/watch?v=_3PNMJ6-O5A