Пока да - на стадии финальных испытаний и герметичного корпусирования.
Сразу после НГ планирую плотно заняться этой темой. Потому что плавсредства всегда с середины зимы надо начинать готовить к сезону.
Пока да - на стадии финальных испытаний и герметичного корпусирования.
Сразу после НГ планирую плотно заняться этой темой. Потому что плавсредства всегда с середины зимы надо начинать готовить к сезону.
Знаю, грешен - выбился из графика... Вот тут пишу потихоньку черновик http://3dsprinter.mybb.ru/viewtopic.php?id=17 , чтобы сюда всё сразу выложить. Скажу честно - всё это замоделить, напечатать и собрать проще, чем сфоткать и написать мануал.
А про лодочные электромоторы будет рассказ? Смотрю они тоже самодельные...
Да там планов-то (заголовков) громадьё.. http://3dsprinter.mybb.ru/viewforum.php?id=5
Хотя бы 200 мм (у меня буксировщик под этот мотор как раз под 200 мм). Можно применить стандартный винт https://aliexpress.ru/item/32908559667. ... gPM6W&mp=1 и подрезать его до 200. Потому что 250 на буксировщике неудобно - с насадкой слишком большой "тазик" получается.
По напряжению мотор и на 12В будет нормально работать. Главное следить, чтобы ток был не больше 30А. И это при условии отличного охлаждения мотора водой через алюминиевый фланец. Иначе мотор перегреется и сгорит. На китайских контроллерах нет регулирования по току, потому приходится подбирать максимальный ток диаметром винта, либо напряжением. И ещё китайский контроллер может просто не стартануть с винтом большого диаметра.
Полностью заряженный аккумулятор выдаёт 4.1В, т.е. напряжение батареи 4S будет 16.4В. С просадкой под нагрузкой как раз где-то 14-15В.
Да, P это количество параллельно подключённых банок и суммарная ёмкость батареи. При токе мотора 30А это примерно 10P на 1 час непрерывной работы. Но 1 час это очень много, в реальности буксировщик работает не более половины общего времени погружения. Потому и 6P на час хватит. И ещё с дешёвых китайских аккумуляторов 18650 3300mah INR18650 нежелательно снимать больше 5А с банки. Так что при 30А получаются те же 6 банок по 5А с каждой.
В этом случае гораздо проще, быстрее и дешевле готовый вариант из КИТа собрать, чем делать что-то своё методом проб и ошибок.
Думаю, что на 50% мощности китайский ESC сгорит. Особенно 100-амперный. Потому что китайцы, как всегда, не понимают, что делают. У них там драйвера перед ключами стоят очень дохлые (на 210 мА) и они на них навешивают 2-3 этажа выходных ключей. На "полную дыру" они ещё хоть как-то открываются, а на 50% фронты у них никакие. В результате получается, что 40-60-амперные ESC у них меньше кипят, чем 100-амперные.
Для этого нужен очень хороший ESC (например, Markus Mariner), да и то нежелательно "сажать" на нём долговременно больше 30% напряжения. А уж для китайских-то ESC нужно разгружать винт до нормального тока на полностью заряженных аккумах при 100% мощности.
Хороших планетарок на алишке я не видел. А вся эта шняга по 2-3 тыс. создаст больше проблем, чем принесёт пользы. Испытывал я это уже на твикнутом китайском буксировщике - убил редуктор за несколько часов с мотором 600 KV 6S.
Желательно брать из запчастей лодочных моторов. Но можно и любой "общего применения" с внешним пыльником.
Пока не знаю, но в свободный доступ выкладывать не планирую. Проект коммерческий и весьма "ресурсоёмкий" в плане разработки, испытаний и доведения до ума. Печать герметичных и прочных деталей тоже требует некоторого опыта. Потому, думаю, выделить на эту тему ("водный транспорт") 1-2 принтера, пусть готовые КИТы печатают. Так оно в результате проще и дешевле получится.
Возможна их доработка с заменой элементной базы без перемены кампановки?3D-SPrinter писал(а): ↑13 фев 2020, 22:23них там драйвера перед ключами стоят очень дохлые (на 210 мА) и они на них навешивают 2-3 этажа выходных ключей
видел ставят редуктор пару тысяч, повышающии на двигателили от машинок формата 3560 и небольшой винт. Или два маленьких без редуктора. Это на электро серфинг, но там обороты дикие и шумно, я хочу на 60ом движке что то среднее между скоростью и тягой.3D-SPrinter писал(а): ↑13 фев 2020, 22:23Испытывал я это уже на твикнутом китайском буксировщике - убил редуктор за несколько часов с мотором 600 KV 6S.
такой вопрос, эти esr сделаны для моделирования все таки, а нету более крупных и надёжных как для станков типа такого3D-SPrinter писал(а): ↑13 фев 2020, 22:23хороший ESC (например, Markus Mariner), да и то нежелательно "сажать" на нём долговременно больше 30% напряжения
Не знаю, не пробовал. Там не только драйвера нужно менять, но и их обвес.
А смысл? Радиатор будет холодный, а трёхэтажные ключи китайского регулятора вскипят, не отдав тепло радиатору.
Есть, но у них цена кусается. А если сравнивать с китайскими контроллерами, то "модельные" Маркусы надёжнее, потому что грамотно спроектированы (в том числе с помощью тепловизора).
Такой еще вопрос, если поднять напряжение до 50в и поставить регулятор от велосипеда, скутера и подобного? Есть не дорогие 1500р на 1.5 киловатта, ток 3040 ампер с отсечкой при превышении ограничивает3D-SPrinter писал(а): ↑14 фев 2020, 14:23если сравнивать с китайскими контроллерами, то "модельные" Маркусы надёжнее, потому что грамотно спроектированы
В принципе можно попробовать, но мусор всё это, даже близко не соответствующий заявленным параметрам. Дико греется даже на 20 амперах. На великах ещё как-то работает, потому что нет длительной нагрузки. А на воде нагрузка постоянная, как будто электровелик всё время едет в гору на максимальной мощности. На такой режим велосипедные контроллеры и моторы не рассчитаны. И их "велосипедные" мощности для воды надо делить на два.