Страница 1 из 2
Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Добавлено: 02 мар 2020, 17:29
3D-SPrinter
Ознакомительная статья о гребных винтах http://www.mercury-ms.ru/txt/articles/10_2006/03/ .
Софт для проектирования гребных винтов
https://www.caeses.com/industries/case- ... er-design/ .
http://www.youtube.com/watch?v=8x75TJUmoDM
http://www.youtube.com/watch?v=popeD_JUEQs
https://youtu.be/0EHT-Q4pfsE
http://www.youtube.com/watch?v=t1BlBu9ftKw
https://youtu.be/Rxt45DTUEQw
http://www.youtube.com/watch?v=miucNhLNuVE
Результаты испытаний винтов Wageningen B-series:
Лодочный мотор 22 Lbs
viewtopic.php?f=35&t=1035#p49523 .
Лодочный мотор 34 Lbs
viewtopic.php?f=35&t=1034&p=51808#p51808 .
По результатам натурных испытаний летом 2021-го года лично для себя я предпочёл новый 5-лопастной винт диаметром 180 мм. Его эффективность, вроде, чуть меньше старого 3-лопастного №3 (на уровне погрешности измерений) и теоретически у него сопротивление формы больше и КПД чуть ниже. Но на практике мотор работает с ним "мягче", тише и приятнее. Вибраций меньше, и буруна на воде за винтом почти нет. Так что на сегодня я считаю этот винт лучшим и универсальным.

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Добавлено: 25 авг 2022, 19:42
raids
а можно у вас сделать винт на заказ?
очень хочется попробовать на малооборотный мотор-редуктор винт с большим отбросом и 5 саблевидными лопастями

- vint.png (152.91 КБ) 11996 просмотров
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Добавлено: 25 авг 2022, 19:46
raids
или даже просто помочь с моделью - напечатать я наверное найду в нашем городе
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Добавлено: 26 авг 2022, 00:32
3D-SPrinter
raids писал(а): ↑25 авг 2022, 19:42
а можно у вас сделать винт на заказ?
Извиняюсь, пока не готов этим заниматься.
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Добавлено: 20 сен 2022, 17:37
questioner
Можно купить у вас отдельно винт? Или модель для печати?
Программное обеспечение с таблеткой не нашёл, у них на офф сайте пишут, что была когда-т о версия Free, но её тоже не нашёл. Можете подсказать, где искать хотя бы?
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Добавлено: 20 сен 2022, 18:54
3D-SPrinter
questioner писал(а): ↑20 сен 2022, 17:37
у них на офф сайте пишут, что была когда-т о версия Free
Так оно, вроде, первый месяц free, а потом перестаёт открываться и требует денег.
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Добавлено: 21 сен 2022, 11:25
questioner
Какая у вас на 5-лопастном винте толщина лопасти у основания и на законцовке? Пластик PETG?
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Добавлено: 21 сен 2022, 20:20
3D-SPrinter
Пластик АБС натуральный. ПЭТГ очень плохо обрабатывается, а винт желательно довести "напильником" и растворителем (для АБС ацетон) до зеркального состояния.
Толщину не помню, но не скупитесь с толщиной, это придаст прочность винту. Корень смело миллиметров 5 ставьте, кромки не менее 2 мм.
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Добавлено: 22 сен 2022, 11:35
questioner
Я угадал с толщиной, именно 5 и 2 чутьё подсказало. Вопрос, на что влияет отклонение лопастей назад? Чисто интуитивно мне видится, что винт с отклоненными назад лопастями будет более эффективен, чем прямой, т.к. зона взаимодействия воды с лопастями смещена туда, где нет ступицы винта и и самого двигателя. Сделаю оба варианта при прочих равных и сравню, если такая возможность будет физически.
![Изображение]()
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Добавлено: 22 сен 2022, 18:25
3D-SPrinter
questioner писал(а): ↑22 сен 2022, 11:35
Я угадал с толщиной, именно 5 и 2 чутьё подсказало.
Можно ещё заднюю кромку до 3 мм увеличить. Чем толще лопасть, тем меньше вероятность, что её оторвёт от поддержек и загнёт при печати.
questioner писал(а): ↑22 сен 2022, 11:35
Вопрос, на что влияет отклонение лопастей назад?
Если рейк имеется в виду, то в общем-то без разницы на небольших скоростях движения, но он таки должен быть примерно, как на втором варианте. Он струю от винта "в кучу собирает".
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Добавлено: 30 янв 2024, 11:06
Alex_33
Нашел программу для моделирования винтов
https://drive.google.com/file/d/1Za__gb ... sp=sharing
нужно первоначально установить среду - воду

- Screenshot_2.png (34.98 КБ) 9309 просмотров
вот что дает расчет максимального КПД для скорости 7,2 км/ч и мощности 160 Вт

- Screenshot_1.png (19.84 КБ) 9309 просмотров

- Screenshot_3.png (19.75 КБ) 9309 просмотров
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Добавлено: 30 янв 2024, 15:36
3D-SPrinter
Alex_33 писал(а): ↑30 янв 2024, 11:06
Нашел программу для моделирования винтов
Спасибо за информацию. Программулина, действительно, выдаёт похожие на правду результаты.
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Добавлено: 16 окт 2024, 10:28
Alex_33
Смоделировал лопасть в Солиде. Профиль взял плоско-выпуклый... Буду делать винт 230 мм для 5065 мотора для каяка, оптимален для скорости 7-8 км/ч. Мне больше не надо, нужна экономичность. Подскажите толщину кромки лопасти. Я сделал 2 мм, потом обточу немного.

- 2.png (75.54 КБ) 4758 просмотров

- 1.png (70.38 КБ) 4758 просмотров
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Добавлено: 16 окт 2024, 12:25
3D-SPrinter
Alex_33 писал(а): ↑16 окт 2024, 10:28
Буду делать винт 230 мм для 5065 мотора
Не потянет этот мотор больше 170 мм.
Alex_33 писал(а): ↑16 окт 2024, 10:28
Подскажите толщину кромки лопасти. Я сделал 2 мм, потом обточу немного.
Вообще-то, лопасть должна быть профилированная с переменной толщиной. Кромка 1 мм, а в середине 3 мм. Да ещё и к ступице винта должна утолщаться примерно до 5-6 мм.
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Добавлено: 16 окт 2024, 20:24
Alex_33
Благодарю за рекомендации. Поправил. Вот лопасть 180 в диаметре.