Отличаются длиной статора. В данном применении без разницы - оба мотора подходят.
Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10530
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 983 раза
- Контактная информация:
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 14 июл 2023, 18:21
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Кто-нибудь пробовал менять вал в движке 6384? Он там впресован в корпус статора или прикручен?
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10530
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 983 раза
- Контактная информация:
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Вал и винты посажены на фиксатор резьбы. Чтобы открутить винты, нужно их греть и использовать качественный (калёный) шестигранник. Греть надо аккуратно, потому что магниты могут отклеиться. В общем, замена вала - довольно непростая процедура.
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Добрый день, господа! Как я рад, что вас нашел!)) Я тут занялся этим же вопросом самодельных электромоторов, только не на лодку/катамаран/байду, а на фойлборд - по сути сап, только с прикрепленным гидрофойлом к нему.
На фото видно , что он из себя представляет. Катаюсь на нем с вингом, но захотелось чего-нибудь еще (тем более увлекаюсь электротранспортом), решил его электрифицировать. Начал с простого, чтобы понять сколько нужно мощности, чтобы его поднять на крыло, взял готовый комплект для электрификации сапа (тоже на фото видно), он доску двигает, где-то до 5 км/ч, но для гидрофойла, конечно мало, для него надо где-то 15 км/ч для уверенного всплытия. Начал фантазировать дальше, смотреть что мне нужно на Али и понял, что лучший вариант - купить электромаунтинборд (так как я и на них катаюсь, только обычных) и всю электрику переделать на воду. Фото emt-борда тоже прилагаю.
На нем как раз стоят 2 мотора 6384 120kv, аккумулятор 10s6p 36v 29ah, контроллер 10s dual 30A. Раскурочил я всё это дело и фантазирую уже с мотором, как его закрыть, загерметизировать, какой винт нужен и т.д. И чудесным образом наткнулся на эту ветку, столько полезной информации, спасибо большое! Отдельно организатору форума!!))
Но у меня есть несколько вопросов, пока читал всю ветку, они остались открытыми. Если сможете проконсультировать, буду очень вам благодарен.
Вопросы следующие:
1. Я изначально хотел сделать корпус на 3d-принтере, но долго ломал голову, а не поплывет ли пластик. Прочитал тут, что поплывет, поэтому фланец надо делать из алюминия. Но у меня вольтаж выше и токи будут повыше, чтобы разогнать его хотя бы до 15 км/ч. Как думаете, не имеет ли тогда смысла сделать корпус целиком из алюминия? Или хотя бы фланец и труба, а обтекатель из пластика...
2. Каких размеров и шага лучше брать/печатать винт под этот мотор, на такую мощность и для обеспечения такой скорости? Я просто в водно-моторной теме совсем новичок и ничего в этом не понимаю, для меня это сейчас самый открытый и важный вопрос...
Заранее спасибо, если просветите меня!
Всем успехов в разработках!))
На фото видно , что он из себя представляет. Катаюсь на нем с вингом, но захотелось чего-нибудь еще (тем более увлекаюсь электротранспортом), решил его электрифицировать. Начал с простого, чтобы понять сколько нужно мощности, чтобы его поднять на крыло, взял готовый комплект для электрификации сапа (тоже на фото видно), он доску двигает, где-то до 5 км/ч, но для гидрофойла, конечно мало, для него надо где-то 15 км/ч для уверенного всплытия. Начал фантазировать дальше, смотреть что мне нужно на Али и понял, что лучший вариант - купить электромаунтинборд (так как я и на них катаюсь, только обычных) и всю электрику переделать на воду. Фото emt-борда тоже прилагаю.
На нем как раз стоят 2 мотора 6384 120kv, аккумулятор 10s6p 36v 29ah, контроллер 10s dual 30A. Раскурочил я всё это дело и фантазирую уже с мотором, как его закрыть, загерметизировать, какой винт нужен и т.д. И чудесным образом наткнулся на эту ветку, столько полезной информации, спасибо большое! Отдельно организатору форума!!))
Но у меня есть несколько вопросов, пока читал всю ветку, они остались открытыми. Если сможете проконсультировать, буду очень вам благодарен.
Вопросы следующие:
1. Я изначально хотел сделать корпус на 3d-принтере, но долго ломал голову, а не поплывет ли пластик. Прочитал тут, что поплывет, поэтому фланец надо делать из алюминия. Но у меня вольтаж выше и токи будут повыше, чтобы разогнать его хотя бы до 15 км/ч. Как думаете, не имеет ли тогда смысла сделать корпус целиком из алюминия? Или хотя бы фланец и труба, а обтекатель из пластика...
2. Каких размеров и шага лучше брать/печатать винт под этот мотор, на такую мощность и для обеспечения такой скорости? Я просто в водно-моторной теме совсем новичок и ничего в этом не понимаю, для меня это сейчас самый открытый и важный вопрос...
Заранее спасибо, если просветите меня!
Всем успехов в разработках!))
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10530
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 983 раза
- Контактная информация:
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
По моим прикидкам для гидрофойла нужно минимум 3 КВт мощности. Если забить на КПД, то обороты гребного винта можно увеличить до 3-4 тыс. об/мин. Для мотора 6384 120kv получается напряжение 4000 / 120 = 33 В. Вдувать в него можно максимум 30А (чтобы не сгорел). Итого получаем мощность 33 х 30 = 990 Вт с одного мотора. Т.е. для гидрофойла нужен мотор в 3 раза мощнее. Ну или три таких мотора, насаженных на один гребной вал (друг за другом "паровозиком"). Правда, непонятно, как охлаждать средний мотор? Для каждого мотора отдельный контроллер ESC на 30А от электровелосипеда и батарею на 36В, способную долговременно выдавать ток 90А. По цене - если в 50-60 тыс. руб. за такой комплект уложитесь (это только на комплектуху), то считайте, что легко отделались. Ещё надо всё замоделить, напечатать и т.д. Времени и трудов - вагон. Возможно, лучше как раз готовый мотор для гидрофойла купить и не париться.
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Спасибо большое за развернутый ответ. Подскажите, пожалуйста, как вы вышли на цифру 3 кВт в прикидках, есть какая-то собранная опытным путем формула? И по идее ведь еще играет роль площадь гидрофойла - чем она больше, тем меньше нужна скорость для подъемной силы (хоть и сопротивление тогда больше). И почему рассматривается только вариант паровозиком? А если параллельно поставить? Меньше эффективность выходит из-за размера подходящего винта?3D-SPrinter писал(а): ↑22 авг 2023, 21:04По моим прикидкам для гидрофойла нужно минимум 3 КВт мощности. Если забить на КПД, то обороты гребного винта можно увеличить до 3-4 тыс. об/мин. Для мотора 6384 120kv получается напряжение 4000 / 120 = 33 В. Вдувать в него можно максимум 30А (чтобы не сгорел). Итого получаем мощность 33 х 30 = 990 Вт с одного мотора. Т.е. для гидрофойла нужен мотор в 3 раза мощнее. Ну или три таких мотора, насаженных на один гребной вал (друг за другом "паровозиком"). Правда, непонятно, как охлаждать средний мотор? Для каждого мотора отдельный контроллер ESC на 30А от электровелосипеда и батарею на 36В, способную долговременно выдавать ток 90А. По цене - если в 50-60 тыс. руб. за такой комплект уложитесь (это только на комплектуху), то считайте, что легко отделались. Ещё надо всё замоделить, напечатать и т.д. Времени и трудов - вагон. Возможно, лучше как раз готовый мотор для гидрофойла купить и не париться.
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
У меня гидрофойл площадью 2100 кв.см., по ощущениям за вингом выходит на крыло со скорости где-то 10 км/ч. Даже на том слабом моторчике я уже начинаю "чувствовать" его, при пампинге доска не заныривает и чувствуется опора снизу. Складывается такое ощущение (вполне может быть и обманчивое)) ), что ему прям еще чуть-чуть и поднимется... Неужели оно настолько обманчивое...)) Я, наверное, все равно попробую собрать что-то и протестить. Все равно мотор для гидрофойла ждать с али долго, уже не этот сезон...))
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
И еще у меня вопрос, скорее всего, вы его решили. Из мотора выходит три провода: красный, синий и черный. Чтобы мотор начал крутиться в обратную сторону, какие провода поменять местами? Заранее спасибо!
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10530
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 983 раза
- Контактная информация:
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Чисто умозрительно без формулы. Просто на основании своего 30-летнего водно-моторного опыта. Могу ошибаться, потому что гидрофойла у меня никогда не было. В принципе, кратковременно можно и в один такой мотор залить 36В 80А, т.е. почти 3 КВт. Но это буквально секунд 10-15. Если этого хватит, чтобы на крыло выскочить, то дальше должно легко пойти где-то на киловатте. Но сам выход, конечно, очень зависит от веса человека и волнения на водоёме.
Любые два провода поменять местами.
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 14 июл 2023, 18:21
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Вдруг кому пригодится.Скетч для данного мотора 6384 и ESC с реверсом.Для беспородного пульта на 4 кнопки(как в соседней ветке на сап моторе).Руля нет тк он мне не нужен.
Кнопка 1 - Газ+ (пока ее держим)
Кнопка 2 - Газ - (пока ее держим)
Кнопка 3 - Задний ход на всю
Копка 4 - Стоп
#define BTN_PIN1 4
#define BTN_PIN2 5
#define BTN_PIN3 6
#define BTN_PIN4 7
#include "GyverButton.h"
GButton butt1(BTN_PIN1, LOW_PULL);
GButton butt2(BTN_PIN2, LOW_PULL);
GButton butt3(BTN_PIN3, LOW_PULL);
GButton butt4(BTN_PIN4, LOW_PULL);
#include <Servo.h>
int pos = 90;
Servo servo1;
uint32_t timeval = 0;
void setup() {
Serial.begin(115200);
servo1.attach(9, 800, 2200); //Управление ESC контакт D9 в диапазоне 800-2200 мс
servo1.write(90);
}
void loop() {
butt1.tick(); // обязательная функция отработки. Должна постоянно опрашиваться
butt2.tick(); // обязательная функция отработки. Должна постоянно опрашиваться
butt3.tick(); // обязательная функция отработки. Должна постоянно опрашиваться
butt4.tick(); // обязательная функция отработки. Должна постоянно опрашиваться
if (butt1.isHold() || butt1.isClick()) { // если кнопка удерживается
// Serial.println("Holding 2"); // выводим пока удерживается
if (millis() - timeval >= 50 && pos < 180) {
pos++;
servo1.write(pos);
timeval = millis();
}
}
if (butt2.isHold() || butt2.isClick()) { // если кнопка удерживается
// Serial.println("Holding 3"); // выводим пока удерживается
if (millis() - timeval >= 50 && pos > 0) {
if (pos > 90)
pos--;
servo1.write(pos);
timeval = millis();
}
}
if (butt3.isHold() || butt3.isClick()) { // если кнопка удерживается
// Serial.println("Holding 1"); // выводим пока удерживается
for (int i = 0; i == 90; i++) {
if (pos > 90) {
pos--;
servo1.write(pos);
delay(20);
}
}
pos = 90;
servo1.write(pos);
for (int i = 0; i == 90; i++) {
if (pos < 90) {
pos--;
servo1.write(pos);
delay(20);
}
}
servo1.write(0);
pos = 0;
delay(10);
}
if (butt4.isHold() || butt4.isClick()) { // если кнопка удерживается
// Serial.println("Holding 4"); // выводим пока удерживается
for (int i = 0; i == 90; i++) {
if (pos > 90)
pos--;
else if (pos < 90)
pos++;
servo1.write(pos);
delay(20);
}
servo1.write(90);
pos = 90;
delay(10);
}
}
Кнопка 1 - Газ+ (пока ее держим)
Кнопка 2 - Газ - (пока ее держим)
Кнопка 3 - Задний ход на всю
Копка 4 - Стоп
#define BTN_PIN1 4
#define BTN_PIN2 5
#define BTN_PIN3 6
#define BTN_PIN4 7
#include "GyverButton.h"
GButton butt1(BTN_PIN1, LOW_PULL);
GButton butt2(BTN_PIN2, LOW_PULL);
GButton butt3(BTN_PIN3, LOW_PULL);
GButton butt4(BTN_PIN4, LOW_PULL);
#include <Servo.h>
int pos = 90;
Servo servo1;
uint32_t timeval = 0;
void setup() {
Serial.begin(115200);
servo1.attach(9, 800, 2200); //Управление ESC контакт D9 в диапазоне 800-2200 мс
servo1.write(90);
}
void loop() {
butt1.tick(); // обязательная функция отработки. Должна постоянно опрашиваться
butt2.tick(); // обязательная функция отработки. Должна постоянно опрашиваться
butt3.tick(); // обязательная функция отработки. Должна постоянно опрашиваться
butt4.tick(); // обязательная функция отработки. Должна постоянно опрашиваться
if (butt1.isHold() || butt1.isClick()) { // если кнопка удерживается
// Serial.println("Holding 2"); // выводим пока удерживается
if (millis() - timeval >= 50 && pos < 180) {
pos++;
servo1.write(pos);
timeval = millis();
}
}
if (butt2.isHold() || butt2.isClick()) { // если кнопка удерживается
// Serial.println("Holding 3"); // выводим пока удерживается
if (millis() - timeval >= 50 && pos > 0) {
if (pos > 90)
pos--;
servo1.write(pos);
timeval = millis();
}
}
if (butt3.isHold() || butt3.isClick()) { // если кнопка удерживается
// Serial.println("Holding 1"); // выводим пока удерживается
for (int i = 0; i == 90; i++) {
if (pos > 90) {
pos--;
servo1.write(pos);
delay(20);
}
}
pos = 90;
servo1.write(pos);
for (int i = 0; i == 90; i++) {
if (pos < 90) {
pos--;
servo1.write(pos);
delay(20);
}
}
servo1.write(0);
pos = 0;
delay(10);
}
if (butt4.isHold() || butt4.isClick()) { // если кнопка удерживается
// Serial.println("Holding 4"); // выводим пока удерживается
for (int i = 0; i == 90; i++) {
if (pos > 90)
pos--;
else if (pos < 90)
pos++;
servo1.write(pos);
delay(20);
}
servo1.write(90);
pos = 90;
delay(10);
}
}
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Прямо вообще любые? Ничего не погорит при экспериментах?)) У меня на пульте есть ход вперед, тормоз двигателем и реверс (задний ход). Может это сказаться на выборе цвета проводов для замены местами? Переживаю просто, не хотелось бы, чтобы движки погорели, ждать новые долго...))
- Alex Post
- Сообщения: 6996
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
- Имя: Александр
- Откуда: Брест, РБ
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 817 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Если движок бесколлекторный, то три провода - это три равноценные обмотки, как на трехфазном "большом" двигателе. Соответственно вообще параллельно, в каком порядке их к ESC цеплять. Но от того, куда двинется фаза и зависит направление вращения.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10530
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 983 раза
- Контактная информация:
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Полезная штука. Только задний ход я бы сделал максимум на пол-газа.
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 14 июл 2023, 18:21
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
В моем случае нужен полный газ) Как тормоз при подходе к берегу и как помощник при отплытии.хотя плавнее его сделать стоит
Последний раз редактировалось Georgy_Benelli 26 авг 2023, 14:51, всего редактировалось 1 раз.