Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10530
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 983 раза
Контактная информация:

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 29 июл 2023, 11:48

monster писал(а):
28 июл 2023, 19:16
мотор стоит не 6384, а 6374. Чем они отличаются?
Отличаются длиной статора. В данном применении без разницы - оба мотора подходят.

Georgy_Benelli
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 июл 2023, 18:21
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Непрочитанное сообщение Georgy_Benelli » 18 авг 2023, 19:45

Кто-нибудь пробовал менять вал в движке 6384? Он там впресован в корпус статора или прикручен?

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10530
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 983 раза
Контактная информация:

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 19 авг 2023, 00:47

Georgy_Benelli писал(а):
18 авг 2023, 19:45
Он там впресован в корпус статора или прикручен?
Вал и винты посажены на фиксатор резьбы. Чтобы открутить винты, нужно их греть и использовать качественный (калёный) шестигранник. Греть надо аккуратно, потому что магниты могут отклеиться. В общем, замена вала - довольно непростая процедура.

SchWarZ
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 авг 2023, 12:36
Имя: Антон
Благодарил (а): 3 раза

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Непрочитанное сообщение SchWarZ » 22 авг 2023, 13:54

Добрый день, господа! Как я рад, что вас нашел!)) Я тут занялся этим же вопросом самодельных электромоторов, только не на лодку/катамаран/байду, а на фойлборд - по сути сап, только с прикрепленным гидрофойлом к нему.
IMG_8208.jpg
На фото видно , что он из себя представляет. Катаюсь на нем с вингом, но захотелось чего-нибудь еще (тем более увлекаюсь электротранспортом), решил его электрифицировать. Начал с простого, чтобы понять сколько нужно мощности, чтобы его поднять на крыло, взял готовый комплект для электрификации сапа (тоже на фото видно), он доску двигает, где-то до 5 км/ч, но для гидрофойла, конечно мало, для него надо где-то 15 км/ч для уверенного всплытия. Начал фантазировать дальше, смотреть что мне нужно на Али и понял, что лучший вариант - купить электромаунтинборд (так как я и на них катаюсь, только обычных) и всю электрику переделать на воду. Фото emt-борда тоже прилагаю.
B0F23189-7CEF-464E-AE51-D3B3046AA48B.JPG
На нем как раз стоят 2 мотора 6384 120kv, аккумулятор 10s6p 36v 29ah, контроллер 10s dual 30A. Раскурочил я всё это дело и фантазирую уже с мотором, как его закрыть, загерметизировать, какой винт нужен и т.д. И чудесным образом наткнулся на эту ветку, столько полезной информации, спасибо большое! Отдельно организатору форума!!))

Но у меня есть несколько вопросов, пока читал всю ветку, они остались открытыми. Если сможете проконсультировать, буду очень вам благодарен.
Вопросы следующие:

1. Я изначально хотел сделать корпус на 3d-принтере, но долго ломал голову, а не поплывет ли пластик. Прочитал тут, что поплывет, поэтому фланец надо делать из алюминия. Но у меня вольтаж выше и токи будут повыше, чтобы разогнать его хотя бы до 15 км/ч. Как думаете, не имеет ли тогда смысла сделать корпус целиком из алюминия? Или хотя бы фланец и труба, а обтекатель из пластика...

2. Каких размеров и шага лучше брать/печатать винт под этот мотор, на такую мощность и для обеспечения такой скорости? Я просто в водно-моторной теме совсем новичок и ничего в этом не понимаю, для меня это сейчас самый открытый и важный вопрос...

Заранее спасибо, если просветите меня!

Всем успехов в разработках!))

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10530
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 983 раза
Контактная информация:

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 22 авг 2023, 21:04

По моим прикидкам для гидрофойла нужно минимум 3 КВт мощности. Если забить на КПД, то обороты гребного винта можно увеличить до 3-4 тыс. об/мин. Для мотора 6384 120kv получается напряжение 4000 / 120 = 33 В. Вдувать в него можно максимум 30А (чтобы не сгорел). Итого получаем мощность 33 х 30 = 990 Вт с одного мотора. Т.е. для гидрофойла нужен мотор в 3 раза мощнее. Ну или три таких мотора, насаженных на один гребной вал (друг за другом "паровозиком"). Правда, непонятно, как охлаждать средний мотор? :? Для каждого мотора отдельный контроллер ESC на 30А от электровелосипеда и батарею на 36В, способную долговременно выдавать ток 90А. По цене - если в 50-60 тыс. руб. за такой комплект уложитесь (это только на комплектуху), то считайте, что легко отделались. Ещё надо всё замоделить, напечатать и т.д. Времени и трудов - вагон. Возможно, лучше как раз готовый мотор для гидрофойла купить и не париться.

SchWarZ
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 авг 2023, 12:36
Имя: Антон
Благодарил (а): 3 раза

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Непрочитанное сообщение SchWarZ » 23 авг 2023, 09:25

3D-SPrinter писал(а):
22 авг 2023, 21:04
По моим прикидкам для гидрофойла нужно минимум 3 КВт мощности. Если забить на КПД, то обороты гребного винта можно увеличить до 3-4 тыс. об/мин. Для мотора 6384 120kv получается напряжение 4000 / 120 = 33 В. Вдувать в него можно максимум 30А (чтобы не сгорел). Итого получаем мощность 33 х 30 = 990 Вт с одного мотора. Т.е. для гидрофойла нужен мотор в 3 раза мощнее. Ну или три таких мотора, насаженных на один гребной вал (друг за другом "паровозиком"). Правда, непонятно, как охлаждать средний мотор? :? Для каждого мотора отдельный контроллер ESC на 30А от электровелосипеда и батарею на 36В, способную долговременно выдавать ток 90А. По цене - если в 50-60 тыс. руб. за такой комплект уложитесь (это только на комплектуху), то считайте, что легко отделались. Ещё надо всё замоделить, напечатать и т.д. Времени и трудов - вагон. Возможно, лучше как раз готовый мотор для гидрофойла купить и не париться.
Спасибо большое за развернутый ответ. Подскажите, пожалуйста, как вы вышли на цифру 3 кВт в прикидках, есть какая-то собранная опытным путем формула? И по идее ведь еще играет роль площадь гидрофойла - чем она больше, тем меньше нужна скорость для подъемной силы (хоть и сопротивление тогда больше). И почему рассматривается только вариант паровозиком? А если параллельно поставить? Меньше эффективность выходит из-за размера подходящего винта?

SchWarZ
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 авг 2023, 12:36
Имя: Антон
Благодарил (а): 3 раза

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Непрочитанное сообщение SchWarZ » 23 авг 2023, 09:33

У меня гидрофойл площадью 2100 кв.см., по ощущениям за вингом выходит на крыло со скорости где-то 10 км/ч. Даже на том слабом моторчике я уже начинаю "чувствовать" его, при пампинге доска не заныривает и чувствуется опора снизу. Складывается такое ощущение (вполне может быть и обманчивое)) ), что ему прям еще чуть-чуть и поднимется... Неужели оно настолько обманчивое...)) Я, наверное, все равно попробую собрать что-то и протестить. Все равно мотор для гидрофойла ждать с али долго, уже не этот сезон...))

SchWarZ
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 авг 2023, 12:36
Имя: Антон
Благодарил (а): 3 раза

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Непрочитанное сообщение SchWarZ » 23 авг 2023, 16:26

И еще у меня вопрос, скорее всего, вы его решили. Из мотора выходит три провода: красный, синий и черный. Чтобы мотор начал крутиться в обратную сторону, какие провода поменять местами? Заранее спасибо!

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10530
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 983 раза
Контактная информация:

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 23 авг 2023, 20:44

SchWarZ писал(а):
23 авг 2023, 09:25
как вы вышли на цифру 3 кВт
Чисто умозрительно без формулы. Просто на основании своего 30-летнего водно-моторного опыта. Могу ошибаться, потому что гидрофойла у меня никогда не было. В принципе, кратковременно можно и в один такой мотор залить 36В 80А, т.е. почти 3 КВт. Но это буквально секунд 10-15. Если этого хватит, чтобы на крыло выскочить, то дальше должно легко пойти где-то на киловатте. Но сам выход, конечно, очень зависит от веса человека и волнения на водоёме.
SchWarZ писал(а):
23 авг 2023, 16:26
Чтобы мотор начал крутиться в обратную сторону, какие провода поменять местами? Заранее спасибо!
Любые два провода поменять местами.

Georgy_Benelli
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 июл 2023, 18:21
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Непрочитанное сообщение Georgy_Benelli » 24 авг 2023, 21:13

Вдруг кому пригодится.Скетч для данного мотора 6384 и ESC с реверсом.Для беспородного пульта на 4 кнопки(как в соседней ветке на сап моторе).Руля нет тк он мне не нужен.
Кнопка 1 - Газ+ (пока ее держим)
Кнопка 2 - Газ - (пока ее держим)
Кнопка 3 - Задний ход на всю
Копка 4 - Стоп


#define BTN_PIN1 4
#define BTN_PIN2 5
#define BTN_PIN3 6
#define BTN_PIN4 7
#include "GyverButton.h"
GButton butt1(BTN_PIN1, LOW_PULL);
GButton butt2(BTN_PIN2, LOW_PULL);
GButton butt3(BTN_PIN3, LOW_PULL);
GButton butt4(BTN_PIN4, LOW_PULL);

#include <Servo.h>
int pos = 90;
Servo servo1;

uint32_t timeval = 0;

void setup() {
Serial.begin(115200);
servo1.attach(9, 800, 2200); //Управление ESC контакт D9 в диапазоне 800-2200 мс
servo1.write(90);
}
void loop() {
butt1.tick(); // обязательная функция отработки. Должна постоянно опрашиваться
butt2.tick(); // обязательная функция отработки. Должна постоянно опрашиваться
butt3.tick(); // обязательная функция отработки. Должна постоянно опрашиваться
butt4.tick(); // обязательная функция отработки. Должна постоянно опрашиваться
if (butt1.isHold() || butt1.isClick()) { // если кнопка удерживается
// Serial.println("Holding 2"); // выводим пока удерживается
if (millis() - timeval >= 50 && pos < 180) {
pos++;
servo1.write(pos);
timeval = millis();
}
}
if (butt2.isHold() || butt2.isClick()) { // если кнопка удерживается
// Serial.println("Holding 3"); // выводим пока удерживается
if (millis() - timeval >= 50 && pos > 0) {
if (pos > 90)
pos--;
servo1.write(pos);
timeval = millis();
}
}
if (butt3.isHold() || butt3.isClick()) { // если кнопка удерживается
// Serial.println("Holding 1"); // выводим пока удерживается
for (int i = 0; i == 90; i++) {
if (pos > 90) {
pos--;
servo1.write(pos);
delay(20);
}
}
pos = 90;
servo1.write(pos);
for (int i = 0; i == 90; i++) {
if (pos < 90) {
pos--;
servo1.write(pos);
delay(20);
}
}
servo1.write(0);
pos = 0;
delay(10);
}
if (butt4.isHold() || butt4.isClick()) { // если кнопка удерживается
// Serial.println("Holding 4"); // выводим пока удерживается
for (int i = 0; i == 90; i++) {
if (pos > 90)
pos--;
else if (pos < 90)
pos++;
servo1.write(pos);
delay(20);
}
servo1.write(90);
pos = 90;
delay(10);
}
}

SchWarZ
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 авг 2023, 12:36
Имя: Антон
Благодарил (а): 3 раза

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Непрочитанное сообщение SchWarZ » 24 авг 2023, 21:46

3D-SPrinter писал(а):
23 авг 2023, 20:44
Любые два провода поменять местами.
Прямо вообще любые? Ничего не погорит при экспериментах?)) У меня на пульте есть ход вперед, тормоз двигателем и реверс (задний ход). Может это сказаться на выборе цвета проводов для замены местами? Переживаю просто, не хотелось бы, чтобы движки погорели, ждать новые долго...))

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 6996
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 817 раз
Контактная информация:

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Непрочитанное сообщение Alex Post » 25 авг 2023, 11:56

Если движок бесколлекторный, то три провода - это три равноценные обмотки, как на трехфазном "большом" двигателе. Соответственно вообще параллельно, в каком порядке их к ESC цеплять. Но от того, куда двинется фаза и зависит направление вращения.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

SchWarZ
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 авг 2023, 12:36
Имя: Антон
Благодарил (а): 3 раза

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Непрочитанное сообщение SchWarZ » 25 авг 2023, 16:04

Спасибо большое!) Буду пробовать...

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10530
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 983 раза
Контактная информация:

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 26 авг 2023, 14:03

Georgy_Benelli писал(а):
24 авг 2023, 21:13
Скетч для данного мотора 6384 и ESC с реверсом.
Полезная штука. :idea: Только задний ход я бы сделал максимум на пол-газа.

Georgy_Benelli
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 июл 2023, 18:21
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Непрочитанное сообщение Georgy_Benelli » 26 авг 2023, 14:11

3D-SPrinter писал(а):
26 авг 2023, 14:03
бы сделал максимум на пол-газа.
В моем случае нужен полный газ) Как тормоз при подходе к берегу и как помощник при отплытии.хотя плавнее его сделать стоит
Последний раз редактировалось Georgy_Benelli 26 авг 2023, 14:51, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Водный электротранспорт»

Яндекс.Метрика