Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 30 авг 2022, 18:07
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Рекомендую жабу победить. Это тот случай, когда удовольствие и от использования и удобство с лихвой перекрывают скорбь от потраченных денег.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10494
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 975 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 06 июн 2022, 12:50
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Спасибо за совет, жабу победил, купил Smartbms. Работает, мониторинг батареи хороший.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10494
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 975 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Похоже, решилась проблема сопряжения ESC с LiFePo и реверсом.
Контроллер рекомендую такой https://aliexpress.ru/item/100500311770 ... 4192888176 на 80А. К нему же можно заказать USB-программатор.
К сожалению, через программатор нельзя изменить настройки напряжения батареи, но можно включить / выключить реверс (пункт меню Motor Direction) и изменить некоторые другие полезные настройки.
Напряжение батареи измеряется вот этим резистивным делителем 470К вверху и 47К внизу:
Микропроц там Mega8. Напряжение батареи через делитель поступает на 24 ногу ADC1. Точное напряжение +5В есть на 20 ноге AREF и на контактной площадке рядом с делителем напряжения.
Соответственно, нужно убрать верхний резистор 470К и подать +5В с AREF на резистор 47К через навесной резистор 110К 1%.
Теперь ESC будет всегда думать, что подключён к полностью заряженной батарее LiIon 4S и не сбрасывать обороты с LiFePo и другими батареями.
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 06 июн 2022, 12:50
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Спасибо за информацию по ESC. Осталось только придумать как блокировать подвес мотора при заднем ходе.
Под конец сезона все таки провел испытания на воде.
https://youtu.be/A57LlxdBZY8
Под конец сезона все таки провел испытания на воде.
https://youtu.be/A57LlxdBZY8
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10494
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 975 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Мощным магнитом. Один магнит вставляется в трубу мотора, второй - в нижний упор на струбцине.
Для слабенького заднего хода хватит, а при столкновении с чем-нибудь в воде мотор откинется. Попробую в следующем сезоне.
Супер!
-
- Сообщения: 660
- Зарегистрирован: 31 янв 2019, 23:09
- Имя: Виктор
- Откуда: Королёв
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 69 раз
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
А по полюсам как это сориентировать? Труба -то вращается.3D-SPrinter писал(а): ↑31 окт 2022, 19:26Мощным магнитом. Один магнит вставляется в трубу мотора, второй - в нижний упор на струбцине
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10494
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 975 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Логично.. Хрен его знает, пробовать надо. Изначально планировалось подшипник стальной на трубу надеть, заодно и серве жизнь облегчить.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 11 дек 2022, 13:01
- Имя: Андрей
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
3D-SPrinter, Доброго дня вам!
Подскажите у какого из моторов (22 Lbs или 34 Lbs) будет выше КПД при использовании в режиме 5 км/ч на байдарке?
Подскажите у какого из моторов (22 Lbs или 34 Lbs) будет выше КПД при использовании в режиме 5 км/ч на байдарке?
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10494
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 975 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Добрый вечер! Примерно одинаковый КПД. Для байдарки достаточно более лёгкого мотора 22 Lbs.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 11 дек 2022, 13:01
- Имя: Андрей
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
А можно использовать для питания мотора батарею от электровелосипеда на 36 В, поменяв контроллер ? Или это нерабочий вариант?
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10494
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 975 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Теоретически можно, если взять бездатчиковый контроллер на 17-18А. Больше где-то 1/3 газа он будет постоянно ограничивать обороты мотора по току. При этом будет дико греться и в конце концов сгорит. И ёмкости аккумулятора хватит на полчаса. Для электровелосипеда это режим постоянного движения в гору на полном газу. Если взять более мощный контроллер, то сгорит мотор. Так что идея не очень хорошая.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 11 дек 2022, 13:01
- Имя: Андрей
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
А если взять мощный контроллер и газовать на нем по чуть-чуть, чтобы не сгорел мотор, то все-равно будут тепловые потери?3D-SPrinter писал(а): ↑01 фев 2023, 17:22Теоретически можно, если взять бездатчиковый контроллер на 17-18А. Больше где-то 1/3 газа он будет постоянно ограничивать обороты мотора по току. При этом будет дико греться и в конце концов сгорит. И ёмкости аккумулятора хватит на полчаса. Для электровелосипеда это режим постоянного движения в гору на полном газу. Если взять более мощный контроллер, то сгорит мотор. Так что идея не очень хорошая.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10494
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 975 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Конечно будут. Да и без контроля по току можно быстро спалить мотор. И более мощный контроллер тоже будет греться, потому что дешёвые китайские вело-контроллеры это "кипятильники" с медленными ключами и дохлыми драйверами. Потому они и делаются в корпусах с кирпич. И рассчитаны на кратковременные сухопутные нагрузки. А на воде нет наката, надо всё время "ехать в гору".
Да и какой смысл чего-то там выкруживать с неподходящим велосипедным аккумулятором, если 40 банок 18650 для правильного лодочного аккумулятора обойдутся в 5-6 тыс. Для водномоторного хобби это копейки. И 10 банок в параллель в аккумуляторе 4S10P отдадут примерно на треть больше энергии, чем велосипедные 4S, и проживут гораздо дольше. Потому что велосипедные аккумуляторы тоже не рассчитаны на постоянную езду в гору. Так что заодно убьёте свой велосипедный аккумулятор.
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Смоделировал корпус для мотора.
Теперь обтекатель сделан зацело, и труба выбрана 25х1,5 ее достаточно и сопротивление поменьше будет.
Теперь обтекатель сделан зацело, и труба выбрана 25х1,5 ее достаточно и сопротивление поменьше будет.
- Вложения
-
- Screenshot_2.png (223.69 КБ) 544 просмотра