Страница 5 из 16

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Добавлено: 22 сен 2022, 15:33
questioner
Рекомендую жабу победить. Это тот случай, когда удовольствие и от использования и удобство с лихвой перекрывают скорбь от потраченных денег. :lol:

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Добавлено: 22 сен 2022, 18:15
3D-SPrinter
monster писал(а):
22 сен 2022, 14:27
8S на 80а.
Для 6s будет нормально работать?
В моём понимании вообще не будет 8S на 6S работать.

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Добавлено: 29 сен 2022, 10:39
monster
Спасибо за совет, жабу победил, купил Smartbms. Работает, мониторинг батареи хороший.

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Добавлено: 27 окт 2022, 17:01
3D-SPrinter
monster писал(а):
25 авг 2022, 17:33
В ходе испытаний подтвердилось, обороты падают из-за ESP. Добиться перепрошивки с помощью бипов не удалось, меняет только три параметра описанных в инструкции. Остальные наверно можно менять програмным способом.
Semenovba писал(а):
09 сен 2022, 21:55
Кстати, тут некоторые задаются вопросом, как подключить заднюю передачу.
Похоже, решилась проблема сопряжения ESC с LiFePo и реверсом.
Контроллер рекомендую такой https://aliexpress.ru/item/100500311770 ... 4192888176 на 80А. К нему же можно заказать USB-программатор.

Изображение

К сожалению, через программатор нельзя изменить настройки напряжения батареи, но можно включить / выключить реверс (пункт меню Motor Direction) и изменить некоторые другие полезные настройки.

Изображение

Напряжение батареи измеряется вот этим резистивным делителем 470К вверху и 47К внизу:

Изображение

Микропроц там Mega8. Напряжение батареи через делитель поступает на 24 ногу ADC1. Точное напряжение +5В есть на 20 ноге AREF и на контактной площадке рядом с делителем напряжения.

Изображение

Соответственно, нужно убрать верхний резистор 470К и подать +5В с AREF на резистор 47К через навесной резистор 110К 1%.
Теперь ESC будет всегда думать, что подключён к полностью заряженной батарее LiIon 4S и не сбрасывать обороты с LiFePo и другими батареями. :idea: :D

Изображение

Изображение

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Добавлено: 31 окт 2022, 17:07
monster
Спасибо за информацию по ESC. Осталось только придумать как блокировать подвес мотора при заднем ходе.
Под конец сезона все таки провел испытания на воде.
https://youtu.be/A57LlxdBZY8

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Добавлено: 31 окт 2022, 19:26
3D-SPrinter
monster писал(а):
31 окт 2022, 17:07
Осталось только придумать как блокировать подвес мотора при заднем ходе.
Мощным магнитом. Один магнит вставляется в трубу мотора, второй - в нижний упор на струбцине.
Для слабенького заднего хода хватит, а при столкновении с чем-нибудь в воде мотор откинется. Попробую в следующем сезоне.
monster писал(а):
31 окт 2022, 17:07
Под конец сезона все таки провел испытания на воде.
Супер! :idea: :)

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Добавлено: 02 ноя 2022, 08:33
Vikent
3D-SPrinter писал(а):
31 окт 2022, 19:26
Мощным магнитом. Один магнит вставляется в трубу мотора, второй - в нижний упор на струбцине
А по полюсам как это сориентировать? Труба -то вращается.

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Добавлено: 02 ноя 2022, 09:45
3D-SPrinter
Vikent писал(а):
02 ноя 2022, 08:33
Труба -то вращается.
Логично.. :) Хрен его знает, пробовать надо. Изначально планировалось подшипник стальной на трубу надеть, заодно и серве жизнь облегчить.

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Добавлено: 11 дек 2022, 17:15
Андрей_тлт
3D-SPrinter, Доброго дня вам!
Подскажите у какого из моторов (22 Lbs или 34 Lbs) будет выше КПД при использовании в режиме 5 км/ч на байдарке?

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Добавлено: 11 дек 2022, 19:06
3D-SPrinter
Андрей_тлт писал(а):
11 дек 2022, 17:15
у какого из моторов (22 Lbs или 34 Lbs) будет выше КПД
Добрый вечер! Примерно одинаковый КПД. Для байдарки достаточно более лёгкого мотора 22 Lbs.

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Добавлено: 01 фев 2023, 15:01
Андрей_тлт
А можно использовать для питания мотора батарею от электровелосипеда на 36 В, поменяв контроллер ? Или это нерабочий вариант?

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Добавлено: 01 фев 2023, 17:22
3D-SPrinter
Андрей_тлт писал(а):
01 фев 2023, 15:01
батарею от электровелосипеда на 36 В, поменяв контроллер ?
Теоретически можно, если взять бездатчиковый контроллер на 17-18А. Больше где-то 1/3 газа он будет постоянно ограничивать обороты мотора по току. При этом будет дико греться и в конце концов сгорит. И ёмкости аккумулятора хватит на полчаса. Для электровелосипеда это режим постоянного движения в гору на полном газу. Если взять более мощный контроллер, то сгорит мотор. Так что идея не очень хорошая.

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Добавлено: 01 фев 2023, 17:47
Андрей_тлт
3D-SPrinter писал(а):
01 фев 2023, 17:22
Теоретически можно, если взять бездатчиковый контроллер на 17-18А. Больше где-то 1/3 газа он будет постоянно ограничивать обороты мотора по току. При этом будет дико греться и в конце концов сгорит. И ёмкости аккумулятора хватит на полчаса. Для электровелосипеда это режим постоянного движения в гору на полном газу. Если взять более мощный контроллер, то сгорит мотор. Так что идея не очень хорошая.
А если взять мощный контроллер и газовать на нем по чуть-чуть, чтобы не сгорел мотор, то все-равно будут тепловые потери?

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Добавлено: 01 фев 2023, 20:33
3D-SPrinter
Андрей_тлт писал(а):
01 фев 2023, 17:47
то все-равно будут тепловые потери?
Конечно будут. Да и без контроля по току можно быстро спалить мотор. И более мощный контроллер тоже будет греться, потому что дешёвые китайские вело-контроллеры это "кипятильники" с медленными ключами и дохлыми драйверами. Потому они и делаются в корпусах с кирпич. И рассчитаны на кратковременные сухопутные нагрузки. А на воде нет наката, надо всё время "ехать в гору".

Да и какой смысл чего-то там выкруживать с неподходящим велосипедным аккумулятором, если 40 банок 18650 для правильного лодочного аккумулятора обойдутся в 5-6 тыс. Для водномоторного хобби это копейки. И 10 банок в параллель в аккумуляторе 4S10P отдадут примерно на треть больше энергии, чем велосипедные 4S, и проживут гораздо дольше. Потому что велосипедные аккумуляторы тоже не рассчитаны на постоянную езду в гору. Так что заодно убьёте свой велосипедный аккумулятор.

Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs

Добавлено: 03 фев 2023, 08:02
Alex_33
Смоделировал корпус для мотора.
Теперь обтекатель сделан зацело, и труба выбрана 25х1,5 ее достаточно и сопротивление поменьше будет.
Screenshot_1.png
Screenshot_1.png (193.79 КБ) 574 просмотра
Screenshot_1.png
Screenshot_1.png (193.79 КБ) 574 просмотра