Общая тема о целесообразности электротяги на водном транспорте.

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10508
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 979 раз
Контактная информация:

Общая тема о целесообразности электротяги на водном транспорте.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 02 мар 2020, 17:51

Целесообразность электротяги для подводных буксировщиков и электроплавников для SUP-досок / каяков не рассматриваем, потому что альтернативы нет.

Для небольших лодок и катамаранов за основу для сравнения берём самый дешёвый ( = 16900 руб.) китайский бензиновый лодочный мотор HDX Т 2.6 CBMS мощностью 2.6 л.с. (его тяга примерно соответствует электротяге 34 Lbs), вес 9.8 кг. https://nn.vodomotorika.ru/products/lod ... s_new.html

Если кого-то смущает мощность 2.6 л.с., то это 50-кубовый мотор, меньше не бывает. Мотор мощностью 2 л.с. имеет такой же объём цилиндра и вес, просто цифра на колпаке другая https://nn.vodomotorika.ru/products/lod ... 2cbms.html . Статическая тяга у них 15-17 кг (сам измерял). Надувную лодку 3.2 метра с нагрузкой 200 кг эти моторы тянут примерно так же (5-6 км/ч), как электромотор 34-38 Lbs (тоже сам пробовал). На сайте TORQEEDO https://regatta-shop.ru/products/torqeedo-travel-503-l бензиновые моторы 2 л.с. отождествляют с электромотором с тягой 18 кг (39 Lbs). Так что все цифры примерно сходятся.

Изображение

Как я уже писал в теме про самодельный бесколлекторный лодочный электромотор 34 Lbs, вес обычных коллекторных лодочных электромоторов с тягой 34 Lbs составляет 7-8 кг, цена одного мотора без аккумулятора 11-12 тыс. руб. https://nn.vodomotorika.ru/products/pod ... t34th.html Гелевый аккумулятор аналогичной ёмкости (см. ток разряда) будет стОит ещё около 8 тыс. руб. и весить около 13 кг. https://www.1000va.ru/shop/leoch/lpcg12-40/ . Т.е. минимальный вес обычного комплекта мотор + аккуммулятор около 20 кг. Цена от 20 тыс. руб.

Как видим, обычный электромотор сильно проигрывает бензиновому по весу и цене. Единственное преимущество электромотора - тишина, что во многих случаях тоже важно.
Лично я заинтересовался электротягой для катамарана только ради тишины, потому что "пердёж" бензиновых моторов меня уже реально достал (портит весь процесс созерцания природы и отбивает всё желание ехать с плавсредством на водоём).

Бесколлекторный мотор TORQEEDO TRAVEL 503 не рассматриваем ввиду неадекватности цены = 128990 руб. https://regatta-shop.ru/products/torqeedo-travel-503-l .
Бесколлекторные моторы Haswing PROTRUAR тоже начинаются от = 24000 руб. https://haswing-motors.ru/magazin/folde ... a-protruar

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10508
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 979 раз
Контактная информация:

Re: Общая тема о целесообразности электротяги на водном транспорте.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 02 мар 2020, 17:51

Теперь давайте сравним самодельный бесколлекторный лодочный мотор 34 Lbs viewtopic.php?f=35&t=1034 с бензиновым.

Изображение

Как видим, при цене = 15500 руб. и вдвое меньшем весе электромотор выигрывает у бензинового!
Кроме того, с электромотором мы получаем тишину и дистанционное управление. :)
Запас хода с одним встроенным баком бензина (= 1.2 литра) и на одном аккумуляторе (= 300 Вт/ч) примерно одинаковый (около часа).
С бензиновым мотором чаще всего берут дополнительно 1.5-литровую бутылку бензина, и этого с запасом хватает на рыбалку / прогулку.
Чтобы обеспечить такой же запас хода для электромотора, надо всего лишь добавить одну секцию (24 банки) аккумов за = 3500 руб.
При этом вес электро-комплекта увеличится всего на 1.5 кг и составит = 6 кг, что опять же, в 2 раза меньше бензинового мотора + 3 литра бензина = 12.8 кг.
Габаритные размеры электромотора меньше бензинового, а размер аккумулятора сопоставим с запасной 1.5-литровой бутылкой бензина. :)

Ответить

Вернуться в «Водный электротранспорт»

Яндекс.Метрика