Прошивка Smoothie (Смузи). Все вопросы обсуждаем здесь

Собираем, настраиваем, печатаем, делимся опытом, помогаем новичкам
Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Прошивка Smoothie (Смузи). Все вопросы обсуждаем здесь

Непрочитанное сообщение dark184 » 28 фев 2018, 12:23

chompy69 писал(а):
28 фев 2018, 11:50
А как вы экструзию настраивали на данной плате?
А есть еще нюансы с экструзией? У меня на этой плате переэкструзия дикая. Поставил Gen_L с марлин, более менее адекватная печать пошла, осталось отстроить buttom solid infil, видна переэкструзия только на этом слое, на всех остальных адекватная, нужна только небольшая корректировка на внутреннем периметре, это сделать не сложно. Сложнее buttom solid infill, т.к. он еще и на первый слой влияет и бог знает еще на что.
Купил себе танк и никого больше не жалею.

Аватара пользователя
kasper
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 16:13
Имя: Oleg
Откуда: Минск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Прошивка Smoothie (Смузи). Все вопросы обсуждаем здесь

Непрочитанное сообщение kasper » 28 фев 2018, 12:38

chompy69 писал(а):
28 фев 2018, 11:50
А как вы экструзию настраивали на данной плате? Помимо калибровки шагов экструдера.
а слайсер на что? количество шагов правильно настройте, а остальное сласер поможет
Печатаю на Kubicoid. MKS SBase . TFT32. Anet e12. Space Monkey. Anycubic Photon.

chompy69
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:34
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Прошивка Smoothie (Смузи). Все вопросы обсуждаем здесь

Непрочитанное сообщение chompy69 » 28 фев 2018, 12:50

dark184 писал(а):
28 фев 2018, 12:23
А есть еще нюансы с экструзией?
Да, есть. Мне вчера подсказали сделать опрос прошивки командой M500 опросить настройки прошивки. Так вот оказалось что в M200 диаметр филамента установлен 0. M200 D0.0000
В документалке пишут что диаметр нужно указывать при объемном контроле экструзии, только для этого в слайсере необходимо ставить вместо диаметра прутка значение 1.128379
Спойлер
Filament diameter

This is an optional parameter for those who want to use volumetric extrusion, but are too lazy to do their own math. ;) Simply enter the machine's filament diameter here and set your slicer's filament diameter to 1.128379mm ( 2*sqrt(1/pi) ) and enjoy portable gcode! Further explanation can be found in Triffid_Hunter's guide, linked above.
При этом все команды экструзии E буду распознаваться не как команды выдавить определенную длину мм, а как команды выдавить определенный объем
мм^3

chompy69
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:34
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Прошивка Smoothie (Смузи). Все вопросы обсуждаем здесь

Непрочитанное сообщение chompy69 » 28 фев 2018, 12:57

kasper писал(а):
28 фев 2018, 12:38
количество шагов правильно настройте
настроил. прогонял целый метр пластика
на скорости 50 печатаю абс-ом оболочку толщиной 0.4 и вот такая картина получается - дырки в углах, где происходит смена траектории.
Изображение

Аватара пользователя
kasper
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 16:13
Имя: Oleg
Откуда: Минск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Прошивка Smoothie (Смузи). Все вопросы обсуждаем здесь

Непрочитанное сообщение kasper » 28 фев 2018, 12:58

chompy69 писал(а):
28 фев 2018, 12:50
Так вот оказалось что в M200 диаметр филамента установлен 0. M200 D0.0000
у меня это отключено...
Печатаю на Kubicoid. MKS SBase . TFT32. Anet e12. Space Monkey. Anycubic Photon.

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 441 раз
Контактная информация:

Re: Прошивка Smoothie (Смузи). Все вопросы обсуждаем здесь

Непрочитанное сообщение Alex Post » 28 фев 2018, 13:35

chompy69 писал(а):
28 фев 2018, 12:57
дырки в углах, где происходит смена траектории.
Осмелюсь предположить, что это ретракт виноват, а не калибровка.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

chompy69
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:34
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Прошивка Smoothie (Смузи). Все вопросы обсуждаем здесь

Непрочитанное сообщение chompy69 » 28 фев 2018, 13:41

Alex Post писал(а):
28 фев 2018, 13:35
ретракт виноват
менял от 4/40 до 1.5/20. особо ничего не менялось.

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 441 раз
Контактная информация:

Re: Прошивка Smoothie (Смузи). Все вопросы обсуждаем здесь

Непрочитанное сообщение Alex Post » 28 фев 2018, 18:46

А просто отключить?
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

chompy69
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:34
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Прошивка Smoothie (Смузи). Все вопросы обсуждаем здесь

Непрочитанное сообщение chompy69 » 01 мар 2018, 08:47

Alex Post писал(а):
28 фев 2018, 18:46
А просто отключить?
пробовал. немного дыр остается. при переходе в режим печати с подачей объема, а не длинны прутка, они пропали.

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 441 раз
Контактная информация:

Re: Прошивка Smoothie (Смузи). Все вопросы обсуждаем здесь

Непрочитанное сообщение Alex Post » 01 мар 2018, 17:47

Мое, может и дилетантские, но подкреплённое геометрией мнение: если считать пруток цилиндром с одинаковой площадью основания, то объем будет прямо пропорционален длине. Поэтому хоть длину учитывать, хоть объем - разницы быть не должно. Но раз она есть - значит косяк где то в алгоритме.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Прошивка Smoothie (Смузи). Все вопросы обсуждаем здесь

Непрочитанное сообщение dark184 » 25 май 2018, 15:24

Всем снова привет. Вобщем переделал я стол на своем принтере и решил слезть с MKS Gen_L v1.0 (кстати, она отлично заработала на этом принтере, после устранения косяков в кинематике). Поставил обратно MKS Sbase v1.3. И с ней опять началось. Проверил калибровку экструдера, на задание 100 мм прутка протягивал прутка ровно 100 мм. При печати этого оказалось крайне мало, долго мучил, подгонял настройки слайсера, поток ставил 150% (больше слайсер не позволяет при печати, нужно перед нарезкой настраивать коэффициентом потока), все равно мало. Решил перекалибровать, теперь опытным путем установлено, что на задание 100 мм прутка, надо чтобы экструдер подавал прутка примерно 170 мм. Коэффициент 1 в настройках слайсера, поток 100%. Тогда судя по первому слою 0,2 мм экструзия в норме (т.е. слой фактически после замера составляет 0.2 мм, задано также 0.2 мм. и ширина экструзии соответствует заданной, видно глазом, что между соседними проходами не остается зазоров и проходы слегка пересекаются, вобщем первый слой, да и остальные ложатся идеально, ни зазоров, ни излишка пластика как бывает при переэкструзии. Кстати, коэффициент экструзии я сейчас начал корректировать не методом тыка как раньше, а по второму слою, если есть излишки на втором слое, надо уменьшить, если не плотно прилегают проходы, добавляю. На первый слой не ориентируюсь, т.к. не всегда есть возможность отстроить стол идеально, скорее наоборот стал делать. Т.е. сначала выровнял стол, по второму слою подобрал поток, затем концевиком Z при необходимости откорректировал высоту первого слоя. И я могу сказать что так получается значительно быстрее и точнее, первый слой получается ровно таким, как заданный +-0,01 мм. По бумажке так не отстроить.) Что-то я отвлекся...
Вроде бы все отлично работает, но вылезла беда, на длительной печати (час-два) возникает пробка в термобарьере, выглядит так, как будто расплавленный пластик из хотэнда начинает лезть в термобарьер, это видно при вытаскивании прутка, утолщение на конце прутка вместо 2-4 мм при нормальной печати, становится около 10 мм. Поставил несколько новых термобарьеров(с тефлоновой трубкой), менял сопла, менял пластики разных производителей, улучшал охлаждение радиатора хотэнда, само собой фильтр для прутка стоит, сопла чистые 100%. Куда копать еще?
больше всего напрягает все таки калибровка экструдера на смузи, что то неправильно, а именно почти двукратная недоэкструзия при нормальной калибровке. Если бы не пробка в термобарьере, я бы и не заморачивался с этим, оставил бы так. А так грешу все таки на прошивку, возможно при определенных условиях она резко задирает поток пластика и забивает термобарьер. Уже и прошивки даже менял, проблема никуда не уходит.
Купил себе танк и никого больше не жалею.

Аватара пользователя
kasper
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 16:13
Имя: Oleg
Откуда: Минск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Прошивка Smoothie (Смузи). Все вопросы обсуждаем здесь

Непрочитанное сообщение kasper » 25 май 2018, 16:16

dark184 писал(а):
25 май 2018, 15:24
больше всего напрягает все таки калибровка экструдера на смузи, что то неправильно, а именно почти двукратная недоэкструзия при нормальной калибровке
а сколько шагов стоит в конфиге?
Печатаю на Kubicoid. MKS SBase . TFT32. Anet e12. Space Monkey. Anycubic Photon.

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Прошивка Smoothie (Смузи). Все вопросы обсуждаем здесь

Непрочитанное сообщение dark184 » 25 май 2018, 16:28

Нормальная калибровка 90 шагов на мм. На марлине с этим же экструдером все в норме(диаметр подающей шестерни около 11,5 мм без редукции,1/16 микрошаг, по расчету должно быть 88 шагов, но не учитывал диаметр прутка, по факту выходит 90). Стоит только перекинуть платы, уже 90 шагов слишком мало на смузи, сейчас поставил 150 если память не изменяет, экструзия пришла в норму, но появилась пробка при длительной печати.
Купил себе танк и никого больше не жалею.

Аватара пользователя
kasper
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 16:13
Имя: Oleg
Откуда: Минск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Прошивка Smoothie (Смузи). Все вопросы обсуждаем здесь

Непрочитанное сообщение kasper » 25 май 2018, 17:05

у меня с 1/32 стоит
extruder.hotend.steps_per_mm 288.7 # Steps per mm for extruder stepper

на титан экструдер 827 шагов было. нормально давит и без пробок... а пробка думаю может обдува радиатора не хватает...
Печатаю на Kubicoid. MKS SBase . TFT32. Anet e12. Space Monkey. Anycubic Photon.

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Прошивка Smoothie (Смузи). Все вопросы обсуждаем здесь

Непрочитанное сообщение dark184 » 25 май 2018, 17:12

Тогда с чего на марлине все работает? Только замахиваешь на смузи, пробка хоть тресни...
Купил себе танк и никого больше не жалею.

Ответить
Яндекс.Метрика