Страница 10 из 22

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Добавлено: 24 окт 2017, 19:39
Чиффа
Lenivo писал(а):
24 окт 2017, 09:00
Вопрос куда подключен ваш дисплей к длинному разъёму на торце РАМПСА или к 4-х штырьковому I2C?
на i2c шину. В стандартной прошивке при объявлении #define U8GLIB_SSD1306 дисплей работал, но не работал энкодер, подключенный через смарт контроллер, возможно просто не те контакты, так и не разобрался. В итоге пришлось "доработать" прошивку как по статье. Рекомендую сделать пока по ней доработку прошивки и убедиться, что все заработает. Потому что дальше были танцы с бубном.
Я уже не помню как реализована работа энкодера у меня и поэтому не хочу сбивать возможно неправильными попытками вспомнить/объяснить, но догадываюсь, что резактировал объявление пинов энкодера. Пины энкодера объявляются в файле с типом платы в каталоге "MK4duo\src\boards\". Энкодер подключен так:
Спойлер

Код: Выделить всё

   #define BTN_EN1 31
      #define BTN_EN2 33
      #define BTN_ENC 35
      #define SD_DETECT_PIN 49//49             !!!!!
      #define KILL_PIN 41
 
При этом все другие попытки объявить пины энкодера закомментил.
Не могу сказать, что только это действие решает все проблемы
Как вариант - прошейся на мою прошивку (в посте выше) и посмотри что будет.

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Добавлено: 24 окт 2017, 22:55
Lenivo
Запустил я этот ОЛЕД экран с энкодером и картой.
Вот фото с менюшкой чтения SD карты
SSD1306 I2S OLED 3.JPG
Решил помучить свежую версию Марлина 1.1.6.

— в файле configuration.h
установить Русский язык #define LCD_LANGUAGE ru
раскомментировать строки:
#define SDSUPPORT
#define REPRAP_DISCOUNT_SMART_CONTROLLER
#define U8GLIB_SSD1306

— в файле sanitycheck.h
поменять значение в строке 1224 - "+1" поменять на "0"
Изначально было так:

#if ENABLED(U8GLIB_SSD1306) && DISABLED(OLED_PANEL_TINYBOY2)
+ 1
Поменял на следующе:

#if ENABLED(U8GLIB_SSD1306) && DISABLED(OLED_PANEL_TINYBOY2)
+ 0



— в файле pins_ramps.h
найти раздел (примерная строка 328) :
#if ENABLED(REPRAP_DISCOUNT_SMART_CONTROLLER)
#define BEEPER_PIN 37

После этой строки я вставил блок:

#define BTN_EN1 31
#define BTN_EN2 33
#define BTN_ENC 35
#define SD_DETECT_PIN 49
#define KILL_PIN 41

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Добавлено: 29 ноя 2017, 23:21
Gnomych
Lenivo писал(а):
26 сен 2017, 03:34
У меня такая ситуация была с обычным рампсом и мегой - ну не хотел заводится экран 12864 и всё. Потом с трудом завелся на следующей версии прошивки Марлин, но перестала корректно печать работать. И только в следующей версии разработчики прошивки корректно совместили работу экрана 12864 и процесс печати.
Если не затруднит раскройте секрет какая версия прошивки Мерлин, у меня 12864 просто равномерно светится и всё. Мерлин 1.1.6
IMG_20171129_224505.jpg
IMG_20171129_224505.jpg (61.31 КБ) 3753 просмотра

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Добавлено: 30 ноя 2017, 06:31
Lenivo
Gnomych писал(а):
29 ноя 2017, 23:21
Если не затруднит раскройте секрет какая версия прошивки Мерлин, у меня 12864 просто равномерно светится и всё. Мерлин 1.1.6
У меня стоит Мерлин 1.1.3.
Я пробовал Мерлин 1.1.6 - экран работал нормально, но не понравилось -там добавили нового функционала - и у меня стал принтер пробовать менять экструдер и хот-енд при печати, хотя они у меня в одном экземпляре. Не стал сильно разбираться, просто откатился на прошлую стабильную версию.

Берите тестер и прозванивайте шлейфы - китайцы часто косячат при разделке шлейфов в разъёмы. Причем один может быть правильно подключён , а другой перевернут на 180 градусов.
Могли неправильно файл конфигурации настроить - поэтому экран не включился.
Вот рабочая прошивка на Марлин 1.1.3
Marlin 1.1.3.zip
(3.74 МБ) 160 скачиваний
Пробуйте.

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Добавлено: 30 ноя 2017, 06:43
Alex Post
Если просто светится, то возможны и простые варианты: поменять местами шлейфы, покрутить подстроечник яркости. Ну и в прошивке, я надеюсь, дисплей правильно прописан?
Кстати, можно еще старый Марлин залить, 1.0.2 - его как раз "подлечили" чтоб компилился без ошибок на свежих ArduinoIDE, на гитхабе лежит.

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Добавлено: 30 ноя 2017, 09:23
Gnomych
Шлейфы прозвонил, они стоят нормально в соответствии со схемой включения, файл конфигурации сам пробовал настроить по рекомендациям на форуме. Видать из меня такой конфигуратор как из кенгуру фигурист. Попробую Marlin 1.1.3 залить. Спасибо за советы.

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Добавлено: 30 ноя 2017, 14:23
Firestartter
Терминально подключается - Arduino IDE или Repieterhost видят мегу ? Библиотека u8glib должна быть добавлена и прописана в configuration.h. Ну и подстроечник яркости - ;) Сам неделю мучился пока не дошло.

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Добавлено: 30 ноя 2017, 14:37
Gnomych
Firestartter писал(а):
30 ноя 2017, 14:23
Ну и подстроечник яркости - Сам неделю мучился пока не дошло.
Вот и я с утра мучаюсь на работе мыслью, что у меня всё работает а подстроечник я сам выкрутил в непотребную сторону.

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Добавлено: 30 ноя 2017, 18:42
Gnomych
Подводя промежуточный итог могу сообщить следующее:
  1. Да резистор был выкручен до не могу по часовой стрелке и поэтому кроме подсветки экрана ни чего не было. Установлено на средину ползунка.
  • Осталась масса вопросов ПОЧЕМУ, но один отпал, ОНО ЖИВОЕ И МОЖНО ЗАКРЫВАТЬ ЗАКАЗ.
Что было извлечено по результатам запуска экрана.
  1. Очень не понравилась регулировка контрастности.
  • Весьма расстроил угол обзора. стало понятно что экран в блоке управления нужно ставить либо под углом 90 либо 45 градусов к горизонтали.
Ни ахти какой но всё же результат.

Всем спасибо за терпение, сам же отправляюсь экспериментировать над экраном с другими прошивками. Благо я теперь знаю как его откатить до состояния "аля вам меню".

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Добавлено: 02 дек 2017, 01:17
Alex Post
Да экран в нормально работающем принтере и нужен то только для того, чтоб запустить файл с карты. Все остальное - понты и украшательства. Именно поэтому для любого принтера на ардуине достаточно самого простого 2004 дисплея. Ну а что углы обзора ущербные - так не FullHD же и не IPS ;) откуда там углам то взяться. :lol:

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Добавлено: 02 дек 2017, 01:49
3D-SPrinter
Alex Post писал(а):
02 дек 2017, 01:17
Ну а что углы обзора ущербные
Вообще-то, при правильной регулировке контрастности там отличные углы обзора - почти вертикально сверху всё читаемо.

Изображение

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Добавлено: 02 дек 2017, 17:51
Alex Post
Ну это в негатив уже ушло. А между нормальным и негативом есть диапазон (довольно большой), где на экране вообще ничего не видно. Я поначалу тоже переживал, как же так...

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Добавлено: 11 дек 2017, 07:59
v7a7s7
мой 12864 показывал то же самое и довольно долго. Перепробовал кучу прошивок. оказалось надо было правильно раскомментировать экран правильно и вуаля.

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Добавлено: 11 дек 2017, 12:41
Gnomych
v7a7s7 писал(а):
11 дек 2017, 07:59
мой 12864 показывал то же самое и довольно долго. Перепробовал кучу прошивок. оказалось надо было правильно раскомментировать экран правильно и вуаля.
Что значит правильно? И что есть НЕ правильно?
//=============================================================================
//============================= LCD and SD support ============================
//=============================================================================
Спойлер
// @section lcd

/**
* LCD LANGUAGE
*
* Select the language to display on the LCD. These languages are available:
*
* en, an, bg, ca, cn, cz, cz_utf8, de, el, el-gr, es, eu, fi, fr, gl, hr,
* it, kana, kana_utf8, nl, pl, pt, pt_utf8, pt-br, pt-br_utf8, ru, sk_utf8,
* tr, uk, zh_CN, zh_TW, test
*
* :{ 'en':'English', 'an':'Aragonese', 'bg':'Bulgarian', 'ca':'Catalan', 'cn':'Chinese', 'cz':'Czech', 'cz_utf8':'Czech (UTF8)', 'de':'German', 'el':'Greek', 'el-gr':'Greek (Greece)', 'es':'Spanish', 'eu':'Basque-Euskera', 'fi':'Finnish', 'fr':'French', 'gl':'Galician', 'hr':'Croatian', 'it':'Italian', 'kana':'Japanese', 'kana_utf8':'Japanese (UTF8)', 'nl':'Dutch', 'pl':'Polish', 'pt':'Portuguese', 'pt-br':'Portuguese (Brazilian)', 'pt-br_utf8':'Portuguese (Brazilian UTF8)', 'pt_utf8':'Portuguese (UTF8)', 'ru':'Russian', 'sk_utf8':'Slovak (UTF8)', 'tr':'Turkish', 'uk':'Ukrainian', 'zh_CN':'Chinese (Simplified)', 'zh_TW':'Chinese (Taiwan)', test':'TEST' }
*/
#define LCD_LANGUAGE ru

/**
* LCD Character Set
*
* Note: This option is NOT applicable to Graphical Displays.
*
* All character-based LCDs provide ASCII plus one of these
* language extensions:
*
* - JAPANESE ... the most common
* - WESTERN ... with more accented characters
* - CYRILLIC ... for the Russian language
*
* To determine the language extension installed on your controller:
*
* - Compile and upload with LCD_LANGUAGE set to 'test'
* - Click the controller to view the LCD menu
* - The LCD will display Japanese, Western, or Cyrillic text
*
* See http://marlinfw.org/docs/development/lcd_language.html
*
* :['JAPANESE', 'WESTERN', 'CYRILLIC']
*/
#define DISPLAY_CHARSET_HD44780 CYRILLIC

/**
* LCD TYPE
*
* Enable ULTRA_LCD for a 16x2, 16x4, 20x2, or 20x4 character-based LCD.
* Enable DOGLCD for a 128x64 (ST7565R) Full Graphical Display.
* (These options will be enabled automatically for most displays.)
*
* IMPORTANT: The U8glib library is required for Full Graphic Display!
* https://github.com/olikraus/U8glib_Arduino
*/
//#define ULTRA_LCD // Character based
#define DOGLCD // Full graphics display

/**
* SD CARD
*
* SD Card support is disabled by default. If your controller has an SD slot,
* you must uncomment the following option or it won't work.
*
*/
#define SDSUPPORT

/**
* SD CARD: SPI SPEED
*
* Enable one of the following items for a slower SPI transfer speed.
* This may be required to resolve "volume init" errors.
*/
//#define SPI_SPEED SPI_HALF_SPEED
//#define SPI_SPEED SPI_QUARTER_SPEED
//#define SPI_SPEED SPI_EIGHTH_SPEED

/**
* SD CARD: ENABLE CRC
*
* Use CRC checks and retries on the SD communication.
*/
#define SD_CHECK_AND_RETRY

//
// ENCODER SETTINGS
//
// This option overrides the default number of encoder pulses needed to
// produce one step. Should be increased for high-resolution encoders.
//
//#define ENCODER_PULSES_PER_STEP 1

//
// Use this option to override the number of step signals required to
// move between next/prev menu items.
//
//#define ENCODER_STEPS_PER_MENU_ITEM 5

/**
* Encoder Direction Options
*
* Test your encoder's behavior first with both options disabled.
*
* Reversed Value Edit and Menu Nav? Enable REVERSE_ENCODER_DIRECTION.
* Reversed Menu Navigation only? Enable REVERSE_MENU_DIRECTION.
* Reversed Value Editing only? Enable BOTH options.
*/

//
// This option reverses the encoder direction everywhere.
//
// Set this option if CLOCKWISE causes values to DECREASE
//
#define REVERSE_ENCODER_DIRECTION

//
// This option reverses the encoder direction for navigating LCD menus.
//
// If CLOCKWISE normally moves DOWN this makes it go UP.
// If CLOCKWISE normally moves UP this makes it go DOWN.
//
//#define REVERSE_MENU_DIRECTION

//
// Individual Axis Homing
//
// Add individual axis homing items (Home X, Home Y, and Home Z) to the LCD menu.
//
//#define INDIVIDUAL_AXIS_HOMING_MENU

//
// SPEAKER/BUZZER
//
// If you have a speaker that can produce tones, enable it here.
// By default Marlin assumes you have a buzzer with a fixed frequency.
//
//#define SPEAKER

//
// The duration and frequency for the UI feedback sound.
// Set these to 0 to disable audio feedback in the LCD menus.
//
// Note: Test audio output with the G-Code:
// M300 S<frequency Hz> P<duration ms>
//
#define LCD_FEEDBACK_FREQUENCY_DURATION_MS 100
#define LCD_FEEDBACK_FREQUENCY_HZ 1000

//
// CONTROLLER TYPE: Standard
//
// Marlin supports a wide variety of controllers.
// Enable one of the following options to specify your controller.
//

//
// ULTIMAKER Controller.
//
//#define ULTIMAKERCONTROLLER

//
// ULTIPANEL as seen on Thingiverse.
//
//#define ULTIPANEL

//
// PanelOne from T3P3 (via RAMPS 1.4 AUX2/AUX3)
// http://reprap.org/wiki/PanelOne
//
//#define PANEL_ONE

//
// MaKr3d Makr-Panel with graphic controller and SD support.
// http://reprap.org/wiki/MaKr3d_MaKrPanel
//
//#define MAKRPANEL

//
// ReprapWorld Graphical LCD
// https://reprapworld.com/?products_detai ... ts_id/1218
//
//#define REPRAPWORLD_GRAPHICAL_LCD

//
// Activate one of these if you have a Panucatt Devices
// Viki 2.0 or mini Viki with Graphic LCD
// http://panucatt.com
//
//#define VIKI2
//#define miniVIKI

//
// Adafruit ST7565 Full Graphic Controller.
// https://github.com/eboston/Adafruit-ST7 ... ontroller/
//
//#define ELB_FULL_GRAPHIC_CONTROLLER

//
// RepRapDiscount Smart Controller.
// http://reprap.org/wiki/RepRapDiscount_Smart_Controller
//
// Note: Usually sold with a white PCB.
//
//#define REPRAP_DISCOUNT_SMART_CONTROLLER

//
// GADGETS3D G3D LCD/SD Controller
// http://reprap.org/wiki/RAMPS_1.3/1.4_GA ... with_Panel
//
// Note: Usually sold with a blue PCB.
//
//#define G3D_PANEL

//
// RepRapDiscount FULL GRAPHIC Smart Controller
// http://reprap.org/wiki/RepRapDiscount_F ... Controller
//
#define REPRAP_DISCOUNT_FULL_GRAPHIC_SMART_CONTROLLER

//
// MakerLab Mini Panel with graphic
// controller and SD support - http://reprap.org/wiki/Mini_panel
//
//#define MINIPANEL

//
// RepRapWorld REPRAPWORLD_KEYPAD v1.1
// http://reprapworld.com/?products_detail ... =1591_1626
//
// REPRAPWORLD_KEYPAD_MOVE_STEP sets how much should the robot move when a key
// is pressed, a value of 10.0 means 10mm per click.
//
//#define REPRAPWORLD_KEYPAD
//#define REPRAPWORLD_KEYPAD_MOVE_STEP 1.0

//
// RigidBot Panel V1.0
// http://www.inventapart.com/
//
//#define RIGIDBOT_PANEL

//
// BQ LCD Smart Controller shipped by
// default with the BQ Hephestos 2 and Witbox 2.
//
//#define BQ_LCD_SMART_CONTROLLER

//
// Cartesio UI
// http://mauk.cc/webshop/cartesio-shop/el ... -interface
//
//#define CARTESIO_UI

//
// ANET_10 Controller supported displays.
//
//#define ANET_KEYPAD_LCD // Requires ADC_KEYPAD_PIN to be assigned to an analog pin.
// This LCD is known to be susceptible to electrical interference
// which scrambles the display. Pressing any button clears it up.
//#define ANET_FULL_GRAPHICS_LCD // Anet 128x64 full graphics lcd with rotary encoder as used on Anet A6
// A clone of the RepRapDiscount full graphics display but with
// different pins/wiring (see pins_ANET_10.h).

//
// LCD for Melzi Card with Graphical LCD
//
//#define LCD_FOR_MELZI

//
// CONTROLLER TYPE: I2C
//
// Note: These controllers require the installation of Arduino's LiquidCrystal_I2C
// library. For more info: https://github.com/kiyoshigawa/LiquidCrystal_I2C
//

//
// Elefu RA Board Control Panel
// http://www.elefu.com/index.php?route=pr ... duct_id=53
//
//#define RA_CONTROL_PANEL

//
// Sainsmart YW Robot (LCM1602) LCD Display
//
// Note: This controller requires F.Malpartida's LiquidCrystal_I2C library
// https://bitbucket.org/fmalpartida/new-l ... /wiki/Home
//
//#define LCD_I2C_SAINSMART_YWROBOT

//
// Generic LCM1602 LCD adapter
//
//#define LCM1602

//
// PANELOLU2 LCD with status LEDs,
// separate encoder and click inputs.
//
// Note: This controller requires Arduino's LiquidTWI2 library v1.2.3 or later.
// For more info: https://github.com/lincomatic/LiquidTWI2
//
// Note: The PANELOLU2 encoder click input can either be directly connected to
// a pin (if BTN_ENC defined to != -1) or read through I2C (when BTN_ENC == -1).
//
//#define LCD_I2C_PANELOLU2

//
// Panucatt VIKI LCD with status LEDs,
// integrated click & L/R/U/D buttons, separate encoder inputs.
//
//#define LCD_I2C_VIKI

//
// SSD1306 OLED full graphics generic display
//
//#define U8GLIB_SSD1306

//
// SAV OLEd LCD module support using either SSD1306 or SH1106 based LCD modules
//
//#define SAV_3DGLCD
#if ENABLED(SAV_3DGLCD)
//#define U8GLIB_SSD1306
#define U8GLIB_SH1106
#endif

//
// CONTROLLER TYPE: Shift register panels
//
// 2 wire Non-latching LCD SR from https://goo.gl/aJJ4sH
// LCD configuration: http://reprap.org/wiki/SAV_3D_LCD
//
//#define SAV_3DLCD

//
// TinyBoy2 128x64 OLED / Encoder Panel
//
//#define OLED_PANEL_TINYBOY2

//
// Makeboard 3D Printer Parts 3D Printer Mini Display 1602 Mini Controller
// https://www.aliexpress.com/item/Microma ... 87917.html
//
//#define MAKEBOARD_MINI_2_LINE_DISPLAY_1602

//
// MKS MINI12864 with graphic controller and SD support
// http://reprap.org/wiki/MKS_MINI_12864
//
//#define MKS_MINI_12864

//
// Factory display for Creality CR-10
// https://www.aliexpress.com/item/Univers ... 48327.html
//
// This is RAMPS-compatible using a single 10-pin connector.
// (For CR-10 owners who want to replace the Melzi Creality board but retain the display)
//
//#define CR10_STOCKDISPLAY

//
// MKS OLED 1.3" 128 × 64 FULL GRAPHICS CONTROLLER
// http://reprap.org/wiki/MKS_12864OLED
//
// Tiny, but very sharp OLED display
//
//#define MKS_12864OLED
И где тут конкретно не правильно?

Re: Вопросы по дисплеям для 3D принтеров

Добавлено: 11 дек 2017, 12:49
Alex Post
Gnomych писал(а):
11 дек 2017, 12:41
где тут конкретно не правильно?
Так вроде ж все заработало, контраст был выкручен в ноль? В конфиге вроде все ок. Иль я чет пропустил?