Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Собираем, настраиваем, печатаем, делимся опытом, помогаем новичкам
Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 7570
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 583 раза
Контактная информация:

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 19 май 2019, 16:36

AndrK писал(а):
19 май 2019, 14:53
Когда машину помоешь, она тоже лучше едет.
Меня больше всего прикалывает, что заправленная под пробку машина явно лучше едет. Хотя, веса в ней добавляется лишних 100 кг. :lol:

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение dark184 » 19 май 2019, 18:57

Kaktus писал(а):
19 май 2019, 12:35
Комрад на конкурирующем ресурсе заявлял, что Марлин 2 на 32 битах прям ВАУ, как качественней Клиппера на 8 рисует.
Пробовал марлин 2 на 32 битах. Качество отврат. Вернулся пока на смузи.
Купил себе танк и никого больше не жалею.

AndrK
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:09
Имя: Андрей
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение AndrK » 19 май 2019, 19:37

3D-SPrinter писал(а):
19 май 2019, 16:36
еня больше всего прикалывает, что заправленная под пробку машина явно лучше едет.
Я на даче дровишек порублю, чувствую себя героем :mrgreen: Не колотые взял, а сам...

JackKong
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 авг 2019, 12:14
Имя: Евгений
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение JackKong » 26 авг 2019, 14:13

Привет трудящимся на 3D поприще. Совет нужен.
Есть деталька от замка двери на мерс. Печатал из ABS и PETG. Расположение при печати как на картинках, рвет по красным линиям, т.е. по слоям. Заказал нейлон, жду когда приедет, поможет ли в данном случае или попробовать чем-то угле-стекло-наполненным? Размер детали в длину около 50 мм.
мерс.jpg

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 7570
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 583 раза
Контактная информация:

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 26 авг 2019, 21:53

JackKong писал(а):
26 авг 2019, 14:13
рвет по красным линиям,
Если изначально деталька была металлическая, то из любого пластика рвать будет.
Максимальную прочность при печати можно получить, если обрезать нижнюю часть оси на рис.2 и печатать деталь горизонтально на столе. Затем напечатать и вклеить нижнюю часть оси, а через всю ось напечатать отверстие и загнать в него металлический винт / шуруп / саморез.
Так же можно снизу детали напечатать желобок и вклеить в него медную проволоку.
JackKong писал(а):
26 авг 2019, 14:13
нейлон, жду когда приедет, поможет ли в данном случае или попробовать чем-то угле-стекло-наполненным?
Да фигня всё это, если честно. Если в принципе можно сделать деталь пластиковой, то достаточно АБС и ПЛА. Все остальные пластики если и прочнее, то очень незначительно (на 10-20%).

Kaktus
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 129 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение Kaktus » 26 авг 2019, 23:27

3D-SPrinter писал(а):
26 авг 2019, 21:53
Да фигня всё это, если честно. Если в принципе можно сделать деталь пластиковой, то достаточно АБС и ПЛА. Все остальные пластики если и прочнее, то очень незначительно (на 10-20%).
Какие композиты пробовали? Какие испытания устраивали? ;)

JackKong
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 авг 2019, 12:14
Имя: Евгений
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение JackKong » 27 авг 2019, 07:14

3D-SPrinter писал(а):
26 авг 2019, 21:53
Если изначально деталька была металлическая, то из любого пластика рвать будет.
Изначально деталь была пластиковой, что-то типа нейлона или полипропилена. Жёсткая, твёрдая, не гнётся. цианом не клеится, только паяется.

Kaktus
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 129 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение Kaktus » 27 авг 2019, 07:55

JackKong писал(а):
26 авг 2019, 14:13
поможет ли в данном случае или попробовать чем-то угле-стекло-наполненным
У наполненных усадка меньше и попрочнее явно будут не на 10-20%. Нейлон не пробовал, а вот CF-5 от Филаментарно есть у меня, он как раз для таких задач и позиционируется. Им бы я как на рис.2 попробовал напечатать - межслойная адгезия у него отличная. Как Андрей выше рекомендует - самый правильный вариант, но с тем же нейлоном проблемы со склейкой могут возникнуть.

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 7570
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 583 раза
Контактная информация:

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 27 авг 2019, 11:42

Kaktus писал(а):
26 авг 2019, 23:27
Какие композиты пробовали?
Уже не помню, штук 20 пробников валяется. Ничего интересного среди них не обнаружил. ИМХО, всё это в основном развод для ботанов-гуманитариев.
Я как бы всерьёз композитами занимался (катера / РИБы / воздушные винты и пр.), потому довольно скептически отношусь к "композитам" через сопло 0.4 мм. ;) Если нарубить тот же карбон / стекловолокно на кусочки меньше 0.4 мм, то какая разница, чего сыпануть в пластик - горсть пыли из угля для шашлыка, или мелкого песка? :lol:

Собственно, чего тут гадать-то? Прочность пластиков на разрыв известна:
АБС = 29,6 МПа
ПЛА = 57,8 МПа
ПЭТГ = 50 МПа
Нейлон = 65,99 МПа (вряд ли стОит с ним мудохаться, если он только немного прочнее ПЛА).
JackKong писал(а):
27 авг 2019, 07:14
Изначально деталь была пластиковой
Ну тогда АБС / ПЛА должен выдержать. Смысл в том, чтобы сопелька пластика при печати укладывалась так, чтобы она работала на разрыв вдоль наибольшего усилия в детали. На межслойную адгезию при больших нагрузках лучше вообще не рассчитывать и укреплять её по-возможности стяжками в виде винтов / саморезов.

Kaktus
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 129 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение Kaktus » 27 авг 2019, 14:38

3D-SPrinter писал(а):
27 авг 2019, 11:42
ИМХО, всё это в основном развод для ботанов-гуманитариев.
Ну ну :D Кстати никакой внятной информации по влиянию наполнителя на свойства пластика нарыть не удалось. Надо будет замутить тестовое сравнение - у меня сейчас будет наполненный и ненаполненный АБС из одного сырья. Осталось программу испытаний придумать из подручных средств.

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 7570
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 583 раза
Контактная информация:

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 27 авг 2019, 14:44

Kaktus писал(а):
27 авг 2019, 14:38
Осталось программу испытаний придумать из подручных средств.
Элементарно - печатаете одинаковые полоски из разных пластиков и рвёте безменом. :)

Kaktus
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 129 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение Kaktus » 27 авг 2019, 15:04

3D-SPrinter писал(а):
27 авг 2019, 14:44
Элементарно - печатаете одинаковые полоски из разных пластиков и рвёте безменом.
Просто порвать неинтересно. Надо порвать вдоль слоев, поперек, и изломать... И погнуть еще :D

IslandSky
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 08 фев 2019, 19:15
Имя: Андрей
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение IslandSky » 27 авг 2019, 17:11

Kaktus писал(а):
27 авг 2019, 15:04
Надо порвать вдоль слоев, поперек, и изломать... И погнуть еще
И делать это все по утвержденным программам и методикам с использованием поверенных средств измерений, а также аттестованного испытательного оборудования :D

Kaktus
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 129 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение Kaktus » 27 авг 2019, 18:12

IslandSky писал(а):
27 авг 2019, 17:11
а также аттестованного испытательного оборудования
Не потяну - и так на китайский высокоточный безмен 4 евро извел :D

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 7570
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 583 раза
Контактная информация:

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 27 авг 2019, 18:12

Kaktus писал(а):
27 авг 2019, 15:04
Просто порвать неинтересно.
Зато вполне информативно и исчерпывающе для наших задач.

Ответить
Яндекс.Метрика