Учимся моделировать в Blender
Правила форума
Модель можно прикрепить в архиве zip. К архиву обязателен скриншот и небольшое описание.
Статьи по основам 3D моделирования.
Модель можно прикрепить в архиве zip. К архиву обязателен скриншот и небольшое описание.
Статьи по основам 3D моделирования.
- AKDZG
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 17 окт 2015, 10:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 76 раз
Учимся моделировать в Blender
Давайте здесь делиться полезными уроками с YouTube и других мест с кратким описанием.
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... QKIkm0-glW
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... QKIkm0-glW
Ultimaker Original
Mendel90
СПринтер 233
Mendel90
СПринтер 233
- VolandZel
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 13:57
- Имя: Владимир
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Учимся моделировать в Blender
Алексей, это на ручку КПП в машину другу. Надо расширить внутренне отверстие, куда будет вставляться ручка КПП, оно снизу на модели поршня (модель правда на боку и отверстие получается сбоку), оно маленькое. Увеличить надо до диаметра 12 мм.
- shcaf
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
- Имя: Алексей
- Откуда: Щекино Тульская обл.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- AKDZG
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 17 окт 2015, 10:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 76 раз
Re: Учимся моделировать в Blender
Было бы здорово! Давайте в картинках и с пояснениями на Главную страницу
Ultimaker Original
Mendel90
СПринтер 233
Mendel90
СПринтер 233
- VolandZel
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 13:57
- Имя: Владимир
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
- shcaf
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
- Имя: Алексей
- Откуда: Щекино Тульская обл.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Учимся моделировать в Blender
1. открываем блендер
2. файл-импорт-stl выбираем модель которую хотим импортировать
3. нажимаем на кнопку "," на цифровой клавиатуре справа - вид позиционируется на центре модели
4. нажимаем "5" на цифровой клаве справа - переводо к проекционному виду (как на чертеже)
5. нажимаем "z" - делаем деталь прозрачной
6. нажимаем "7" - вид сверху
....
2. файл-импорт-stl выбираем модель которую хотим импортировать
3. нажимаем на кнопку "," на цифровой клавиатуре справа - вид позиционируется на центре модели
4. нажимаем "5" на цифровой клаве справа - переводо к проекционному виду (как на чертеже)
5. нажимаем "z" - делаем деталь прозрачной
6. нажимаем "7" - вид сверху
....
- Вложения
-
- 5.JPG (153.6 КБ) 4265 просмотров
- shcaf
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
- Имя: Алексей
- Откуда: Щекино Тульская обл.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Учимся моделировать в Blender
7. создаем цилиндр диатетром 12 мм и какой угодно длины Создать-Цилиндр
8. слева внизу устанавливаем радиус 6 мм, длину 20 мм и поворот по Х на 90 градусов
9. Жмем "G" и перемещаем цилиндр по центру отверстия как на скрине, перемещать можно мышкой или стрелками на клавиатуре, нажимаем ентр
8. слева внизу устанавливаем радиус 6 мм, длину 20 мм и поворот по Х на 90 градусов
9. Жмем "G" и перемещаем цилиндр по центру отверстия как на скрине, перемещать можно мышкой или стрелками на клавиатуре, нажимаем ентр
- Вложения
-
- 9.JPG (103.83 КБ) 4265 просмотров
- shcaf
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
- Имя: Алексей
- Откуда: Щекино Тульская обл.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Учимся моделировать в Blender
10. нажимаем на цифровой клаве "1" вид спереди
11. повторяем п.9 центруем цилиндр на отверстие
11. повторяем п.9 центруем цилиндр на отверстие
- Вложения
-
- 11.JPG (108.41 КБ) 4264 просмотра
- shcaf
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
- Имя: Алексей
- Откуда: Щекино Тульская обл.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Учимся моделировать в Blender
12. нажимая на колесик мыши можем вращать вид. должно получиться так
- shcaf
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
- Имя: Алексей
- Откуда: Щекино Тульская обл.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Учимся моделировать в Blender
13. выделяем деталь нажатием на нее правой клавишей мыши
14. переходим во вкладку модификаторы. Нажимаем добавить модификатор - логический . выбираем разница и объект цилиндр, применить
14. переходим во вкладку модификаторы. Нажимаем добавить модификатор - логический . выбираем разница и объект цилиндр, применить
- shcaf
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
- Имя: Алексей
- Откуда: Щекино Тульская обл.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Учимся моделировать в Blender
15. теперь если выделена наша деталь, нажимаем файл - экспортировать - stl
- Вложения
-
- 15.JPG (36.37 КБ) 4261 просмотр
- shcaf
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
- Имя: Алексей
- Откуда: Щекино Тульская обл.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Учимся моделировать в Blender
есть 2 режима: режим объект и режим правки (переход между режимами клавишей Таб)
в режиме объекта можно:
G - переносить
S - масштабировать
D - дублировать
R - поворот
в режиме правки:
работают G S D R
а так же
E - экструзия
F - создание ребра (выделено 2 точки)/ плоскости
в режиме объекта можно:
G - переносить
S - масштабировать
D - дублировать
R - поворот
в режиме правки:
работают G S D R
а так же
E - экструзия
F - создание ребра (выделено 2 точки)/ плоскости
Последний раз редактировалось shcaf 07 апр 2016, 09:05, всего редактировалось 1 раз.
- shcaf
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
- Имя: Алексей
- Откуда: Щекино Тульская обл.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Учимся моделировать в Blender
Режимы выделения:
Правая клавиша мыши
B - выделить прямоугольником
С - выделить маркером
А - выделить все/снять все выделение
С нажатым шифтом - последовательное выделение нескольких обьектов
В режиме правки с нажатым контролом - выделение связных точек/линий/ плоскостей
Правая клавиша мыши
B - выделить прямоугольником
С - выделить маркером
А - выделить все/снять все выделение
С нажатым шифтом - последовательное выделение нескольких обьектов
В режиме правки с нажатым контролом - выделение связных точек/линий/ плоскостей
Последний раз редактировалось shcaf 07 апр 2016, 09:07, всего редактировалось 1 раз.
- shcaf
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 27 мар 2016, 23:23
- Имя: Алексей
- Откуда: Щекино Тульская обл.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Учимся моделировать в Blender
есть 3 типа объектов точка, ребро, плоскость
- Вложения
-
- 123.JPG (8.91 КБ) 4260 просмотров