koluna писал(а): ↑22 мар 2019, 14:35
Пикассо
Насчет пикассо, лично не лазил по кинематике. Поглядел рекламное видео, по движению ремней однозначно можно сказать что это не H-bot. У пикассо что задний, что передний ремень на каретке экструдера двигаются синхронно, значит они оба закреплены на каретке. У ашбота ремни должны двигаться либо в противоположные стороны, либо стоять относительно друг друга. Отсюда вывод, это точно не ашбот. Но и говорить однозначно что это кора я не буду. Косвенно по расположению двигателей, по движению ремней можно предположить что это кора, но есть множество разных схем натяжки ремней у той же коры, есть множество кинематик, внешне похожих на кору или ашбот, но не являющихся таковыми...
koluna писал(а): ↑22 мар 2019, 14:43
Таки может дело в люфтах по Y просто?
Вполне возможно, только устранить это все стоит либо денег, либо усилий. Взять китайские рельсы хотя бы, если хочется ашбот. Да и закрепить портал к каретке рельса будет гораздо проще. Так что для ашбота в любом случае рельсы даже китайские лучше валов, даже качественных, которые стоят несоизмеримо больше китайских рельс.
koluna писал(а): ↑22 мар 2019, 14:43
Что мешает поставить на Y валы 12 мм?
Для коры хоть 20, но смысла нет. до 400 мм даже 8 отлично работают в паре с корой(Это рабочее поле чуть больше 200 мм будет. Даже наверное 250 можно выжать). Но валы все равно не лучшее решение, хотя и вполне приемлемое. Если 8 дешевые, то 12 уже ощутимо дороже, а в этом случае вместо 12 валов лучше уже взять 12 рельсы, они по стоимости уже более менее сопоставимы и смысла экономить уже нет. Т.е. тут уже экономический эффект как минимум. Т.е. направляйки 8 дешево и сердито, вполне приемлемо на небольших длинах. 12 валы лучше, жесче, но они и тяжелее, подшипники на них больше и тоже тяжелее. По стоимости 12 валы с подшипниками уже догоняют 12 рельсы в сборе с каретками. Так что смысла ставить 12 валы нет, только в случае если они уже есть и деть их больше некуда. Сто процентов найдется кто поспорит, но я считаю все таки либо ставить на небольшой длине 8 валы чтобы удешевить конструкцию, либо сразу переходить на 9 или 12 рельсы.
koluna писал(а): ↑22 мар 2019, 14:43
Это хорошо. Но я неоднократно читал, что 1 - втулки чаще клинит, 2 - они быстрее изнашиваются (чем какие-либо подшипники).
Все зависит от качества валов и их подшипников. Если брать китайские валы, подшипники и меднографитовые втулки с али, то
1. подшипники сильно люфтят, медно графитовые втулки люфтят значительно меньше.
2. китайские подшипники на китайских же валах буквально через месяц-два интенсивной печати продирают на валах глубокие осевые канавки в местах, где катаются подшипники. Связано это с некачественной закалкой валов, если она вообще есть, либо с заклиниванием шариков в подшипниках. И то и другое приводит к замене валов и подшипников. С медно графитовыми втулками такого не наблюдается. По износу, скажу так, не знаю, по крайней мере принтер работает с полгода время от времени, скажем так, примерно месяц интенсивной печати, каких либо люфтов или износа пока нет. Ничего не клинит. Работает принтер пока мало, поэтому говорить о чем то тоже пока рано.
Вообще, если принтер делается по готовым моделям, то выбора что использовать особо то и нет, что автор предлагает, то и применять. Если конструируется самостоятельно, то волен выбирать сам что использовать, исходя из наличия, бюджета, собственного опыта или каких либо познаний. Я в 1 коре использовал рельсы, во второй коре, не дождался рельс и собрал на валах и меднографитовых втулках, т.к. они были в наличии, а в процессе даже показали себя очень и очень неплохо в первую очередь по шуму(китайские рельсы шумят значительно сильнее), да и качество печати практически не пострадало. Поэтому и оставил валы.
Но первую кору даже после переделки все равно оставлю на рельсах, там полный комплект.
Купил себе танк и никого больше не жалею.