Shaman писал(а): ↑29 ноя 2019, 13:10
Основной проблемой при пользовании прюши мной была рассинхронизация осей.
У "оригинальной" пруши версии до i3 включительно нет такой проблемы. А почему? А потому что на Z использовалась строительная шпилька М5 (!!!) с шагом 0.7 (!!!) Если эта шпилька хорошего качества (у меня на двух прушах из нержавейки и весьма ровные) то единственная проблема с осью Z - это периодически стачивающиеся в хлам гайки
Но поменять пару гаек М5 это совершенно не проблема. Да и пару шпилек, если на то пошло - тоже.
Но вот некоторые особо одаренные китайские инженеры решили, что М5 это как то не современно, и стали фигачить на ось Z Т-винты. И ладно бы с шагом 1мм. Нет, они норовят 8мм, в крайнем случае 4 поставить. И проблема встала в полный рост: мало того, что мертво закрепленные гайки создают иногда вобблинг от кривых (или криво закрепленных в муфте) винтов. Так еще и калибровка сбивается от легкого нажатия при снятых с удержания шаговиках. Решение проблемы - или вернуться обратно на М5-М6 строительные шпильки, или городить парковку по двум датчикам - справа и слева отдельно. Китайцы, правда, и тут пошли своим путем: вовсю предлагают дрыгостолы с ОДНИМ Т-винтом. Вторая сторона при этом висит консольно, а выравнивать ее нужно или за счет стола, или путем использования "автоуровня".
Так что Жозеф, который Пруша (Пруса) - гениальный инженер, предусмотрел и этот нюанс, только мало кто это понял. Все посчитали, что это просто "экономия на материалах". Хотя на самом деле что М5 что М8 строительная шпилька - разница копеешная.