Если уж очень хочется промыть рельсы, то не нужно снимать каретки. Всё прекрасно промывается, если капать на канавки рельс моторным маслом, швыркать, стирать салфеткой, снова капать/швыркать/стирать... и так до тех пор, пока масло не станет чистым.
Точно такую же процедуру очень полезно делать на новых рельсах перед установкой в принтер. При этом снимать каретки и путать шарики крайне нежелательно. Потому что в одном комплекте рельс могут быть разные шарики в разных каретках. И даже в одной каретке с разных сторон могут быть разные шарики. Ну и, соответственно, переставлять каретки на другие рельсы тоже не нужно. Лучше вообще рельсы не разбирать.
Промывка растворителями может принести больше вреда, чем пользы. Потому что внутри каретки остаётся растворитель, который разжижает и портит смазку. Потому и промывать их лучше тем же маслом, которым смазываете. Лучше всего для этого подходит моторная синтетика, в которую можно добавить эстеры https://carbonfox.ru/index.php?route=pr ... uct_id=156 и WS2 https://carbonfox.ru/index.php?route=pr ... uct_id=242 (много WS2!). Обработанные таким образом рельсы начинают кататься раза в два тише и легче. Собственно, как и мотор авто звучит и едет заметно лучше.
Нуу, вообще-то, на дорогих фирменных рельсах преднатяг тоже делается шариками разного диаметра. Есть шарики ремонтного размера и т.д.
Просто там всё это нормировано и описано в документации. А у китайцев всё в одну кучу свалено, но вполне работает, если не путать шарики/рельсы/каретки.