Всем привет. Вчера открыл для себя облачный САПР Onshape. Как оказалось у него есть и бесплатная учетка (ни в коем случае не реклама, просто констатация фактов ). Но есть и недостаток, все ваши проекты становятся достоянием общественности Вроде достаточно неплохо работает с STL моделями. Понятно дело это не исходник, но вроде даже привязки работают, можно размеры снять (хотя могу ошибаться, если что поправьте). Из всего что я знаю, с STL моделями более менее сносно работает только солид, но тот платный и хитрющий при установке с кряком. У нас на работе один чел попытался установить не лицензию, ответочка от солида для нашего сисадмина не заставила себя долго ждать У меня дома он установлен, но не нравится он мне. Onshape же регишся с бесплатной учеткой и прямо в браузере работаешь без установок, ибо у нас в организации очень многие юзеры сильно урезаны в правах, не то чтобы установку запустить, даже разрешение экрана нельзя изменить. В связи с чем есть несколько вопросов:
1. Кто знает Onshape, расскажите вкратце как он работает с STL моделями? Цель не переделывать полностью, а только слегка подправить при необходимости, но для этого нужны привязки и размеры.
2. Перед печатью просто снять и проверить корректны ли размеры. Зачастую сталкиваюсь с тем, что размеры могут быть не те на готовых моделях. Приходится делать все заново. Из размеров я нашел только в правом нижнем углу кнопочку. Нет ли более удобных инструментов?
3. Можно ли в Onshape все операции переключить в дерево, а то по дефолту там все операции свалены просто в кучу, фиг что найдешь. Тот же эскиз по которому сделано выталкивание. И так во всем.
4. Очень интересует вопрос, можно ли искать открытые проекты не по названию проекта, а по имени автора? Если ввести в соответствующее поле имя автора, то поиск вообще не дает результатов, хотя имя автора явно присутствует и написано правильно.
Onshape
Правила форума
Модель можно прикрепить в архиве zip. К архиву обязателен скриншот и небольшое описание.
Статьи по основам 3D моделирования.
Модель можно прикрепить в архиве zip. К архиву обязателен скриншот и небольшое описание.
Статьи по основам 3D моделирования.
-
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
- Имя: Кирилл
- Откуда: Москва, CAO
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 167 раз
- Контактная информация:
Re: Onshape
я максимум что делаю в CAD с STL это создаю stl для модификаторов в слайсерах. привязки работают как и во всех других CAD, в самом Sketch клавиша 'U' для ручного выбора..
просто выбрать две точки и рядом с рулеткой будет размер. кликаем в пустоту для снятия...dark184 писал(а): ↑18 июн 2021, 08:172. Перед печатью просто снять и проверить корректны ли размеры. Зачастую сталкиваюсь с тем, что размеры могут быть не те на готовых моделях. Приходится делать все заново. Из размеров я нашел только в правом нижнем углу кнопочку. Нет ли более удобных инструментов?
ну их можно обзывать понятным языком, перемещать, засовывать в папки...
правый клик на действие "Edit Sketch.." или "Edit Sketches > ..."
там справа нужно выбрать где поиск осуществлять - Public, на скрине выбран локальный поиск - My onshape... но вреде как там нету поиска по автору.
- dark184
- Сообщения: 1513
- Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
- Имя: Алексей
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Onshape
Ну да, на скрине я просто по быстрому открыл это окно для того, чтобы было понятно о чем я.
В том же T-Flex все это показывается в дереве, сразу понятно откуда ноги растут. Сразу понятно, если булева, то из каких объектов состоит, в свою очередь каждый объект можно посмотреть на основе какого профиля/эскиза создан, к какой системе координат привязан, на какой плоскости лежит профиль/эскиз...
Тут же совершенно не ясно, можно долго и упорно искать зависимости. А судя по авторам готовых проектов, они вообще чуть ли не первый раз познакомились с САПР. Хотя это думается близко к истине. Тут захотелось детям (больше конечно же себе) собрать Vorpal Hexapod. Автор выложил его на www.thingiverse.com и все исходники на onshape в публичном доступе. Как всегда, тестовая печать с www.thingiverse.com показала, что сервомашинки не встают на свое место, толи намеренно автор допустил ошибки, ибо продает готовые комплекты, либо применил особенные сервомашинки. Пришлось подгонять исходники Два дня искал зависимости, парочку нашел, отредактировал. Остальное так и не понял, откуда ноги растут, пришлось делать так, как получится (эскиз в одном месте, деталь в другом, причем по одному эскизу сделаны разные детали, мозг взрывается). Если бы автор сделал каждый объект отдельно и потом собрал сборку, это было бы более менее. Тут же все объекты свалены в одну большую кучу... Зависимости они хоть и есть, но только на один уровень вверх, например, выдавливание на основе такого эскиза и все. Ищешь эскиз, он находится в другом месте и как деталь на его основе перенесена в совершенно другую область не понятно. Также непонятно, сколько деталей сделано на базе этого эскиза...
Опять же не понятно, ни одной системы координат. Надо отредактировать эскиз, а как он себя поведет для меня это вообще не предсказуемо.
В принципе именно этим и пользуюсь.
Ну это и я вобщем то делаю. Бывает что STL модель надо слегка подправить перед печатью. С того же www.thingiverse.com еще ни разу не встречал моделей, которые полностью соответствуют тому, что надо. Везде есть ошибки. Как пример, крепежное отверстие расположено не там, где нужно.
Купил себе танк и никого больше не жалею.
-
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
- Имя: Кирилл
- Откуда: Москва, CAO
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 167 раз
- Контактная информация:
Re: Onshape
если нажать на саму модель то он подсветит какая операция этому телу принадлежит. я привык уже переименовывать операции а потом пользоваться поиском...
+ внизу окна есть вкладки с разделением на подмодели, чертежи и тд...
я для правки STL использую Blender. там можно и измерить довольно легко, поправить топологию модели....
Спойлер
-
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
- Имя: Кирилл
- Откуда: Москва, CAO
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 167 раз
- Контактная информация:
Re: Onshape
Самое раздражающее для меня в Onshape это то как работают базовые плоскости. они постоянно мешаются и их постоянно нужно отключать...
базовые инструменты есть. можно работать как с solidwork - деталь > сборка (при создании документа создается сразу вкладки детали и сборки), можно как в fusion - деталь и сборка это один файл.
базовые инструменты есть. можно работать как с solidwork - деталь > сборка (при создании документа создается сразу вкладки детали и сборки), можно как в fusion - деталь и сборка это один файл.
-
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
- Имя: Кирилл
- Откуда: Москва, CAO
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 167 раз
- Контактная информация:
Re: Onshape
fusion научился (месяц назад где то) конвертировать из stl в твердое тело, он и раньше мог но делал это с кучей ребер от чего сам мог и подвиснуть...
https://youtu.be/tVGtG-UjlYg