Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10483
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 974 раза
Контактная информация:

Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 02 мар 2020, 17:29

Ознакомительная статья о гребных винтах http://www.mercury-ms.ru/txt/articles/10_2006/03/ .

Софт для проектирования гребных винтов https://www.caeses.com/industries/case- ... er-design/ .

http://www.youtube.com/watch?v=8x75TJUmoDM

http://www.youtube.com/watch?v=popeD_JUEQs

https://youtu.be/0EHT-Q4pfsE

http://www.youtube.com/watch?v=t1BlBu9ftKw

https://youtu.be/Rxt45DTUEQw

http://www.youtube.com/watch?v=miucNhLNuVE

Изображение

Изображение

Результаты испытаний винтов Wageningen B-series:
Лодочный мотор 22 Lbs viewtopic.php?f=35&t=1035#p49523 .
Лодочный мотор 34 Lbs viewtopic.php?f=35&t=1034&p=51808#p51808 .

По результатам натурных испытаний летом 2021-го года лично для себя я предпочёл новый 5-лопастной винт диаметром 180 мм. Его эффективность, вроде, чуть меньше старого 3-лопастного №3 (на уровне погрешности измерений) и теоретически у него сопротивление формы больше и КПД чуть ниже. Но на практике мотор работает с ним "мягче", тише и приятнее. Вибраций меньше, и буруна на воде за винтом почти нет. Так что на сегодня я считаю этот винт лучшим и универсальным.

Изображение

raids
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 19:36
Имя: Alex

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение raids » 25 авг 2022, 19:42

а можно у вас сделать винт на заказ?
очень хочется попробовать на малооборотный мотор-редуктор винт с большим отбросом и 5 саблевидными лопастями
vint.png
vint.png (152.91 КБ) 3050 просмотров

raids
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 19:36
Имя: Alex

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение raids » 25 авг 2022, 19:46

или даже просто помочь с моделью - напечатать я наверное найду в нашем городе

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10483
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 974 раза
Контактная информация:

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 26 авг 2022, 00:32

raids писал(а):
25 авг 2022, 19:42
а можно у вас сделать винт на заказ?
Извиняюсь, пока не готов этим заниматься.

questioner
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 авг 2022, 18:07
Благодарил (а): 2 раза

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение questioner » 20 сен 2022, 17:37

Можно купить у вас отдельно винт? Или модель для печати?

Программное обеспечение с таблеткой не нашёл, у них на офф сайте пишут, что была когда-т о версия Free, но её тоже не нашёл. Можете подсказать, где искать хотя бы?

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10483
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 974 раза
Контактная информация:

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 20 сен 2022, 18:54

questioner писал(а):
20 сен 2022, 17:37
у них на офф сайте пишут, что была когда-т о версия Free
Так оно, вроде, первый месяц free, а потом перестаёт открываться и требует денег.

questioner
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 авг 2022, 18:07
Благодарил (а): 2 раза

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение questioner » 21 сен 2022, 11:25

Какая у вас на 5-лопастном винте толщина лопасти у основания и на законцовке? Пластик PETG?

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10483
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 974 раза
Контактная информация:

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 21 сен 2022, 20:20

Пластик АБС натуральный. ПЭТГ очень плохо обрабатывается, а винт желательно довести "напильником" и растворителем (для АБС ацетон) до зеркального состояния.
Толщину не помню, но не скупитесь с толщиной, это придаст прочность винту. Корень смело миллиметров 5 ставьте, кромки не менее 2 мм.

questioner
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 авг 2022, 18:07
Благодарил (а): 2 раза

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение questioner » 22 сен 2022, 11:35

Я угадал с толщиной, именно 5 и 2 чутьё подсказало. Вопрос, на что влияет отклонение лопастей назад? Чисто интуитивно мне видится, что винт с отклоненными назад лопастями будет более эффективен, чем прямой, т.к. зона взаимодействия воды с лопастями смещена туда, где нет ступицы винта и и самого двигателя. Сделаю оба варианта при прочих равных и сравню, если такая возможность будет физически.Изображение
Вложения
Сравнение.jpg
Сравнение.jpg (45.23 КБ) 2832 просмотра

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10483
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 974 раза
Контактная информация:

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 22 сен 2022, 18:25

questioner писал(а):
22 сен 2022, 11:35
Я угадал с толщиной, именно 5 и 2 чутьё подсказало.
Можно ещё заднюю кромку до 3 мм увеличить. Чем толще лопасть, тем меньше вероятность, что её оторвёт от поддержек и загнёт при печати.
questioner писал(а):
22 сен 2022, 11:35
Вопрос, на что влияет отклонение лопастей назад?
Если рейк имеется в виду, то в общем-то без разницы на небольших скоростях движения, но он таки должен быть примерно, как на втором варианте. Он струю от винта "в кучу собирает".

Alex_33
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2023, 07:56
Имя: Александр
Благодарил (а): 3 раза

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение Alex_33 » 30 янв 2024, 11:06

Нашел программу для моделирования винтов
https://drive.google.com/file/d/1Za__gb ... sp=sharing
нужно первоначально установить среду - воду
Screenshot_2.png
Screenshot_2.png (34.98 КБ) 363 просмотра
вот что дает расчет максимального КПД для скорости 7,2 км/ч и мощности 160 Вт
Screenshot_1.png
Screenshot_1.png (19.84 КБ) 363 просмотра
Screenshot_3.png
Screenshot_3.png (19.75 КБ) 363 просмотра

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10483
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 974 раза
Контактная информация:

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 30 янв 2024, 15:36

Alex_33 писал(а):
30 янв 2024, 11:06
Нашел программу для моделирования винтов
Спасибо за информацию. Программулина, действительно, выдаёт похожие на правду результаты.

Ответить

Вернуться в «Водный электротранспорт»

Яндекс.Метрика