Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10764
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 1008 раз
Контактная информация:

Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 02 мар 2020, 17:29

Ознакомительная статья о гребных винтах http://www.mercury-ms.ru/txt/articles/10_2006/03/ .

Софт для проектирования гребных винтов https://www.caeses.com/industries/case- ... er-design/ .

http://www.youtube.com/watch?v=8x75TJUmoDM

http://www.youtube.com/watch?v=popeD_JUEQs

https://youtu.be/0EHT-Q4pfsE

http://www.youtube.com/watch?v=t1BlBu9ftKw

https://youtu.be/Rxt45DTUEQw

http://www.youtube.com/watch?v=miucNhLNuVE

Изображение

Изображение

Результаты испытаний винтов Wageningen B-series:
Лодочный мотор 22 Lbs viewtopic.php?f=35&t=1035#p49523 .
Лодочный мотор 34 Lbs viewtopic.php?f=35&t=1034&p=51808#p51808 .

По результатам натурных испытаний летом 2021-го года лично для себя я предпочёл новый 5-лопастной винт диаметром 180 мм. Его эффективность, вроде, чуть меньше старого 3-лопастного №3 (на уровне погрешности измерений) и теоретически у него сопротивление формы больше и КПД чуть ниже. Но на практике мотор работает с ним "мягче", тише и приятнее. Вибраций меньше, и буруна на воде за винтом почти нет. Так что на сегодня я считаю этот винт лучшим и универсальным.

Изображение

raids
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 19:36
Имя: Alex

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение raids » 25 авг 2022, 19:42

а можно у вас сделать винт на заказ?
очень хочется попробовать на малооборотный мотор-редуктор винт с большим отбросом и 5 саблевидными лопастями
vint.png
vint.png (152.91 КБ) 8356 просмотров

raids
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 19:36
Имя: Alex

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение raids » 25 авг 2022, 19:46

или даже просто помочь с моделью - напечатать я наверное найду в нашем городе

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10764
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 1008 раз
Контактная информация:

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 26 авг 2022, 00:32

raids писал(а):
25 авг 2022, 19:42
а можно у вас сделать винт на заказ?
Извиняюсь, пока не готов этим заниматься.

Аватара пользователя
questioner
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 30 авг 2022, 18:07
Благодарил (а): 2 раза

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение questioner » 20 сен 2022, 17:37

Можно купить у вас отдельно винт? Или модель для печати?

Программное обеспечение с таблеткой не нашёл, у них на офф сайте пишут, что была когда-т о версия Free, но её тоже не нашёл. Можете подсказать, где искать хотя бы?

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10764
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 1008 раз
Контактная информация:

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 20 сен 2022, 18:54

questioner писал(а):
20 сен 2022, 17:37
у них на офф сайте пишут, что была когда-т о версия Free
Так оно, вроде, первый месяц free, а потом перестаёт открываться и требует денег.

Аватара пользователя
questioner
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 30 авг 2022, 18:07
Благодарил (а): 2 раза

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение questioner » 21 сен 2022, 11:25

Какая у вас на 5-лопастном винте толщина лопасти у основания и на законцовке? Пластик PETG?

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10764
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 1008 раз
Контактная информация:

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 21 сен 2022, 20:20

Пластик АБС натуральный. ПЭТГ очень плохо обрабатывается, а винт желательно довести "напильником" и растворителем (для АБС ацетон) до зеркального состояния.
Толщину не помню, но не скупитесь с толщиной, это придаст прочность винту. Корень смело миллиметров 5 ставьте, кромки не менее 2 мм.

Аватара пользователя
questioner
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 30 авг 2022, 18:07
Благодарил (а): 2 раза

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение questioner » 22 сен 2022, 11:35

Я угадал с толщиной, именно 5 и 2 чутьё подсказало. Вопрос, на что влияет отклонение лопастей назад? Чисто интуитивно мне видится, что винт с отклоненными назад лопастями будет более эффективен, чем прямой, т.к. зона взаимодействия воды с лопастями смещена туда, где нет ступицы винта и и самого двигателя. Сделаю оба варианта при прочих равных и сравню, если такая возможность будет физически.Изображение
Вложения
Сравнение.jpg
Сравнение.jpg (45.23 КБ) 8138 просмотров

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10764
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 1008 раз
Контактная информация:

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 22 сен 2022, 18:25

questioner писал(а):
22 сен 2022, 11:35
Я угадал с толщиной, именно 5 и 2 чутьё подсказало.
Можно ещё заднюю кромку до 3 мм увеличить. Чем толще лопасть, тем меньше вероятность, что её оторвёт от поддержек и загнёт при печати.
questioner писал(а):
22 сен 2022, 11:35
Вопрос, на что влияет отклонение лопастей назад?
Если рейк имеется в виду, то в общем-то без разницы на небольших скоростях движения, но он таки должен быть примерно, как на втором варианте. Он струю от винта "в кучу собирает".

Alex_33
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 фев 2023, 07:56
Имя: Александр
Благодарил (а): 5 раз

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение Alex_33 » 30 янв 2024, 11:06

Нашел программу для моделирования винтов
https://drive.google.com/file/d/1Za__gb ... sp=sharing
нужно первоначально установить среду - воду
Screenshot_2.png
Screenshot_2.png (34.98 КБ) 5669 просмотров
вот что дает расчет максимального КПД для скорости 7,2 км/ч и мощности 160 Вт
Screenshot_1.png
Screenshot_1.png (19.84 КБ) 5669 просмотров
Screenshot_3.png
Screenshot_3.png (19.75 КБ) 5669 просмотров

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10764
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 1008 раз
Контактная информация:

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 30 янв 2024, 15:36

Alex_33 писал(а):
30 янв 2024, 11:06
Нашел программу для моделирования винтов
Спасибо за информацию. Программулина, действительно, выдаёт похожие на правду результаты.

Alex_33
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 фев 2023, 07:56
Имя: Александр
Благодарил (а): 5 раз

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение Alex_33 » 16 окт 2024, 10:28

Смоделировал лопасть в Солиде. Профиль взял плоско-выпуклый... Буду делать винт 230 мм для 5065 мотора для каяка, оптимален для скорости 7-8 км/ч. Мне больше не надо, нужна экономичность. Подскажите толщину кромки лопасти. Я сделал 2 мм, потом обточу немного.
2.png
2.png (75.54 КБ) 1118 просмотров
1.png
1.png (70.38 КБ) 1118 просмотров

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10764
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 1008 раз
Контактная информация:

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 16 окт 2024, 12:25

Alex_33 писал(а):
16 окт 2024, 10:28
Буду делать винт 230 мм для 5065 мотора
Не потянет этот мотор больше 170 мм.
Alex_33 писал(а):
16 окт 2024, 10:28
Подскажите толщину кромки лопасти. Я сделал 2 мм, потом обточу немного.
Вообще-то, лопасть должна быть профилированная с переменной толщиной. Кромка 1 мм, а в середине 3 мм. Да ещё и к ступице винта должна утолщаться примерно до 5-6 мм.

Alex_33
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 фев 2023, 07:56
Имя: Александр
Благодарил (а): 5 раз

Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.

Непрочитанное сообщение Alex_33 » 16 окт 2024, 20:24

Благодарю за рекомендации. Поправил. Вот лопасть 180 в диаметре.
винт 180.stl.step.zip
(173.25 КБ) 30 скачиваний
Спойлер Картинки
6.png
6.png (84.78 КБ) 1030 просмотров
5.png
5.png (88.84 КБ) 1030 просмотров
4.png
4.png (82.74 КБ) 1030 просмотров
3.png
3.png (71.99 КБ) 1030 просмотров
2.png
2.png (65.83 КБ) 1030 просмотров
1.png
1.png (62.17 КБ) 1030 просмотров

Ответить

Вернуться в «Водный электротранспорт»

Яндекс.Метрика