Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10764
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1008 раз
- Контактная информация:
Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Ознакомительная статья о гребных винтах http://www.mercury-ms.ru/txt/articles/10_2006/03/ .
Софт для проектирования гребных винтов https://www.caeses.com/industries/case- ... er-design/ .
http://www.youtube.com/watch?v=8x75TJUmoDM
http://www.youtube.com/watch?v=popeD_JUEQs
https://youtu.be/0EHT-Q4pfsE
http://www.youtube.com/watch?v=t1BlBu9ftKw
https://youtu.be/Rxt45DTUEQw
http://www.youtube.com/watch?v=miucNhLNuVE
Результаты испытаний винтов Wageningen B-series:
Лодочный мотор 22 Lbs viewtopic.php?f=35&t=1035#p49523 .
Лодочный мотор 34 Lbs viewtopic.php?f=35&t=1034&p=51808#p51808 .
По результатам натурных испытаний летом 2021-го года лично для себя я предпочёл новый 5-лопастной винт диаметром 180 мм. Его эффективность, вроде, чуть меньше старого 3-лопастного №3 (на уровне погрешности измерений) и теоретически у него сопротивление формы больше и КПД чуть ниже. Но на практике мотор работает с ним "мягче", тише и приятнее. Вибраций меньше, и буруна на воде за винтом почти нет. Так что на сегодня я считаю этот винт лучшим и универсальным.
Софт для проектирования гребных винтов https://www.caeses.com/industries/case- ... er-design/ .
http://www.youtube.com/watch?v=8x75TJUmoDM
http://www.youtube.com/watch?v=popeD_JUEQs
https://youtu.be/0EHT-Q4pfsE
http://www.youtube.com/watch?v=t1BlBu9ftKw
https://youtu.be/Rxt45DTUEQw
http://www.youtube.com/watch?v=miucNhLNuVE
Результаты испытаний винтов Wageningen B-series:
Лодочный мотор 22 Lbs viewtopic.php?f=35&t=1035#p49523 .
Лодочный мотор 34 Lbs viewtopic.php?f=35&t=1034&p=51808#p51808 .
По результатам натурных испытаний летом 2021-го года лично для себя я предпочёл новый 5-лопастной винт диаметром 180 мм. Его эффективность, вроде, чуть меньше старого 3-лопастного №3 (на уровне погрешности измерений) и теоретически у него сопротивление формы больше и КПД чуть ниже. Но на практике мотор работает с ним "мягче", тише и приятнее. Вибраций меньше, и буруна на воде за винтом почти нет. Так что на сегодня я считаю этот винт лучшим и универсальным.
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
а можно у вас сделать винт на заказ?
очень хочется попробовать на малооборотный мотор-редуктор винт с большим отбросом и 5 саблевидными лопастями
очень хочется попробовать на малооборотный мотор-редуктор винт с большим отбросом и 5 саблевидными лопастями
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
или даже просто помочь с моделью - напечатать я наверное найду в нашем городе
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10764
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1008 раз
- Контактная информация:
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Извиняюсь, пока не готов этим заниматься.
- questioner
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 30 авг 2022, 18:07
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Можно купить у вас отдельно винт? Или модель для печати?
Программное обеспечение с таблеткой не нашёл, у них на офф сайте пишут, что была когда-т о версия Free, но её тоже не нашёл. Можете подсказать, где искать хотя бы?
Программное обеспечение с таблеткой не нашёл, у них на офф сайте пишут, что была когда-т о версия Free, но её тоже не нашёл. Можете подсказать, где искать хотя бы?
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10764
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1008 раз
- Контактная информация:
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Так оно, вроде, первый месяц free, а потом перестаёт открываться и требует денег.
- questioner
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 30 авг 2022, 18:07
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Какая у вас на 5-лопастном винте толщина лопасти у основания и на законцовке? Пластик PETG?
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10764
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1008 раз
- Контактная информация:
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Пластик АБС натуральный. ПЭТГ очень плохо обрабатывается, а винт желательно довести "напильником" и растворителем (для АБС ацетон) до зеркального состояния.
Толщину не помню, но не скупитесь с толщиной, это придаст прочность винту. Корень смело миллиметров 5 ставьте, кромки не менее 2 мм.
Толщину не помню, но не скупитесь с толщиной, это придаст прочность винту. Корень смело миллиметров 5 ставьте, кромки не менее 2 мм.
- questioner
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 30 авг 2022, 18:07
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Я угадал с толщиной, именно 5 и 2 чутьё подсказало. Вопрос, на что влияет отклонение лопастей назад? Чисто интуитивно мне видится, что винт с отклоненными назад лопастями будет более эффективен, чем прямой, т.к. зона взаимодействия воды с лопастями смещена туда, где нет ступицы винта и и самого двигателя. Сделаю оба варианта при прочих равных и сравню, если такая возможность будет физически.
- Вложения
-
- Сравнение.jpg (45.23 КБ) 8138 просмотров
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10764
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1008 раз
- Контактная информация:
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Можно ещё заднюю кромку до 3 мм увеличить. Чем толще лопасть, тем меньше вероятность, что её оторвёт от поддержек и загнёт при печати.
Если рейк имеется в виду, то в общем-то без разницы на небольших скоростях движения, но он таки должен быть примерно, как на втором варианте. Он струю от винта "в кучу собирает".
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Нашел программу для моделирования винтов
https://drive.google.com/file/d/1Za__gb ... sp=sharing
нужно первоначально установить среду - воду вот что дает расчет максимального КПД для скорости 7,2 км/ч и мощности 160 Вт
https://drive.google.com/file/d/1Za__gb ... sp=sharing
нужно первоначально установить среду - воду вот что дает расчет максимального КПД для скорости 7,2 км/ч и мощности 160 Вт
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10764
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1008 раз
- Контактная информация:
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Спасибо за информацию. Программулина, действительно, выдаёт похожие на правду результаты.
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Смоделировал лопасть в Солиде. Профиль взял плоско-выпуклый... Буду делать винт 230 мм для 5065 мотора для каяка, оптимален для скорости 7-8 км/ч. Мне больше не надо, нужна экономичность. Подскажите толщину кромки лопасти. Я сделал 2 мм, потом обточу немного.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10764
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1008 раз
- Контактная информация:
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Не потянет этот мотор больше 170 мм.
Вообще-то, лопасть должна быть профилированная с переменной толщиной. Кромка 1 мм, а в середине 3 мм. Да ещё и к ступице винта должна утолщаться примерно до 5-6 мм.
Re: Проектирование и производство гребных винтов для электротяги.
Благодарю за рекомендации. Поправил. Вот лопасть 180 в диаметре.
Спойлер
Картинки