Обсуждение на форуме Электротранспорт https://electrotransport.ru/ussr/index. ... ic=64150.0 .
Сегодня в очередной раз покатались по Волге на самодельном катамаранчике. И я, наконец-то, сделал несколько фоток и снял видео.
Самодельный двухместный электро-катамаран длиной 380 см, шириной 138 см, диаметр двухкамерных баллонов 42 см. Грузоподъёмность около 300 кг.
Моторная установка - две батареи на "литий-ионках" 18650 4S12P по 36Ah каждая. Бесколлекторный подвесной электромотор 6384 120KV с дистанционным управлением и автопилотом на OMNIBUS F4 и INAV 2.6.0 BOAT. Крейсерская скорость 5-6 км/ч, запас хода около 20-24 км. На скорости 5 км/ч с нагрузкой 200 кг (два человека) мотор потребляет 12А (мощность 168W) viewtopic.php?f=35&t=1034 .
Вес баллонов с транцами и мягким полом 14 кг. Вес сланей 3.5+3.5=7 кг. Вес сидений со стойками 3.3+3.3=6.6 кг.
Вес электромотора 2.7 кг. Вес аккумуляторов 3+3=6 кг. В идеальных условиях на одном аккумуляторе 36Ah можно проплыть до 15 км, в реальных условиях 10-12.
Неспешная сборка / разборка 10 мин. Сборка / разборка гооораздо проще лодки с жёстким дном, потому что тут слани просто кладутся сверху и поджимаются после докачки баллонов до рабочего давления.
Обошлось мне всё это примерно в = 45000 руб. С одной стороны дороговато, но с другой - гоораздо дешевле аналогичных серийных катамаранов (например, двухместная Ондатра = 99500 руб.). И это катамаран с нормальным жёстким дном, на котором можно стоять и ходить, с тентом от дождя и солнца, да ещё и с электромотором, автопилотом и аккумуляторами!
Сейчас заканчиваю испытания разных моторов и гребных винтов перед запуском в мелкую серию.
https://youtu.be/VRzkurouFss
Мотор 6384 120KV + 3-лопастной гребной винт диаметром 200 мм.
https://youtu.be/Nlplzr0urCU
Мотор 6384 170KV + 5-лопастной гребной винт диаметром 180 мм.
https://youtu.be/xRm8c5ags7U
Ещё фотки под спойлером:
Спойлер