Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10700
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1000 раз
- Контактная информация:
Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
Новый Электромотор для SUP-доски, каяка, катамарана имеет более эффективный 5-лопастной открытый (без насадки) гребной винт диаметром 170 мм. Частота вращения винта не превышает 1800 об/мин, что значительно повышает КПД. Ёмкость батареи 4S10P увеличена до 30 Ач (450 Вт/ч). Максимальный ток потребления с одной банки 18650 не превышает 2А, что позволяет аккумулятору отдавать полную ёмкость и значительно увеличивает срок службы батареи. На средней мощности этот плавник потребляет ток всего 7-8 А, обеспечивает тягу 6-7 кг и скорость SUP около 5 км/ч. Общий запас хода в экономичном режиме получается до трёх часов на расстояние до 15 км. На полной мощности плавник потребляет ток 20-22А, обеспечивает тягу 10-12 кг и скорость SUP 7-8 км/ч. В таком режиме запас хода чуть больше часа на расстояние 7-8 км. Т.е. это уже не китайская игрушка с гребным винтом диаметром 100 мм, частотой вращения под 4000 об/мин и аккумулятором ёмкостью 80-150 Вт/ч, а вполне серьёзное средство передвижения с высоким КПД на большие расстояния.
Собранный электроплавник в комплекте с аккумулятором и зараядником = 39000 руб. КИТ для сборки = 7500 руб.
e-mail для заказов 3dsprinter@mail/ru
Краткие ТТХ:
- Бесколлекторный двигатель 5065 140KV мощностью 350 Вт (в данной конфигурации).
- Диаметр гребного винта 170 мм.
- Аккумуляторная батарея в герметичном корпусе с BMS LiIon 18650 4S10P напряжение (максимальное) 16.8 В, ёмкость 30 Ач (450 Вт/ч).
- Тяга на максимальной мощности со свежим аккумулятором до 11 кг (24 Lbs), при среднем заряде аккумулятора тяга 10 кг (22 Lbs).
- Запас хода на средней мощности с "крейсерской" скоростью 5 км/ч до 15 км.
- Управление 4-кнопочным радиопультом.
- Отключение аварийной чекой (магнит с герконом).
- Зарядное устройство 16.8V 5A (время зарядки 6-7 часов).
- Вес плавника 1 кг, вес аккумулятора 2.4 кг.
Модернизированный плавник 2023-го года:
https://youtu.be/fazCMyeMjlo
https://youtu.be/0TDYa3XanZQ
Испытания точно такой же винтомоторной группы на лодочном моторе:
https://youtu.be/LQoaOoGJsyg
Фотки плавника:
Полный комплект с пультом и зарядником:
Сапун для выравнивания воздушного давления внутри мотогондолы. Без сапуна летом (на жаре) при погружении электроплавника в воду воздух в герметичном объёме охлаждается, сужается и подсасывает воду через сальник, что через некоторое время приводит к "промыванию" и выходу из строя переднего подшипника мотора. Шарик на обратном конце трубки надувать не обязательно, достаточно небольшого объёма воздуха внутри шарика, чтобы мотор "дышал".
5-лопастной гребной винт с отличными гидродинамическими характеристиками и высоким КПД диаметром 170 мм:
КИТ-комплект для самостоятельной сборки электроплавника:
Продолжение следует..
Параллельное обсуждение на форуме Электротранспорт https://electrotransport.ru/ussr/index. ... ic=65134.0 .
Собранный электроплавник в комплекте с аккумулятором и зараядником = 39000 руб. КИТ для сборки = 7500 руб.
e-mail для заказов 3dsprinter@mail/ru
Краткие ТТХ:
- Бесколлекторный двигатель 5065 140KV мощностью 350 Вт (в данной конфигурации).
- Диаметр гребного винта 170 мм.
- Аккумуляторная батарея в герметичном корпусе с BMS LiIon 18650 4S10P напряжение (максимальное) 16.8 В, ёмкость 30 Ач (450 Вт/ч).
- Тяга на максимальной мощности со свежим аккумулятором до 11 кг (24 Lbs), при среднем заряде аккумулятора тяга 10 кг (22 Lbs).
- Запас хода на средней мощности с "крейсерской" скоростью 5 км/ч до 15 км.
- Управление 4-кнопочным радиопультом.
- Отключение аварийной чекой (магнит с герконом).
- Зарядное устройство 16.8V 5A (время зарядки 6-7 часов).
- Вес плавника 1 кг, вес аккумулятора 2.4 кг.
Модернизированный плавник 2023-го года:
https://youtu.be/fazCMyeMjlo
https://youtu.be/0TDYa3XanZQ
Испытания точно такой же винтомоторной группы на лодочном моторе:
https://youtu.be/LQoaOoGJsyg
Фотки плавника:
Полный комплект с пультом и зарядником:
Сапун для выравнивания воздушного давления внутри мотогондолы. Без сапуна летом (на жаре) при погружении электроплавника в воду воздух в герметичном объёме охлаждается, сужается и подсасывает воду через сальник, что через некоторое время приводит к "промыванию" и выходу из строя переднего подшипника мотора. Шарик на обратном конце трубки надувать не обязательно, достаточно небольшого объёма воздуха внутри шарика, чтобы мотор "дышал".
5-лопастной гребной винт с отличными гидродинамическими характеристиками и высоким КПД диаметром 170 мм:
КИТ-комплект для самостоятельной сборки электроплавника:
Продолжение следует..
Параллельное обсуждение на форуме Электротранспорт https://electrotransport.ru/ussr/index. ... ic=65134.0 .
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10700
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1000 раз
- Контактная информация:
Re: Новый Электроплавник 26 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
КИТ-комплект для сборки электроплавника:
Комплектуха для сборки плавника из КИТа:
Аккумуляторы 18650 LiIon 40 шт. https://aliexpress.ru/item/100500451895 ... dc0aSuibOm
BMS 4S https://aliexpress.ru/item/32868642283. ... ac2cMAukhA
Мотор 5065 140 Kv без датчиков https://aliexpress.ru/item/100500319052 ... 756dFLNJur
Контроллер 80А https://aliexpress.ru/item/400015977870 ... 5554474998
Пульт 4 кнопки https://aliexpress.ru/item/400033607767 ... 3f04eHPPz6
Ардуинка https://aliexpress.ru/item/100500352377 ... 3e8dxFO4DV
Индикатор заряда 4S https://aliexpress.ru/item/100500178215 ... 30d3K560Iz
Гермовводы PG7 с резьбой М12 https://aliexpress.ru/item/400114403906 ... 4886370906
Разъёмы T60 https://aliexpress.ru/item/100500316040 ... 4aa6XKezYC
Силиконовые кольца 100х3 мм https://aliexpress.ru/item/32973135887. ... 1633iIMAKE
Зарядник https://aliexpress.ru/item/100500370648 ... 6875331953
Герморазъём зарядки https://aliexpress.ru/item/400005752263 ... 0135527740
Герморазъём мотора https://aliexpress.ru/item/32809773570. ... 4483939077
Магнит 20х5 https://aliexpress.ru/item/400103036216 ... 3603187997
Геркон https://aliexpress.ru/item/32972570004. ... 4aa6Y5qF9l
Сальники 8х18х4 мм 2 шт. https://aliexpress.ru/item/33048528484. ... 7431849936
Прокладки под пробки 3/4 https://www.ozon.ru/product/komplekt-na ... dH6GHwt7Uw
Кусок кан-трубы 110х285 мм
Контроллер для LiFePo viewtopic.php?f=35&t=1363&p=67155#p67635
Скетч для Ардуинки под спойлером :
Комплектуха для сборки плавника из КИТа:
Аккумуляторы 18650 LiIon 40 шт. https://aliexpress.ru/item/100500451895 ... dc0aSuibOm
BMS 4S https://aliexpress.ru/item/32868642283. ... ac2cMAukhA
Мотор 5065 140 Kv без датчиков https://aliexpress.ru/item/100500319052 ... 756dFLNJur
Контроллер 80А https://aliexpress.ru/item/400015977870 ... 5554474998
Пульт 4 кнопки https://aliexpress.ru/item/400033607767 ... 3f04eHPPz6
Ардуинка https://aliexpress.ru/item/100500352377 ... 3e8dxFO4DV
Индикатор заряда 4S https://aliexpress.ru/item/100500178215 ... 30d3K560Iz
Гермовводы PG7 с резьбой М12 https://aliexpress.ru/item/400114403906 ... 4886370906
Разъёмы T60 https://aliexpress.ru/item/100500316040 ... 4aa6XKezYC
Силиконовые кольца 100х3 мм https://aliexpress.ru/item/32973135887. ... 1633iIMAKE
Зарядник https://aliexpress.ru/item/100500370648 ... 6875331953
Герморазъём зарядки https://aliexpress.ru/item/400005752263 ... 0135527740
Герморазъём мотора https://aliexpress.ru/item/32809773570. ... 4483939077
Магнит 20х5 https://aliexpress.ru/item/400103036216 ... 3603187997
Геркон https://aliexpress.ru/item/32972570004. ... 4aa6Y5qF9l
Сальники 8х18х4 мм 2 шт. https://aliexpress.ru/item/33048528484. ... 7431849936
Прокладки под пробки 3/4 https://www.ozon.ru/product/komplekt-na ... dH6GHwt7Uw
Кусок кан-трубы 110х285 мм
Контроллер для LiFePo viewtopic.php?f=35&t=1363&p=67155#p67635
Скетч для Ардуинки под спойлером :
Спойлер
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10700
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1000 раз
- Контактная информация:
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
Доброго времени суток, подскажите возможно получить модель винта, или приобрести?
Принтер есть, а вот справится с проектированием винта не получается.
Делаю проект несколько отличный от того что делаете Вы, основа мотор колесо от гироскутера, перемотанное и усиленное по магнитам и по железу, лодочный нижний редуктор от китайского мотора из бензотримера, снять с моторколеса планирую около 500вт, но вот проблема выше 3000 оборотов раскочегарить не могу, а еще редуктор 1\2, то-есть на винте при максимальных оборотах будет всего 1500 оборотов и это в пике, по факту меньше, нужен упористый винт на низкие обороты.
Ступицу я думаю из СТЛ вполне могу и сам переделать под свой редуктор.
И еще не подскажите сколько примерно пластика расходуется на один винт, дабы понять, может целесообразно купить китайский винт на 3 лопасти от тохатсу 3
Принтер есть, а вот справится с проектированием винта не получается.
Делаю проект несколько отличный от того что делаете Вы, основа мотор колесо от гироскутера, перемотанное и усиленное по магнитам и по железу, лодочный нижний редуктор от китайского мотора из бензотримера, снять с моторколеса планирую около 500вт, но вот проблема выше 3000 оборотов раскочегарить не могу, а еще редуктор 1\2, то-есть на винте при максимальных оборотах будет всего 1500 оборотов и это в пике, по факту меньше, нужен упористый винт на низкие обороты.
Ступицу я думаю из СТЛ вполне могу и сам переделать под свой редуктор.
И еще не подскажите сколько примерно пластика расходуется на один винт, дабы понять, может целесообразно купить китайский винт на 3 лопасти от тохатсу 3
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10700
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1000 раз
- Контактная информация:
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
Нет. Вот тут есть всё необходимое для проектирования винтов viewtopic.php?f=35&t=1031 .
Повышайте напряжение. Эти моторы и 100 вольт переварят. Заодно и мощность на том же токе увеличится.
Конечно, лучше купить китайский. Пластик стОит копейки, а вот разработка винта дело непростое..
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
Жаль конечно. Результат меня не устраивает, какието ньюансы не знаю видимо.3D-SPrinter писал(а): ↑14 дек 2022, 17:28Нет. Вот тут есть всё необходимое для проектирования винтов viewtopic.php?f=35&t=1031 .
Не хочется повышать напряжение сильно выше установленного безопасного порога, и так 42в в батарее сборка 10s3p 21700.3D-SPrinter писал(а): ↑14 дек 2022, 17:28Повышайте напряжение. Эти моторы и 100 вольт переварят. Заодно и мощность на том же токе увеличится.
Пока сделал следующее, сократил число полюсов магнитов до 22 при 27 полюсах статора, перемотал обмотки на 10 витков, было по 19 витков, включил обмотки триугольником, все это позволило раскрутить мотор до +-3000 оборотов на Х.Х.
Увеличенные в двое размеры статорного железа и магнитов на обороты не влияют.
Поэтому я пытался узнать примерный вес пластика уходящего на печать, в моих краях пластик стоит не копейки, сейчас АБС 1800р за килограмм, а заказывать с запада меньше 6-8 кг не целесообразно.3D-SPrinter писал(а): ↑14 дек 2022, 17:28Конечно, лучше купить китайский. Пластик стОит копейки, а вот разработка винта дело непростое..
Поэтому все экспериментальные винты будут дальше валятся на полке, перерабатывать пластик в нить я еще не научился , так как у меня нет коммерческого интереса в этом вопросе будут чистые расходы, но получить винт с хорошими гидродинамическими свойствами очень хочется.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10700
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1000 раз
- Контактная информация:
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
Поймите правильно, не нужны Вам мои винты. Они разработаны под другие моторы и не подходят под ваши задачи.
Конкретно на этот винт уходит примерно 100 грамм пластика. Но напечатать такую деталь из АБС - непростая задача. Будет ещё куча брака, который уйдёт в отходы. Потом надо будет провести натурные испытания и напечатать ещё несколько оптимизированных винтов. Так что в подобных проектах нет смысла учитывать стоимость пластика, это копейки на общем фоне. В единичном экземпляре нет смысла проектировать винт. Запускать в серию проект с сильно переделанным мотором от гироскутера и редуктором от бензотриммера тоже нет никакого смысла (всё это очень нетехнологично). Так что рекомендую купить готовый китайский винт и не париться. А ещё лучше купить готовый китайский лодочный моторчик. Он будет лучше и дешевле того, что Вы делаете.
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
Серию никто и не планировал, китайский 12в мотор есть у товарища, не нравится, да и цена его кусается если брать больменее нормальный а не за 6 тысяч, а тут кроме редуктора все было в наличии, почему не собрать, редуктор не от тримера, а нормальный от ПЛМ, от ноги для мотора бензотриммера, куплен за недорого тоже, пока попробую с родным винтом значит, а дальше буду уже думать, может дойду до винта с изменяемым в ручную шагом.3D-SPrinter писал(а): ↑15 дек 2022, 16:07Запускать в серию проект с сильно переделанным мотором от гироскутера и редуктором от бензотриммера тоже нет никакого смысла (всё это очень нетехнологично). Так что рекомендую купить готовый китайский винт и не париться. А ещё лучше купить готовый китайский лодочный моторчик. Он будет лучше и дешевле того, что Вы делаете.
Редуктор такой.
Прошу прощения что не по теме пишу.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10700
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1000 раз
- Контактная информация:
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
К старому ESC накопилось много вопросов. Были случаи самопроизвольного изменения настроек контроллера при работе с беспроводным пультом управления, потому что он программируется положением ручки газа. Алгоритм программирования ручкой газа очень мутный. Подозреваю, что его не знают даже китайцы.
Вместо старого рекомендую новый контроллер https://aliexpress.ru/item/100500311770 ... 4192888176 на 80А. К нему же можно заказать USB-программатор. У этого контроллера не сбиваются настройки через положение ручки газа, они меняются только через программатор. В том числе можно настроить мощность старта (при мягком старте винт не стартует). Чтобы винт стартовал, должно быть Low RPM Power Protect = OFF .
К сожалению, через программатор нельзя изменить настройки напряжения батареи, но можно включить / выключить реверс (пункт меню Motor Direction) и изменить некоторые другие полезные настройки.
Если хочется использовать плавник с батареей LiFePo, напряжение батареи измеряется вот этим резистивным делителем 470К вверху и 47К внизу:
Микропроц там Mega8. Напряжение батареи через делитель поступает на 24 ногу ADC1. Точное напряжение +5В есть на 20 ноге AREF и на контактной площадке рядом с делителем напряжения.
Соответственно, нужно убрать верхний резистор 470К и подать +5В с AREF на резистор 47К через навесной резистор 110К 1% https://www.chipdip.ru/product/mf-25-s2 ... -110-kom-1 .
Теперь ESC будет всегда думать, что подключён к полностью заряженной батарее LiIon 4S и не сбрасывать обороты с LiFePo и другими батареями.
Вместо старого рекомендую новый контроллер https://aliexpress.ru/item/100500311770 ... 4192888176 на 80А. К нему же можно заказать USB-программатор. У этого контроллера не сбиваются настройки через положение ручки газа, они меняются только через программатор. В том числе можно настроить мощность старта (при мягком старте винт не стартует). Чтобы винт стартовал, должно быть Low RPM Power Protect = OFF .
К сожалению, через программатор нельзя изменить настройки напряжения батареи, но можно включить / выключить реверс (пункт меню Motor Direction) и изменить некоторые другие полезные настройки.
Если хочется использовать плавник с батареей LiFePo, напряжение батареи измеряется вот этим резистивным делителем 470К вверху и 47К внизу:
Микропроц там Mega8. Напряжение батареи через делитель поступает на 24 ногу ADC1. Точное напряжение +5В есть на 20 ноге AREF и на контактной площадке рядом с делителем напряжения.
Соответственно, нужно убрать верхний резистор 470К и подать +5В с AREF на резистор 47К через навесной резистор 110К 1% https://www.chipdip.ru/product/mf-25-s2 ... -110-kom-1 .
Теперь ESC будет всегда думать, что подключён к полностью заряженной батарее LiIon 4S и не сбрасывать обороты с LiFePo и другими батареями.
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
Добрый день, вопрос: При длительном использовании контроллера на максимальной мощности ( 20-22А), Хватает ли встроенного охлаждения в закрытой герметичной банке? Или предусмотрен дополнительный радиатор?
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10700
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1000 раз
- Контактная информация:
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
Добрый день. Сейчас в эксплуатации несколько десятков плавников, пока не поступало сигналов о перегреве контроллера. Дополнительный радиатор не предусмотрен.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 11 дек 2022, 13:01
- Имя: Андрей
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
А как реализована защита от поломки винта? Можно будет заказать новый винт или сразу несколько?
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10700
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1000 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 02 май 2023, 17:28
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
А вы не рассматривали вариант ни такого большого плавника, в примеру как тут