Как в где? )
Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10794
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1010 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 02 май 2023, 17:28
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
Прошу прощения вложения не прикрепились
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10794
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1010 раз
- Контактная информация:
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
Нет, такое не вижу смысла делать. Потому что у такой штуки КПД ниже плинтуса.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 02 май 2023, 17:28
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
Если я правильно понимаю то причина этих слов кроется в винте (импеллере) сие устройства?!?
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10794
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1010 раз
- Контактная информация:
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
Конечно. Фактически это водомёт, т.е. прямоточный водяной насос с реактивным истечением струи. Такой движитель имеет смысл только на быстроходных судах со скоростями выше 60 км/ч (смысл тот же, что и у реактивных самолётов). На низких скоростях такой движитель неэффективен. Да и вообще, у водомёта КПД хреновый, используют его только там, где нет возможности применить обычный открытый винт. Например, на гидроциклах, которые ездят брюхом по песку, или на лодках, плавающих по мелководью. Мотор мощностью 100 коней с водомётом тащит гидроцикл весом 200-300 кг, как такой же мотор с открытым винтом везёт катер весом 1-2 тонны. С бензином на гидроцикле это хоть как-то терпимо (расход 30-40 литров в час), а электричество надо экономить.
В данном случае китайцы так делают для того, чтобы использовать маленький моторчик с маленьким винтиком на высоких оборотах. Ну и чтобы на прессформе / логистике сэкономить. Не сильно искушённым в гидродинамике покупателям это заходит. Типа, чё-то там жужжит, как-то едет 15-20 минут, на вид красиво.., да и ладно..
В данном случае китайцы так делают для того, чтобы использовать маленький моторчик с маленьким винтиком на высоких оборотах. Ну и чтобы на прессформе / логистике сэкономить. Не сильно искушённым в гидродинамике покупателям это заходит. Типа, чё-то там жужжит, как-то едет 15-20 минут, на вид красиво.., да и ладно..
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 02 май 2023, 17:28
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
Спасибо большое за разъяснение! Все просто и понятно!
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10794
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1010 раз
- Контактная информация:
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
Немного модернизированный плавник 2023-го года. Добавил второй сальник гребного вала, вентиляционные пробки и аварийную чеку (магнит + геркон).
https://youtu.be/fazCMyeMjlo
https://youtu.be/fazCMyeMjlo
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
Спасибо за идею! Под видосиком оставил ссылку на оригинальный проект.
https://youtu.be/-Vbizxp_EdA?si=kHcuJctksn2n7ND1
https://youtu.be/-Vbizxp_EdA?si=kHcuJctksn2n7ND1
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
Начитавшись веток по плавнику и мотору, решил собрать нечто подобное для 350см доски. В основу лег б/у лодочный 20lbs мотор. Моторчик близкий по характеристикам - 200Вт/1200 макс оборотов. А вот родной винт у него двухлопастной 15см. Первые испытания дали результаты на первой скорости - 2-3 км/ч, на второй 4-5 км/ч. Крепление транца - боковое, думаю что если еще поиграть с местом установки вперед/назад и углом, то возможно и получится выйти на стабильные 5. Сейчас угол прямой и воздуха нет только при почти максимальном заглублении.
Но основной вопрос который сейчас терзает мозг, а способен ли другой винт на этом моторе с большим шагом или количеством лопастей улучшить результат? Например из тех, что упоминались с али.
Ваш винт конечно интереснее всего было бы опробовать если бы это было как-то реализуемо.
Но основной вопрос который сейчас терзает мозг, а способен ли другой винт на этом моторе с большим шагом или количеством лопастей улучшить результат? Например из тех, что упоминались с али.
Ваш винт конечно интереснее всего было бы опробовать если бы это было как-то реализуемо.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10794
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1010 раз
- Контактная информация:
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
Мой винт подходит под мой мотор (моторно-винтовая группа всегда в комплексе проектируется).
Так что скорее всего для вашего мотора мой винт будет далеко не оптимальным.
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
У вас конечно очень эффективно получилось - 135Вт / 5 км/ч / 800 об. Пытаюсь понять как можно к этому приблизиться. Пока представляю это упрощенно: в моем запасе есть 200Вт, которые при 1200об выдают те же 5 км/ч. Куда испарились лишние 65Вт? Допустим они ушли в какую-то "холостую" тягу за счет этого родного винта. Тогда теоретически можно реализовать их в скорость, раз уж они и так тратятся. Или на первом 100Вт/600об режиме работы мотора также получить хорошую эффективность. Может конечно такая логика не совсем корректная и поверхностная, но параметры моторов "в работе" кажутся близкими, поэтому и винт заинтересовал.3D-SPrinter писал(а): ↑07 сен 2023, 04:27Мой винт подходит под мой мотор (моторно-винтовая группа всегда в комплексе проектируется).
Так что скорее всего для вашего мотора мой винт будет далеко не оптимальным.
Я бы вполне попробовал его, организовать то можно все что угодно. Но пока доверяю тому, что вам эта затея кажется не совсем удачной.
Рассчитать и изготовить свой винт вряд ли осилю, поэтому в любом случае остается только выбор из готовых винтов. Печатать переходную пластину и смотреть. Вот только какой из готовых первым делом стоило бы попробовать, чисто имперически по опыту?
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10794
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1010 раз
- Контактная информация:
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
В первую очередь надо учесть, что у коллекторного мотора КПД ниже на 25-30%. Ну и винт там, судя по картинке, рассчитан на скорость 4-5 км/ч. Так что всё нормально сходится. Перегрузите мотор более тяжёлым винтом, будут гореть щётки (самое слабое место коллекторных моторов). Думаю, всё это учтено на заводе при проектировании вашего мотора.
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
Совсем упустил этот момент, тогда действительно не стоит его мучить. Придет ваттметр, посмотрю в реальности сколько он кушает и есть ли там какой-то запас прочности с учетом того, что тащит он сап а не свой максимум паспорт лодку 370 кг. В следующем году на катамаране его еще попробую (есть вторая такая же доска и почти готовый каркас), если все совсем уныло будет, буду думать над сборкой вашего 34 lbs лодочного мотора. Все-таки классический мотор он сам по себе универсальные чем плавник, да и в случае проблемного дна его всегда можно поднять. Еще думается, что спрос на оба решения можно значительно увеличить в классическом 12-вольтовом исполнении (если конечно оно технически возможно с тем же результатом) без аккумулятора. Во первых изначально чисто по сумме доступнее, во вторых можно использовать уже имеющиеся аккумуляторы или самому выбрать себе готовый lifepo на любую емкость и кошелек. Более гибкое решение. Плюс многие как обычно хотят больше скорости и вполне возможно дать им эту отдельную заветную красную кнопку забыв про эффективность. Пусть оно работает на этом разумном пределе столько, сколько позволит емкость, и не важно что не сильно быстрее. Просто само наличие такой кнопки основную массу этих хотелок удовлетворит.3D-SPrinter писал(а): ↑07 сен 2023, 16:50В первую очередь надо учесть, что у коллекторного мотора КПД ниже на 25-30%. Ну и винт там, судя по картинке, рассчитан на скорость 4-5 км/ч. Так что всё нормально сходится. Перегрузите мотор более тяжёлым винтом, будут гореть щётки (самое слабое место коллекторных моторов). Думаю, всё это учтено на заводе при проектировании вашего мотора.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10794
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1010 раз
- Контактная информация:
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
Не надо спрос увеличивать, он и так давно превышает мои скромные возможности и потребности.
Re: Новый Электроплавник 24 Lbs для SUP-доски, каяка, катамарана.
Тебе правильно ответили - щётки слабое звено. По фото у тебя мотр ватерснейк.fly7 писал(а): ↑06 сен 2023, 11:57Начитавшись веток по плавнику и мотору, решил собрать нечто подобное для 350см доски. В основу лег б/у лодочный 20lbs мотор. Моторчик близкий по характеристикам - 200Вт/1200 макс оборотов. А вот родной винт у него двухлопастной 15см. Первые испытания дали результаты на первой скорости - 2-3 км/ч, на второй 4-5 км/ч. Крепление транца - боковое, думаю что если еще поиграть с местом установки вперед/назад и углом, то возможно и получится выйти на стабильные 5. Сейчас угол прямой и воздуха нет только при почти максимальном заглублении.
Но основной вопрос который сейчас терзает мозг, а способен ли другой винт на этом моторе с большим шагом или количеством лопастей улучшить результат? Например из тех, что упоминались с али.
Ваш винт конечно интереснее всего было бы опробовать если бы это было как-то реализуемо.
IMG_20230906_115124.jpg
У меня был такой, 24 лбс. Решил увеличить скорость - с помощю фена подогнул винт и поднял напряжение с 3S до 4S. Как следствие расплавился щёткодержатель (он пластмассовый и интегрирован в корпус).
Кстати береги мотор от попадания воды - сверху корпус водопроницаем, труба не загерметизирована.
По винтам - на твоём вал 8 мм. Все винты, которын в прдаже, начинаются от 10.