Самодельный подводный буксировщик

Vikent
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 23:09
Имя: Виктор
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Самодельный подводный буксировщик

Непрочитанное сообщение Vikent » 15 сен 2024, 13:49

3D-SPrinter писал(а):
13 сен 2024, 22:20
Учтите ещё, что нормальный буксировщик должен иметь избыточную плавучесть не меньше литра.
В курсе. Иначе утопнет. В моём варианте, конечно, не литр, но есть маленько. Если отпустить в воде, он занимает вертикальное положение винтом (мотором) вниз, и плавает как поплавок. Над водой как раз оранжевый передний "кок"-крышка торчит. Так что добавлять ещё три банки, чтобы получить хотя бы 100-120 Вт с батареи 3S2P, уже некуда. В смысле место внутри есть, но дополнительные 150 грамм съедят и без того небольшой запас плавучести. Надо трубу удлинять миллиметров на 40-50. Но тогда вылезет другая проблема - нагрев мотора на увеличенной в 2 раза мощности. Так что вариант тупиковый. Так он и останется в исходном виде, а к нему в пару будет другой, на 5065 и батарее 6S4P. Кстати, нашёл у нас в строймаркете белую канашку 110 мм.
А ещё крутилась в голове идея сделать корпус полностью на 3D-принтере. Что-нибудь в таком духе:
Спойлер
Буксировщик.png
3D-SPrinter писал(а):
13 сен 2024, 22:20
Это где-то 150 мм винтик получится.
Так и планирую делать. Набросал пару черновиков - на 4 и на 5 лопастей.
3D-SPrinter писал(а):
13 сен 2024, 22:20
В основном, да, для воздуха. В воде прочный широкий и прочный корень важнее.
Вижу, что не всегда. В основном лопухи.
Спойлер
Винты.png

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10794
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 1010 раз
Контактная информация:

Re: Самодельный подводный буксировщик

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 15 сен 2024, 23:35

Vikent писал(а):
15 сен 2024, 13:49
5065 и батарее 6S4P
Лучше бы сразу 6S6P сделать. 4P быстро убьёте аккумулятор. Это для самоката / велосипеда можно на батарее экономить. На нём разогнался и едешь по инерции. А на воде это типа езда всё время в гору. Больше 3А нагружать банки 18650 не желательно. А лучше 2А. На 4P с каждой банки постоянно мотор будет сосать 5А. На такой ток больше минуты 18650 не рассчитаны.
Vikent писал(а):
15 сен 2024, 13:49
А ещё крутилась в голове идея сделать корпус полностью на 3D-принтере.
ИМХО, плохая идея во всех отношениях. По прочности, герметичности, гидродинамике, затратам времени на печать и пр. Кстати, на картинке чисто маркетинговая хрень для тех, кто в буксировщиках ничего не понимает. Ещё и с батарейкой на 90 Вт/часов, что вообще смешно. Так что не ведитесь на дизайн, игрушечный мусор всё это.. Все самые практичные и эффективные военные буксировщики это труба с законцовками (типа торпеда).
Vikent писал(а):
15 сен 2024, 13:49
на 4 и на 5 лопастей.
Всегда надо избегать чётное число лопастей. Это лишние вибрации, шумы и подсос воздуха. На военных подводных лодках винты всегда делают саблевидными на 5, или 7 лопастей, чтобы гидроакустические волны от лопастей были с разными фазами и взаимно ослабляли друг друга. Для гражданского применения этим только TORQEEDO на топовых моделях заморачивается https://regatta-shop.ru/products/torqee ... -blue-80-t .
Vikent писал(а):
15 сен 2024, 13:49
Вижу, что не всегда. В основном лопухи.
Это всё открытые винты, они более эффективны. Я так же на плавниках делаю https://images.vfl.ru/ii/1653277563/ee7 ... 411694.jpg . Но правильный винт в насадке должен быть такой http://images.vfl.ru/ii/1580387710/4a7b ... 376218.jpg .

Ответить

Вернуться в «Водный электротранспорт»

Яндекс.Метрика