Самодельный подводный буксировщик

Фрезеры, лазеры, квадрокоптеры ...
Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 7445
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 565 раз
Контактная информация:

Re: Самодельный подводный буксировщик

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 18 дек 2019, 08:59

Sidjad писал(а):
18 дек 2019, 08:20
А тот вариант, который от Markus Mariner в каких приделах по цене его можно приобрести?
Markus Mariner это контроллер (ESC) бесколлекторника в морском исполнении. Предполагаемая цена около 3000 руб. Ну и комплект печатных деталей для сборки по ценам 3д-студий тянет на 3-4 тыс.
Где-то через пару недель в новогодние каникулы надеюсь начать выкладывать имеющиеся наработки по теме "Водный Электротранспорт". :)

Sidjad
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 дек 2019, 13:52
Благодарил (а): 2 раза

Re: Самодельный подводный буксировщик

Непрочитанное сообщение Sidjad » 23 дек 2019, 07:53

"Предполагаемая" - это его еще не пустили в продажу (период испытаний)? А про "имеющиеся наработки" заранее - Спасибо, будем ждать.

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 7445
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 565 раз
Контактная информация:

Re: Самодельный подводный буксировщик

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 23 дек 2019, 08:36

Sidjad писал(а):
23 дек 2019, 07:53
"Предполагаемая" - это его еще не пустили в продажу (период испытаний)?
Пока да - на стадии финальных испытаний и герметичного корпусирования.
Sidjad писал(а):
23 дек 2019, 07:53
будем ждать.
Сразу после НГ планирую плотно заняться этой темой. Потому что плавсредства всегда с середины зимы надо начинать готовить к сезону. :)

Sidjad
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 дек 2019, 13:52
Благодарил (а): 2 раза

Re: Самодельный подводный буксировщик

Непрочитанное сообщение Sidjad » 30 янв 2020, 14:05

Новый год даже уже и по Восточному календарю наступил ;) Доброго здравия! Прошу Вашего совета с подбором комплектующих. В современных системах, которые приспособлены (рассчитаны) для хоббийных моделей имеется только поверхностное представление и по некоторым (а может и по многим) моментам есть сомнения. Вот и хотелось бы у Вас уточнить насчет укомплектования планируемого буксировщика. Имеется Мотор (6384 120KV BLDC Outrunner, 24-36V)якобы на 4,6kW (но гложут сомнения может и меньше), заказал к нему 200A ESC 2-7S и как Вы ранее советовали - попробую регулировать скорость с помощью Ардуино+Холл. Но остается вопрос по блоку питания для всего этого комплекта. Если исходить из - 200A ESC 2-7S, то батарея должна быть как минимум 7S6P, но мощность мотора предполагает 10Р или более??? Направьте, пожалуйста в правильном направлении - какая лучше батарея и BMS к ней исходя из мотора? Если конечно я не верно подобрал ESC, то и здесь подкорректируйте. Заранее благодарен.

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 7445
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 565 раз
Контактная информация:

Re: Самодельный подводный буксировщик

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 30 янв 2020, 15:44

Sidjad писал(а):
30 янв 2020, 14:05
Новый год даже уже и по Восточному календарю наступил
Знаю, грешен - выбился из графика... :oops: Вот тут пишу потихоньку черновик http://3dsprinter.mybb.ru/viewtopic.php?id=17 , чтобы сюда всё сразу выложить. Скажу честно - всё это замоделить, напечатать и собрать проще, чем сфоткать и написать мануал. :lol:
Пока там прошу ничего не писать. За пару дней допишу про сборку аккумулятора, ардуину и выложу сюда.

Мотор 6384 избыточен для буксировщика, он больше для лодочного электромотора подходит. Но есть и такой вариант для буксировщика с тягой 34 Lbs.

Изображение

Изображение

На лодочных моторах 6384 и 5065 примерно так смотрятся:

Изображение

Вот и прикиньте, нужно ли иметь буксировщик с тягой 15-18 кг. Хотя, можно для этого моторчика сделать винт поменьше, раскрутить его от батареи 6S4P.., но это получится не совсем эффективно. Потому что этот мотор может крутить винт большого диаметра (230-250 мм) от батареи 4S6P. Вот тут суммарный КПД движительного комплекса уже рвёт обычные коллекторные моторы "как Тузик грелку".

А по мощности - реальная долговременная нагрузка для этих моторов 5065 = 20А, 6384 = 30А. Так что реальная их мощность в этом приложении получается всего-то 400-600 Вт. Проблема в том, что чем больше диаметр винта и меньше обороты, тем больше КПД. Надеюсь, когда-нибудь напишу об этом подробно в разделе "проектирование гребных винтов для электротяги". :roll:

Аватара пользователя
VolandZel
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 13:57
Имя: Владимир
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Самодельный подводный буксировщик

Непрочитанное сообщение VolandZel » 30 янв 2020, 15:58

3D-SPrinter писал(а):
30 янв 2020, 15:44
На лодочных моторах 6384 и 5065 примерно так смотрятся:
А про лодочные электромоторы будет рассказ? Смотрю они тоже самодельные...

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 7445
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 565 раз
Контактная информация:

Re: Самодельный подводный буксировщик

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 30 янв 2020, 16:07

VolandZel писал(а):
30 янв 2020, 15:58
А про лодочные электромоторы будет рассказ?
Да там планов-то (заголовков) громадьё.. http://3dsprinter.mybb.ru/viewforum.php?id=5
Осталось только собрать волю в кулак и всё сфоткать/написать. Потому что всё это собирать и испытывать очень интересно, а писать мануалы - не очень (мягко говоря). Но надо уже писать, до следующего сезона времени в обрез осталось. :?

Sidjad
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 дек 2019, 13:52
Благодарил (а): 2 раза

Re: Самодельный подводный буксировщик

Непрочитанное сообщение Sidjad » 31 янв 2020, 09:13

О, Спасибо, что откликнулись, вижу Вам некогда скучать! А у меня из-за нехватки знаний и практики никак проект не может сдвинуться с мертвой точки. Дело в том что планируемый буксировщик должен быть помощнее, для того чтобы таскать дайвера (подвоха) с уловом, а это иногда - большая "парусность" (если ее так можно назвать под водой), иногда чтоб преодолеть 1000-1500м гребешь минут 30-40. Из вышеприведенных заключений могу предположить, что в моем случае надо ориентироваться на более крупный винт (250+мм) и батарею на 4SNP (где N-количество наборов из 4штук по 3,7В и определяет емкость батареи), но 4S- это не больше 15вольт, а мой мотор по описанию 24-36вольт, если для него (мотора) "недогруз" по напряжению не страшен, то получается я могу подобрать батарею 4SNP в зависимости от предполагаемой продолжительности пребывания в воде (непрерывной работы девайса)?

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 7445
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 565 раз
Контактная информация:

Re: Самодельный подводный буксировщик

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 31 янв 2020, 15:35

Sidjad писал(а):
31 янв 2020, 09:13
в моем случае надо ориентироваться на более крупный винт (250+мм)
Хотя бы 200 мм (у меня буксировщик под этот мотор как раз под 200 мм). Можно применить стандартный винт https://aliexpress.ru/item/32908559667. ... gPM6W&mp=1 и подрезать его до 200. Потому что 250 на буксировщике неудобно - с насадкой слишком большой "тазик" получается.
Sidjad писал(а):
31 янв 2020, 09:13
но 4S- это не больше 15вольт, а мой мотор по описанию 24-36вольт, если для него (мотора) "недогруз" по напряжению не страшен
По напряжению мотор и на 12В будет нормально работать. Главное следить, чтобы ток был не больше 30А. И это при условии отличного охлаждения мотора водой через алюминиевый фланец. Иначе мотор перегреется и сгорит. На китайских контроллерах нет регулирования по току, потому приходится подбирать максимальный ток диаметром винта, либо напряжением. И ещё китайский контроллер может просто не стартануть с винтом большого диаметра.
Sidjad писал(а):
31 янв 2020, 09:13
4S- это не больше 15вольт
Полностью заряженный аккумулятор выдаёт 4.1В, т.е. напряжение батареи 4S будет 16.4В. С просадкой под нагрузкой как раз где-то 14-15В.
Sidjad писал(а):
31 янв 2020, 09:13
то получается я могу подобрать батарею 4SNP в зависимости от предполагаемой продолжительности пребывания в воде (непрерывной работы девайса)?
Да, P это количество параллельно подключённых банок и суммарная ёмкость батареи. При токе мотора 30А это примерно 10P на 1 час непрерывной работы. Но 1 час это очень много, в реальности буксировщик работает не более половины общего времени погружения. Потому и 6P на час хватит. И ещё с дешёвых китайских аккумуляторов 18650 3300mah INR18650 нежелательно снимать больше 5А с банки. Так что при 30А получаются те же 6 банок по 5А с каждой.
Sidjad писал(а):
31 янв 2020, 09:13
А у меня из-за нехватки знаний и практики никак проект не может сдвинуться с мертвой точки.
В этом случае гораздо проще, быстрее и дешевле готовый вариант из КИТа собрать, чем делать что-то своё методом проб и ошибок.

Podvox74
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 фев 2020, 20:00
Имя: Димон

Re: Самодельный подводный буксировщик

Непрочитанное сообщение Podvox74 » 13 фев 2020, 20:30

Добрый день, собираю нечто подобное, жаль только щас нашел тему эту, а так комплектующие те же самые подобрал только регулятор на 100ампер и управление другое, отдельно переменник к ардуино через сальник с резинками для регулировки оборотов. А в ручке геркон обрывает плюс от переменника и гажетка с магнитом.

Получается выбрал скорость переменником на 50% на ардуино приходит 0 так как на перемещение контакт +5 разорван, нажимаем гажетку и и на ардуино 2.5в что равняется половине мощьности.
Как думаете на такую реализацию?

Ещё вопрос про 4s, по идее за скорость отвечают обороты и логично подключить 6s и ограничить скорость, в моем исполнении управления?

Мотор выбрал такой же, но все заглядываю на моторы от лодки там они слабее но у них есть штатная рубашка с водяным охлаждением, возможно через планетарный редуктор подключить но это дороже выходит на 3-5 тысячь

Ещё вопрос про сальник от чего брали?
И файл для 3d печати как я понимаю будет продаваться или в свободном доступе?

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 7445
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 565 раз
Контактная информация:

Re: Самодельный подводный буксировщик

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 13 фев 2020, 22:23

Добрый вечер!
Podvox74 писал(а):
13 фев 2020, 20:30
Получается выбрал скорость переменником на 50% на ардуино приходит 0 так как на перемещение контакт +5 разорван, нажимаем гажетку и и на ардуино 2.5в что равняется половине мощьности.
Как думаете на такую реализацию?
Думаю, что на 50% мощности китайский ESC сгорит. Особенно 100-амперный. Потому что китайцы, как всегда, не понимают, что делают. У них там драйвера перед ключами стоят очень дохлые (на 210 мА) и они на них навешивают 2-3 этажа выходных ключей. :lol: На "полную дыру" они ещё хоть как-то открываются, а на 50% фронты у них никакие. В результате получается, что 40-60-амперные ESC у них меньше кипят, чем 100-амперные.

Изображение

https://www.chipdip.ru/product/ir2101s
Podvox74 писал(а):
13 фев 2020, 20:30
Ещё вопрос про 4s, по идее за скорость отвечают обороты и логично подключить 6s и ограничить скорость, в моем исполнении управления?
Для этого нужен очень хороший ESC (например, Markus Mariner), да и то нежелательно "сажать" на нём долговременно больше 30% напряжения. А уж для китайских-то ESC нужно разгружать винт до нормального тока на полностью заряженных аккумах при 100% мощности.
Podvox74 писал(а):
13 фев 2020, 20:30
возможно через планетарный редуктор подключить но это дороже выходит на 3-5 тысячь
Хороших планетарок на алишке я не видел. А вся эта шняга по 2-3 тыс. создаст больше проблем, чем принесёт пользы. Испытывал я это уже на твикнутом китайском буксировщике - убил редуктор за несколько часов с мотором 600 KV 6S.
Podvox74 писал(а):
13 фев 2020, 20:30
Ещё вопрос про сальник от чего брали?
Желательно брать из запчастей лодочных моторов. Но можно и любой "общего применения" с внешним пыльником.
Podvox74 писал(а):
13 фев 2020, 20:30
И файл для 3d печати как я понимаю будет продаваться или в свободном доступе?
Пока не знаю, но в свободный доступ выкладывать не планирую. Проект коммерческий и весьма "ресурсоёмкий" в плане разработки, испытаний и доведения до ума. Печать герметичных и прочных деталей тоже требует некоторого опыта. Потому, думаю, выделить на эту тему ("водный транспорт") 1-2 принтера, пусть готовые КИТы печатают. :roll: Так оно в результате проще и дешевле получится.

Podvox74
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 фев 2020, 20:00
Имя: Димон

Re: Самодельный подводный буксировщик

Непрочитанное сообщение Podvox74 » 14 фев 2020, 10:25

3D-SPrinter писал(а):
13 фев 2020, 22:23
них там драйвера перед ключами стоят очень дохлые (на 210 мА) и они на них навешивают 2-3 этажа выходных ключей
Возможна их доработка с заменой элементной базы без перемены кампановки?
Изначально планировал сделать водяное охлаждение проточное, но так как двигатель с вращающимся корпусом, это не имеет смысла из за одного регулятора, проще его радиатор вывести за корпус.
3D-SPrinter писал(а):
13 фев 2020, 22:23
Испытывал я это уже на твикнутом китайском буксировщике - убил редуктор за несколько часов с мотором 600 KV 6S.
видел ставят редуктор пару тысяч, повышающии на двигателили от машинок формата 3560 и небольшой винт. Или два маленьких без редуктора. Это на электро серфинг, но там обороты дикие и шумно, я хочу на 60ом движке что то среднее между скоростью и тягой.
Хотелось бы скорость 5-7км при моем весе в 95 снаряге грузах и желательно ещё напарника прицепом если не далеко.
Впринципе коллекторные от лодки 40lbs с этим справляются, но на безколлекторном по идее и запас по мощности 400% и КПД на 20-30% так что хочется выжать с него не меньше чем с коллекторного :lol:

Podvox74
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 фев 2020, 20:00
Имя: Димон

Re: Самодельный подводный буксировщик

Непрочитанное сообщение Podvox74 » 14 фев 2020, 10:49

3D-SPrinter писал(а):
13 фев 2020, 22:23
хороший ESC (например, Markus Mariner), да и то нежелательно "сажать" на нём долговременно больше 30% напряжения
такой вопрос, эти esr сделаны для моделирования все таки, а нету более крупных и надёжных как для станков типа такого
#Aliexpress 1 799,73 руб. 44%СКИДКА | WS55-220 DC 48 В 500 Вт ЧПУ бесщеточный шпиндель BLDC контроллер драйвера двигателя горячая распродажа
https://a.aliexpress.ru/_sWUWBH

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 7445
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 565 раз
Контактная информация:

Re: Самодельный подводный буксировщик

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 14 фев 2020, 14:23

Podvox74 писал(а):
14 фев 2020, 10:25
Возможна их доработка с заменой элементной базы без перемены кампановки?
Не знаю, не пробовал. Там не только драйвера нужно менять, но и их обвес.
Podvox74 писал(а):
14 фев 2020, 10:25
проще его радиатор вывести за корпус.
А смысл? Радиатор будет холодный, а трёхэтажные ключи китайского регулятора вскипят, не отдав тепло радиатору.
Podvox74 писал(а):
14 фев 2020, 10:49
эти esr сделаны для моделирования все таки, а нету более крупных и надёжных как для станков
Есть, но у них цена кусается. А если сравнивать с китайскими контроллерами, то "модельные" Маркусы надёжнее, потому что грамотно спроектированы (в том числе с помощью тепловизора).

Podvox74
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 фев 2020, 20:00
Имя: Димон

Re: Самодельный подводный буксировщик

Непрочитанное сообщение Podvox74 » 14 фев 2020, 15:55

3D-SPrinter писал(а):
14 фев 2020, 14:23
если сравнивать с китайскими контроллерами, то "модельные" Маркусы надёжнее, потому что грамотно спроектированы
Такой еще вопрос, если поднять напряжение до 50в и поставить регулятор от велосипеда, скутера и подобного? Есть не дорогие 1500р на 1.5 киловатта, ток 3040 ампер с отсечкой при превышении ограничивает

#Aliexpress 1 667,77 руб. 42%СКИДКА | 36 V/48 V 1000W электрический велосипед бесщеточный контроллер электрический велосипед скутер Мотор синусоидальный контроллер E-Bike аксессуары
https://a.aliexpress.ru/_eLRSq3

Ответить
Яндекс.Метрика