
Причем эта особенность ПЛА проявляется иногда очень неожиданно. Печатал шестерню из ПЛА. Место было не горячее, но обороты порядочные. Шестерня просто на оси, без подшипника. При работе нагрелась от трения об ось до температуры стеклования и разбомбила посадочное до неприличного размера, пока не вышла из зацепа. Смазка на оси присутствовала, кстати. Пришлось перепечатывать нейлоном (леской).
Другой случай: отпечатанные из ПЛА детали лежали в салоне авто. Просто лежали. Авто стоял на улице. Просто стоял. Я сел чтобы ехать отвезти эти детали. Не сказать что прям пекло было в салоне - обычная "автомобильная" духота. Взял пакетик в руку, чтоб переложить - а детали в пакетике взяли и приняли форму пакетика... Пришлось перепечатывать и сразу отвозить, без парковки

Так что практического применения от ПЛА мало. Зато в образовательных целях отлично подходит. В школе детвора печатает на Prusa i3 Hephestos на холодном столе. При этом и навесы нормально получаются, и мосты. Обдув модели - одной мощной 50мм турбиной - вполне справляется. Сопло воздушное где то 10х3мм, дует оттуда неслабо. Плюсы (именно для образования): не нужно ждать разогрев стола (время); меньше шансов обжечься (техника безопасности); не нужно ждать остывания стола (время, ТБ); пластик пахнет не химией, а "конфетами", как сказала одна ученица


