Тюнинг и моддинг СПринтера

Скоростной 3D принтер из Нижнего Новгорода
Аватара пользователя
Mazayac
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 06 ноя 2018, 22:28
Имя: Алексей
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 167 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Mazayac » 21 сен 2020, 23:14

Dynamitry писал(а):
21 сен 2020, 10:57
... титан аэро на спринтер не встанет...
Так что директ на спринтере это для техноманьяков.
Эх, где наша не пропадала, балку перекрою - встанет! Деваться мне всё равно некуда. Принцип ясен - максимально приблизить ЦТ экструдера к каретке.
Я и есть техноманьяк :)

А вот как шустро умеет летать Титан Аэро на рельсе (в данных ролика указаны: скорость - 100 мм/с, ускорения - 10000 мм/с, джерки - 1000 мм/мин):
https://youtu.be/eI3SwHysucA
Sprinters: Techno 232, Pro Techno.

Avtonomys
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 31 авг 2017, 14:26
Имя: Кирилл
Откуда: Москва, CAO
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 168 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Avtonomys » 22 сен 2020, 11:09

эта моделька печатается в режиме вазы для выяснения звона на модели с максимальными ускорениями и джерками (duet wifi), а в этом режиме все шустро летает...
в klipper такой же тест есть, для выяснение частоты резонанса (модель там только Г образная с острыми углами):
Спойлер
leacEFjCJt4.jpg

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 7026
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 333 раза
Поблагодарили: 822 раза
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Alex Post » 22 сен 2020, 16:08

Dynamitry писал(а):
21 сен 2020, 10:57
Так что директ на спринтере это для техноманьяков.
Решение сходу: ставим обычный е3д на штатное крепление, директ вешаем сверху и соединяем с хотэндом коротеньким боуденом. И овцы целы и волки сыты :) Обдумывал как то такой апгрейд, но потом подзабил :) Причем фитинги там не нужны, достаточно просто печатной вставки-направляющей для боудена и правильной длины, чтоб не болталась.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10967
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 1031 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 22 сен 2020, 16:37

Alex Post писал(а):
22 сен 2020, 16:08
соединяем с хотэндом коротеньким боуденом.
Я года три назад с такой штукой экспериментировал - приклеивал сверху на двухсторонний скотч "Титан" и соединял со штатным хотендом коротеньким боуденом. Вполне себе работало. Так что если кому-то думается про "волшебный директ", можно его попробовать с минимальными потерями. Когда надоест, будет легко вернуть всё в зад.

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 7026
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 333 раза
Поблагодарили: 822 раза
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Alex Post » 22 сен 2020, 16:43

3D-SPrinter писал(а):
21 сен 2020, 21:02
карбон тяжеленный
Хм. Карбон 1500-2000 кг/м3 смотря от кол-ва карбона, а алюминий 2700 кг/м3. Как бы в полтора раза легче... Не зря ж карбон и в авто и в авиа строении как более жесткую замену алюминия используют.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10967
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 1031 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 22 сен 2020, 19:08

Alex Post писал(а):
22 сен 2020, 16:43
Карбон 1500-2000 кг/м3 смотря от кол-ва карбона, а алюминий 2700 кг/м3.
Это да, но в дибонде алюминия всего 0.7-1 мм, а остальное - наполнитель из пластика (иногда даже вспененного) с удельным весом около единицы. Потому рамки для квадриков из дибонда получаются легче карбоновых, но вполне сопоставимые по жёсткости и прочности.

Изображение

Аватара пользователя
Mazayac
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 06 ноя 2018, 22:28
Имя: Алексей
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 167 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Mazayac » 22 сен 2020, 23:30

Dynamitry писал(а):
21 сен 2020, 10:57
титан аэро на спринтер не встанет
Пока едет с Али, есть время подумать. Базовый вариант у меня сейчас - перенести рельс на нижнюю плоскость балки (которая превращается из уголка в пластину, а то и в два отдельных "уха" с голым рельсом посередине - что её максимально облегчает) и поставить экструдер как в ролике его создателей (E3D):
Titan_aero.jpg
Sprinters: Techno 232, Pro Techno.

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 7026
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 333 раза
Поблагодарили: 822 раза
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Alex Post » 22 сен 2020, 23:49

Правая картинка - очень большой рычаг, толку не будет.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Аватара пользователя
Mazayac
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 06 ноя 2018, 22:28
Имя: Алексей
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 167 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Mazayac » 23 сен 2020, 03:10

Alex Post, правая картинка в ролике, из которого взят стоп-кадр, как раз иллюстрировала преимущество Титана Аэро слева при такой компоновке :)
Вот так:
Titan_vs_Aero.jpg
В Аэро тут заметно короче дистанция "фидер - сопло" и раза в полтора меньше рычаг "подвес головки - сопло". Рычаг для правого экструдера можно поправить переносом мотора с фидером наверх рельса, но мы как раз взялись обсуждать возможность-невозможность установки Аэро.
Sprinters: Techno 232, Pro Techno.

Dynamitry
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 06 июн 2019, 20:29
Имя: Dmitry Wolfman
Откуда: Israel
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Dynamitry » 23 сен 2020, 12:18

Mazayac писал(а):
22 сен 2020, 23:30
Пока едет с Али, есть время подумать. Базовый вариант у меня сейчас - перенести рельс на нижнюю плоскость балки (которая превращается из уголка в пластину, а то и в два отдельных "уха" с голым рельсом посередине - что её максимально облегчает) и поставить экструдер как в ролике его создателей (E3D):
левый вариант должен работать. С эхом по Х.
Печатаю на Techno 2.3.2, titan direct + dracon hotend, marlin 2 на ruramps 1.3, octoprint + octoscreen.

Dynamitry
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 06 июн 2019, 20:29
Имя: Dmitry Wolfman
Откуда: Israel
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Dynamitry » 23 сен 2020, 12:22

Mazayac писал(а):
23 сен 2020, 03:10
Рычаг для правого экструдера можно поправить переносом мотора с фидером наверх рельса
это то, над чем я работаю сейчас. Этот вариант на 50 грамм тяжелее, зато почти не урезает рабочее пространство по Х, по Z даже добавляет. Сопло сильно ближе к каретке и центр масс ближе к ней.
Печатаю на Techno 2.3.2, titan direct + dracon hotend, marlin 2 на ruramps 1.3, octoprint + octoscreen.

Аватара пользователя
Mazayac
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 06 ноя 2018, 22:28
Имя: Алексей
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 167 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Mazayac » 23 сен 2020, 14:57

Dynamitry писал(а):
23 сен 2020, 12:18
С эхом по Х.
Практика покажет,с эхом или без.
Sprinters: Techno 232, Pro Techno.

Feym
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 18 апр 2019, 08:32
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Feym » 26 сен 2020, 15:38

Если кто-то захочет поменять винт в мотор-винте или разобрать шаговик - затея не очень.
Разобрал мотор-винт, поменял винт на другой, после сборки моторчик начал шуршать, в поисках что не так разобрал три мотор винта, выводы:
1. шуршат не подшипники, так как крышки с ними отдельно крутятся на винте без шуршения
2. похоже достаточно просто разобрать и собрать шаговик для проявления эффекта
3. шуршит походу сам якорь шаговика,
4. небольшое шуршание передается в корпус принтера уже большим

собрал обратно один мотор-винт более менее нешуршащий, другие отличающеся производителем от первого шуршат сильнее
не могу понять почему после разборки появляется звук, как будто якорь трется, там зазор небольшой, но как тогда на производстве их выставляют нормально?

Аватара пользователя
Mazayac
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 06 ноя 2018, 22:28
Имя: Алексей
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 167 раз

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение Mazayac » 27 сен 2020, 00:02

Feym, спасибо за информацию.
Sprinters: Techno 232, Pro Techno.

AndrK
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:09
Имя: Андрей
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: Тюнинг и моддинг СПринтера

Непрочитанное сообщение AndrK » 27 сен 2020, 21:56

Опыт по улучшению адгезии.
Есть у меня ножики, которые я точу на камнях. Камни, иногда надо выравнивать. Делается это на стекле с порошком карбида кремния. После нескольких процедур, стекло становится матовым, на ощупь, чуть шершавым. Ради интереса, обрезал стекло в размер принтера. Намазал клеем от E3D. Результат забавный, оторвать от стекла деталь из АБС получилось, правда стекло от усилий треснуло.
Как вариант, берем порошок КК F220(FEPA). Какой-нибудь, притир(твердую пластину, дешевый брусок), немного воды, 15 мин, работы и получаем матовое "бархатистое" стекло с хорошей адгезией.

Ответить

Вернуться в «Принтер на рельсах от 3D-SPrinter»

Яндекс.Метрика