Да вот и я очень удивился предложению просто убрать этот конденсатор. Думал, LT1210 какая-то волшебная.
Звук. Общая тема
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10794
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1010 раз
- Контактная информация:
Re: Звук. Общая тема
- Lenivo
- Сообщения: 1810
- Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 179 раз
Re: Звук. Общая тема
Кстати усилок прогревается и потихоньку звук налаживается.
Реагирует на фазу. Перевернёшь вилку в розетке -звук меняется. И на акустические провода реагирует - поставил вместо проводов 1 кв.мм - удобных отладочных - более толстые по 4,5 кв.мм. стало лучше, в первую очередь по басам и все раздвинулось - т.е. по ВЧ прирост тоже проявился........
Мне кстати и операционные усилители LT больше нравятся , чем ОРА или NE..... хотя всегда стоят дороже аналогов.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10794
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1010 раз
- Контактная информация:
Re: Звук. Общая тема
Это по нашим временам копейки. Я вот думаю долгими зимними вечерами попробовать ещё две версии этого усилочка на низковольтном питании - голая LT-шка и с двумя транзисторами. По-идее, звук у них должен быть ещё "легче", прозрачнее и динамичнее, чем у стандартного варианта с четырьмя транзисторами. А мощности для квартиры хватит за глаза.
- Lenivo
- Сообщения: 1810
- Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 179 раз
Re: Звук. Общая тема
Интересная идея..... Тоже такая идея в мыслях есть.... Так как даже трети мощности не используется в текущем варианте. Но тут такой момент - со стандартами напряжений для конденсаторов. На приведенных схемах для голой LT +-17 вольт, а это всего на один вольт меньше максимума, при рекомендованом питании +-15 вольт. А лучше +- 14 вольт. Тогда можно уйти на конденсаторы 16 вольт, а не 24-25 вольт номинала.... как бы разница очень существенна. Но 17 вольт получилось из трансформатора - два по 12 вольт переменки..... Кстати подойдут стандартные трансформаторы серии ТН - там две обмотки 6,3 вольта и две обмотки 5(6,3) вольта. То есть две обмотки 6,3 вольта с отвод на 5 вольт. То есть можно двух полярное собрать собрать два по 12,6 вольт или два по 11,3 вольта.... А в зависимости от номера ТН - получить необходимую силу тока. И обычно все обмотки очень точные - напряжения получаться одинаковые.... Это нормировалось чтобы обмотки можно было параллелить.3D-SPrinter писал(а): ↑29 окт 2021, 17:03попробовать ещё две версии этого усилочка на низковольтном питании - голая LT-шка и с двумя транзисторами.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10794
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1010 раз
- Контактная информация:
Re: Звук. Общая тема
Я тоже обратил внимание, что 17В это предел. И это стрёмно, между прочим. Потому что сетевое напряжение у нас частенько прыгает до 230-240 вольт. И трансформатор при этом кочегарит больше 12В. Так что лучше бы найти трансформатор на 9В https://www.chipdip.ru/product/ttp-40-2x9v . Мощи будет немного меньше, но зато не сгорит.
- Lenivo
- Сообщения: 1810
- Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 179 раз
Re: Звук. Общая тема
Специально померил напряжение на 1 кГц на ProAc Tablette Reference 8 Signature - у них паспортные 86дБ. Громкость максимальная для прослушивания - на 1кГц - 4,6 вольта переменки. 7,1 вольта -уже ушам больно...то есть нереально слушать на такой громкости. У них импеданс 6,3 ома. 4,6 вольта на 6,3 ома это 3,35 ватта, а супер максимум 7,1 вольта на 6,2 это 8 ватт чистой мощности.... То есть даже просто одной микросхемой без транзисторов качнуть можно. При питании 15 вольт микросхема выдаст 11,5 вольта/1,44 = 7,98 вольта - будет максимум на микросхеме при питании +- 15 вольт на колонки 6,3 ома будет 10 ватт мощности.
Если использовать трансформатор 2*9 вольт переменки, то и на выходе получим где то 6-7 вольт переменного синуса на 1 кГц....... То есть максимум для колонок 86 дБ - будет обеспечен, но без запаса по мощности.....Всё зависит сколько реально на трасформаторе напряжения будет на выходе....... Будет по 10 вольт ... уже самое ТО получится.
На 8 ваттах на 6,3 ома ток - 1,26 А.
Типовое значение по току на питании +- 15 вольт - нормируется минимум- 1,1 А , и типовое значение 2 А. То есть по току тоже должна вытянуть.
- Lenivo
- Сообщения: 1810
- Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 179 раз
Re: Звук. Общая тема
Погонял этот "ДИНАМИТ" на колонках на своей комповой системе....... На колонках ProAc Tablette Reference 8 Signature ..... да он их тянет, но что меня неприятно поразило на более "тугих колонках" чем Телефункен ( он на бумажных ВЧ писчалках) он резко упал в детальности и стал косячить на треках, которые вполне себе уверенно играл Телефункенах, в итоге слил моемум компьютерному усилку на TDA2050 c трансформатором 60 ватт, но собранный на аудиофильских деталях - конденсаторы Мундорф М-литик, МКР Мундорф, танталовые сопротивления ...... Формально усилок собран по схеме с ДАТАШИТА и работает на внешний цап ... в усилке нет не входного разделительного конденсатора , ни регулятора громкости - чисто мощник. Всё регулировки только на компьютере. У меня правда собрано 3 канала - стерео + саб....так собиралось всё в корпусе саба. Саб настроен на горб на 50Гц....добавляет частот. У колонок нижняя 38 Гц, а с сабом 26 Гц. А ниже я не слышу ушами. Так как звук очень чистый - басы очень куцые и острые. А саб немного размазывает и усиливает басы. Мне нравится. Фото такое - последние преределки на новые детали, где то фото не сохранилось, только вид платы со схемой и трансформатор.3D-SPrinter писал(а): ↑29 окт 2021, 17:03Я вот думаю долгими зимними вечерами попробовать ещё две версии этого усилочка на низковольтном питании - голая LT-шка и с двумя транзисторами.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10794
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1010 раз
- Контактная информация:
Re: Звук. Общая тема
А TDA2050 чем-то принципиально лучше TDA7294 и LM3886 ? С ними я много экспериментировал и знаю, что ничего хорошего в них нет. И звук у них однозначно хуже, чем у Динамита.
- Lenivo
- Сообщения: 1810
- Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 179 раз
Re: Звук. Общая тема
Так это микросхемы разного класса мощности..... Я в принципе, много микросхем для усиления попробовал, и сделал вывод, что "обвязка" часто влияет на качество звука сильнее , чем тип микросхем.... По параметрам она почти такая же как все специализированные микросхемы для звука - сперва у ней 0,05% искажений, а потом после ватт -7-9 искажения растут до 10% на 35 ваттах мощности.....У меня есть товарищ так для него нет лучше микросхемы , чем TDA7294. Конструктор колонок Георгий Крылов тоже хвалил эту микросхему, а мне она не зашла, как и LM1875 - у ней искажений 0,015%, меньше чем у TDA2050 - но не зашла и всё. LM3886 - тоже не зашла...... Вообще у меня не сложилось с микросхемами LM - как то вообще с ними звук не получался....
Я уже начал было прикидывать как заменить TDA2050 на LT1210 но вот погонял на прямом сравнении , явно динамит не вытягиевает против моего отлаженного усилка на TDA2050 ..... В прочем это и понятно, у них стоимость по комплектующим раз в пять отличается, не в пользу Динамита. К тому же я усилок на TDA2050 три года дошлифовывал.... то одно заменю, то другое.
Сперва вообще там стояли TDA2030 но гораздо хуже себя показали во всех отношениях по сравнению с TDA2050.... по искажениям в 10 раз хуже, по щуму, по мощности, по питанию..... Хотя и их было достаточно, только явно хуже играли чем 2050.
Самое прикольное что PAM8403 вот в такой обвязке от аккумулятора довольно качественно играет. Самое главное сжечь не боязно - я уже штуки три пожёг - от превышения питания выгорают сразу, больше 5 вольт практически не держат. Ну или каналы у них выжигает по одному. Сперва пытался там что то в сигнальной линии припаивать, а потом понял - что в стоке неплохо играет, ей только на питание хороших кондёров напаять и всё. Но осцилографе на выходной сигнал лучше не смотреть - вместо синусоиды - волны с зубьями, как у циркулярной пилы. Но на динамиках среднего качества - это все как бы уходит.... динамики всё сглаживают за счет своих механических свойств.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10794
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1010 раз
- Контактная информация:
Re: Звук. Общая тема
Да вот и мне все эти усилочки в виде ЧИПа не зашли, хотя и платы для них разводил правильные, и обвязку из относительно качественных кондёров делал. Да и ладно.. Как-то по-пустило с этой хобью, потому что ничего принципиально нового уже не предвидится. Можно сделать что-то новое чуть лучше, или чуть хуже. Но на это +/- чуть - времени и сил жалко.
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 21 май 2018, 18:32
- Имя: Hbv
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Звук. Общая тема
Можно начать гнаться за "масштабом" звука. Т.е., например, массив мид басов (для начала 2 штуки этих Виф в одной коробке), + массив сч из 4х штук на канал этих Аучарм, и по 2 штуки ВЧ на канал Фантеков. Можно получить от количества динамиков, новые ощущения. На низкой громкости будет просто комфортно звучать. На средней и высокой - будет хорошая панорама, стена звука.3D-SPrinter писал(а): ↑30 окт 2021, 17:12потому что ничего принципиально нового уже не предвидится. Можно сделать что-то новое чуть лучше, или чуть хуже.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10794
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1010 раз
- Контактная информация:
Re: Звук. Общая тема
Вообще-то, для комнаты 12-15 квадратов хватает масштаба всего-то этих колоночек viewtopic.php?f=30&t=908 .
Если уж есть большая комната в квартире, или доме, то можно добавить к этим колоночкам ещё пару таких же НЧ-динамиков и переставить всё это в 80-100-литровые напольные корпуса. Масштаба панорамы и пр. будет достаточно.
Дублировать СЧ-ВЧ-секцию очень нежелательно, потому что свести по фазе её очень трудно (почти невозможно). А в несведённом виде это будет каша, а не звук. Так что если не хватает мощности, то нужно применить более мощные СЧ-ВЧ динамики, но не дублировать их. Безболезненно дублировать можно только НЧ.
Слушал такие колонки (с большим количеством СЧ-ВЧ динамиков) на выставках, мне не понравилось. Но это, конечно-же, дело вкуса!
- Lenivo
- Сообщения: 1810
- Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 179 раз
Re: Звук. Общая тема
Если взять одну колонку с хорошими параметрами - двух или трёх полоску с хорошим басовым динамиком и два усилителя с разным качеством звука. То наблюдаем парадокс в качестве. Более лучший усилитель, по середине, динамике и по ВЧ - будет хуже играть НЧ и менее масштабно, чем менее детальный усилитель. Это заметили ещё на заре кинематографа - при озвучке фильмов в кинотеатрах. Поэтому, тогда делали два отдельных усилителя с разными настройками - один для СЧ/ВЧ, другой для СЧ/НЧ. И это был не сабвуфер, а усилитель играющий где то до 400, либо до 1000-2000 Гц, в зависимости от настройки СЧ/НЧ секции..... Ну да потом это выродилось в сабовые секции в домашних кинотеатрах и в системы 2.1.
А акустика с множеством динамиков на полосу имеет ряд недостатков. Первый это цена - много динамиков , большой корпус. Второе - динамики надо очень тщательно подбирать по параметрам. Так как разброс по параметрам даст эффект "хора" в отличие от "соло". Если солиста мы слышим четко и слышим все нюансы - хор это только масштаб и ритм, там слова трудно разобрать.... В Тех же театрах и больших кинотеатрах озвучка зала это большой проект - там решается разными способами - но самый лучший результат это зоновая озвучка. Когда зал делится на зоны и за каждую зону отвечает своя акустическая система. Потому как в кинотеатрах и в театрах борются за разборчивость звука каждой реплики каждого артиста - реплики должны быть слышимы на любом месте в зале с примерно одинаковой разборчивостью и громкостью. А вот допустим на стадионах и на уличных мероприятиях делают стену из колонок - стену звука , там просто гонят мощную звуковую волну...... Но вот эту стену профи от звука настраивают около суток с помощью дорого оборудования. Не всегда удаётся настроить..... Да и сейчас и в театрах, и в филормониях есть неудачные проекты озвучки - когда денег мало на проект озвучки выделили и получается не звук, а полный отстой.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10794
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1010 раз
- Контактная информация:
Re: Звук. Общая тема
На открытых площадках чаще всего удаётся.
https://youtu.be/s2e-lJxIuDw
Но если подключается отражение от стен, то задача значительно усложняется, и звук линейного массива часто превращается в кашу. В квартире - это как раз тот случай.
- Lenivo
- Сообщения: 1810
- Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 179 раз
Re: Звук. Общая тема
Всё не так просто. Специалисты по звуко технике делятся на пять- шесть специализаций.... Много видео с лекциями по этой профессиональной деятельности с подробностями - кто как и на каком оборудовании настраивает звук в зале, на стадионе, открытой площадке.... В зале работает три- четыре специалиста в ранге звукорежиссёр и несколько спецов в ранге звуко техник..... Звукорежиссёр зала, Мониторный звукорежиссёр, мониторный звукорежиссёр солиста, инженер звукового оборудования, представитель организации проката звукового оборудования (как правило с собой возят ограниченный состав оборудование - в основном звуковые процессоры и свои пульты, всё остальное арендуют на месте.3D-SPrinter писал(а): ↑31 окт 2021, 08:52Но если подключается отражение от стен, то задача значительно усложняется, и звук линейного массива часто превращается в кашу. В квартире - это как раз тот случай.
Проблем с настройкой много - но опытная команда по готовым прессетам настраивает зал за 1,5 часа и пол часа запас на непредвиденные обстоятельства. А если команда не сбита, прессеты не готовы, произошли изменения в составе музыкантов или в специалистах звука - то могут и неделю провозиться..... По оборудованию - Есть центральный массив, есть дополнительные мониторы для зоновой озвучки глухих зон, есть процессоры, где регулируют АЧХ и выставляют задержки, есть специальное оборудование - анализ спектра и цифровые эквалайзеры, когда вырезают частоты на которых убирают свист в зале(ПОС) и бубнение на разных частотах(стоячие волны и переотражения). Есть специальное оборудование для артистов, что бы те слышали что играют и что вокруг , и не забивали чужие микрофоны, есть оборудование для звуковых эффектов..... Но всё зависит от бюджета группы. Бедный артист -сам пытается что то там сделать на простецком пульте или на ноутбуке с консолью. А чем больше бюджет, тем больше сервисных специалистов в команде..... Есть специальный курс, как резать зоны ответственности по разным специалистам и их взаимодействие на концерте..... Есть куча условных знаков от артистов для обслуживающей концерт команды - чтобы править настройки на ходу, ну информационные дисплеи для каждого артиста - в простейшем случае это может быть просто смартфон с установленной на него программой.
Такой себе устоявшийся мир, с набором профессий и специального оборудования с разными нишевыми продуктами. Может быть маленькая компания с набором оборудования - она сдает определённый набор оборудования гастролёрам и своими специалистами настраивает его и обслуживает на концерте - с этого и живёт.... Подготовить концерт - достаточно технологичный и сложный процесс. Кто освоил такие вещи -тот с этого и кормится. На больших мероприятиях это может быть вообще сборная команда из пяти шести разных компаний.... Мир интересный, но жестко поделен. Бабки там крутятся большие - но лезущих со стороны бьют по голове жестко..... Куча случаев - когда допустим группа на концерт везёт свое оборудование и не хочет арендовать в городе..... То оборудование группы могут украсть по дороге или просто уронить и разбить.... Не говоря уже о грызне между артистами - как в группе , так и между разными группами на сводных концертах......... Свой мир -свои законы, свое оборудование, и свои специальности, и своя иерархия . И певцы и солисты сейчас не самые главные..... и не самые высоко оплачиваемые....... Продюсер... организатор.... заказчик..... спонсор..... а артисты так для заглавной картинки.