Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10794
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1010 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Ну и ладно.. Посчитаем, что с 3-лопастным винтом всё будет более-менее ОК.
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 14 июл 2023, 18:21
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
У меня винт тот что выше ссылка.И аккум LifePo 6S тоже.ESC у меня как у автора, которая с реверсом.Тоже греется, но не критично.Я поставил радиатор и стало вообще хорошо.Правда я больше чем 2.5 часа не катался за раз.Большой тримаран тянет 10км/ч на максимальном газу
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 14 июл 2023, 18:21
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 11 дек 2022, 13:01
- Имя: Андрей
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
А если подать на мотор 12 вольт вместо 16, то КПД увеличится или уменьшится?
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10794
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1010 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Если для 16В винт подобран правильно, то на 12В КПД будет такой же.Андрей_тлт писал(а): ↑13 окт 2023, 19:11А если подать на мотор 12 вольт вместо 16, то КПД увеличится или уменьшится?
Какой диаметр у вашего винта?
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 06 июн 2022, 12:50
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Надо будет еще провести испытания винтов с автомобильным 12в аккумом.
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 14 июл 2023, 18:21
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 14 июл 2023, 18:21
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Не,похож больше на этот.Но свой я на Авито вообще брал для тестов.
viewtopic.php?f=35&t=1034&start=135#p68715
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Начал делать каное для походов, длина 5 м.
Думаю применить данный мотор.
Аккумуляторы планирую LiFePO4 6s = 17,4 - 19,8 В
Соберу из банок 32700 общей емкостью 60 Ач (60 банок, вес 8,4 кг)
Вопрос. Скорость особо не важна, важна экономичность. Может быть применить мотор что для сапборда?
Думаю применить данный мотор.
Аккумуляторы планирую LiFePO4 6s = 17,4 - 19,8 В
Соберу из банок 32700 общей емкостью 60 Ач (60 банок, вес 8,4 кг)
Вопрос. Скорость особо не важна, важна экономичность. Может быть применить мотор что для сапборда?
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10794
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1010 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Мы тут чуть выше уже обсуждали, что LiFePO4 6s создаёт кучу проблем viewtopic.php?f=35&t=1034&start=165#p68890 . Зачем Вам LiFePO, потому что модно? При температурах выше ноля градусов они по всем параметрам хуже LiPo (дороже, тяжелее и с меньшей удельной ёмкостью). Если зимой плавать не планируете, то используйте LiPo 18650 4S, и будет всё хорошо.
Можно любой мотор применить. Но при одной и той же скорости лодки 5 км/ч большой мотор на пол-газа всегда экономичней маленького на 2/3 газа. Тут зависимость простая - чем больше винт и меньше его частота вращения, тем выше КПД (экономичность).
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Спасибо, поставлю помощнее.
Что касается LiPo в 18650, то по моему, их не бывает, только Li-Ion.
Полимерные только в прямоугольных корпусах и дороже чем LiFePO4.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10794
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1010 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Да, извиняюсь, опечатка.. LiIon конечно. )
Вот такие "шоколадки" отлично работают, если не сосать с них токи больше 2А. https://aliexpress.ru/item/100500451895 ... 1679133957
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 11 дек 2022, 13:01
- Имя: Андрей
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Самодельный лодочный электромотор 34 Lbs
Исходя из опыта эксплуатации мотора 5065, КПД с винтом диаметром 250 мм оказался ниже, чем с винтом диаметром 200.
Пока самый хороший результат показал винт 200 мм с шагом 6 дюймов:
150 Вт - 6 км\ч
120 Вт - 5.5 км\ч
Мотор использовался на SUP-борде.
Что дало отрицательный эффект:
1. изменение шага на 4 или 8 (причем на 4 замедление сильнее)
2. уменьшение площади лопасти
3. увеличение выкоса лопасти (rake) на 15 градусов
Абсолютно эффекта на имело:
1. полировка винта
2. изменение угла наклона (+-20 градусов)
В следующем сезоне с целью оптимизации КПД протестирую еще винт диаметром 180 мм, а также продолжу эксперименты с формой лопастей.
Пока самый хороший результат показал винт 200 мм с шагом 6 дюймов:
150 Вт - 6 км\ч
120 Вт - 5.5 км\ч
Мотор использовался на SUP-борде.
Что дало отрицательный эффект:
1. изменение шага на 4 или 8 (причем на 4 замедление сильнее)
2. уменьшение площади лопасти
3. увеличение выкоса лопасти (rake) на 15 градусов
Абсолютно эффекта на имело:
1. полировка винта
2. изменение угла наклона (+-20 градусов)
В следующем сезоне с целью оптимизации КПД протестирую еще винт диаметром 180 мм, а также продолжу эксперименты с формой лопастей.