Проблема с печатью дна на первом слое

Собираем, настраиваем, печатаем, делимся опытом, помогаем новичкам

Модератор: Kaktus

Vikent
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 23:09
Имя: Виктор
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Проблема с печатью дна на первом слое

Непрочитанное сообщение Vikent » 25 мар 2024, 19:22

borskiy писал(а):
25 мар 2024, 17:12
Зеркальная амальгама напыляется на то же самое стекло.
На то, да не то. По составу стекло одно и то же. Но в отличие от обычного (оконного), стекло для зеркал перед нанесением амальгамы предварительно шлифуют, доводя поверхность до идеально ровного состояния. Иначе это будет зеркало для комнаты смеха. А оконное стекло в шлифовке не нуждается, потому и несколько кривее. Я этого на стёклах (а до зеркала их у меня было 4 штуки) уже насмотрелся. Отстроить зазор сопло/стол на зеркале 200х300 оказалось намного легче чем на стекле. Отстроился пробной печатью каймы по периметру, и печатай в любой точке стола - результат одинаков. А все оконные стёкла грешили "холмистостью" разной степени, вынуждая либо подкручивать винты, либо двигать деталь по столу.

borskiy
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 02 дек 2021, 22:20
Имя: Олег
Откуда: Бор, Нижегородская губерния
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Проблема с печатью дна на первом слое

Непрочитанное сообщение borskiy » 26 мар 2024, 05:28

Vikent писал(а):
25 мар 2024, 19:22
в отличие от обычного
Видите ли... Я родился и вырос рядом с Борским стекольным заводом. Бывало, хаживал туда на "экскурсии" и видел все процессы производства своими глазами, поэтому знаю, что говорю. "Обычное" оконное (то, которое отличалось "холмистостью") стекло по традиционной (вертикальной вытяжки) технологии не производят уже очень давно. На БСЗ этот цех (мой отчим работал замначальника этого цеха) закрыли ещё в прошлом веке. Теперь ВСЁ стекло тянут горизонтально, по слою расплавленного олова (раньше такое тянули только для изготовления автомобильных стёкол), в результате чего получается идеально ровное полированное стекло, не требующее никакой дополнительной "шлифовки". Другого уже не найдёте днём с огнём (ну, если только у кого-нибудь в окне сарая осталось...).
Последний раз редактировалось borskiy 26 мар 2024, 05:52, всего редактировалось 3 раза.

borskiy
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 02 дек 2021, 22:20
Имя: Олег
Откуда: Бор, Нижегородская губерния
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Проблема с печатью дна на первом слое

Непрочитанное сообщение borskiy » 26 мар 2024, 05:30

Vikent писал(а):
25 мар 2024, 19:22
Отстроить зазор сопло/стол на зеркале 200х300 оказалось намного легче
Вот это - другое дело. Это оспаривать не стану, хотя сам не пробовал (и на стекле с помощью бумажки отлично выставляю).

Vikent
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 23:09
Имя: Виктор
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Проблема с печатью дна на первом слое

Непрочитанное сообщение Vikent » 26 мар 2024, 10:23

borskiy писал(а):
26 мар 2024, 05:28
Я родился и вырос рядом с Борским стекольным заводом
Это очень интересно, но не отменяет того, что по личному опыту на зеркале печать получается качественнее, чем на оконном стекле. Тем более, в следующем своём сообщении вы пишете:
borskiy писал(а):
26 мар 2024, 05:30
Это оспаривать не стану, хотя сам не пробовал
Прямо классическое "не читал, но осуждаю".
Возможно, мне просто не повезло со стеклом, но среди образцов были и советские куски, и российские.

borskiy писал(а):
26 мар 2024, 05:28
Теперь ВСЁ стекло тянут горизонтально, по слою расплавленного олова (раньше такое тянули только для изготовления автомобильных стёкол), в результате чего получается идеально ровное полированное стекло, не требующее никакой дополнительной "шлифовки
Я слышал, что для зеркал стёкла шлифуют. Когда перешёл с оконных стекол на зеркало, убедился в том, что его поверхность ровнее. И перед тем, как писать своё сообщение, дабы развеять свои сомнения, посмотрел видео производства зеркал. И в этом видео показано, как после протяжки по расплаву олова, стекло для зеркал механически полируют. Можете убедиться лично, посмотрев ролик: примерно на 2:10 - 2:24 полировка стекла, перед этим горизонтально протянутого по олову. Не ваш завод, случайно?
А на окна видимо идёт просто протянутое стекло. Там, в отличие от зеркал, неровности до определённых пределов некритичны. И Ваши слова о смене технологии подтверждает то, что я давно не помню в окнах стекол, которые искажают картинку за ними, коих было относительно много в советские времена. Но там речь уже о таких неровностях, на которых принтер вообще отладить не удастся.

borskiy
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 02 дек 2021, 22:20
Имя: Олег
Откуда: Бор, Нижегородская губерния
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Проблема с печатью дна на первом слое

Непрочитанное сообщение borskiy » 26 мар 2024, 12:25

Vikent писал(а):
26 мар 2024, 10:23
но осуждаю
Об "осуждении" речи не было.
Из личного опыта - сменил около десятка разных стёкол (и из стекольных мастерских, и пресловутых боросиликатных, и калёных...). Ни на одном не сталкивался с какими-либо неровностями. Сейчас стоит самое дешёвое из соседней стекольной лавки.
ЗЫ А менял по прозаическим причинам - то разобью при отмывке от клея, то поцарапаю, то забуду клей нанести и остывающий пластик вырвет куски...

borskiy
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 02 дек 2021, 22:20
Имя: Олег
Откуда: Бор, Нижегородская губерния
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Проблема с печатью дна на первом слое

Непрочитанное сообщение borskiy » 26 мар 2024, 12:27

borskiy писал(а):
26 мар 2024, 12:25
не сталкивался с какими-либо неровностями
А печатаю я слоем 0,1-0,125 (т.к. сопла использую исключительно 0,2 и 0,25), поэтому малейшие неровности были бы фатальными.

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 7003
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 817 раз
Контактная информация:

Re: Проблема с печатью дна на первом слое

Непрочитанное сообщение Alex Post » 30 апр 2024, 09:15

Я думаю все банально и просто: в разных регионах разное стекло. Не исключено что какое нибудь дешманское таскают например из Китая, где это имеет целесообразность :) Вот оно волнами и идет. А на зеркала да, гладкость обычно прецизионная, так что беспроигрышный вариант. Один минус у зеркала - всего одна рабочая поверхность. С обычным стеклом когда выламывает линзу - я его переворачиваю и печатаю еще пару месяцев. А с зеркалом такое не прокатит.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

borskiy
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 02 дек 2021, 22:20
Имя: Олег
Откуда: Бор, Нижегородская губерния
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Проблема с печатью дна на первом слое

Непрочитанное сообщение borskiy » 30 апр 2024, 16:30

Alex Post писал(а):
30 апр 2024, 09:15
когда выламывает линзу - я его переворачиваю
А я - ещё и когда мыть от клея лень... ;)

Vikent
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 23:09
Имя: Виктор
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Проблема с печатью дна на первом слое

Непрочитанное сообщение Vikent » 01 май 2024, 10:55

Alex Post писал(а):
30 апр 2024, 09:15
Один минус у зеркала - всего одна рабочая поверхность. С обычным стеклом когда выламывает линзу - я его переворачиваю и печатаю еще пару месяцев. А с зеркалом такое не прокатит
Тоже так считал. Даже прикупил ещё одно зеркало в запас. Так и лежит пока без дела. Моему новому принтеру два года. За первый год поменял три стекла - были в линзах, как лунный ландшафт, причем с обеих сторон. За второй год ничего не менял - как поставил зеркало, так и стоит целёхонькое. В обоих случаях пользовался клеем 3D, который заказываю вместе с пластиком на сопутке.
Зеркало не из стеклорезки, а обычная зеркальная плитка 20х30см с фацетом. Продаётся в Леруа и в Бауцентр. Встречаются разных размеров. Я себе ещё одну 150х150 прикупил для будущего мини-дрыгостола. Один минус - фацет отъедает по краям по 8мм примерно. Но если потребуется полный размер стола, то на одну печать и стекло кинуть можно. Плюсы от идеально ровной поверхности зеркала и его прочность для меня пока перевешивают этот минус.

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 7003
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 817 раз
Контактная информация:

Re: Проблема с печатью дна на первом слое

Непрочитанное сообщение Alex Post » 03 май 2024, 10:43

Вот возможно как раз из-за того, что это "плитка". Вполне может оказаться что она закаленная :) Проверить можно только если попытаться ее разбить :) Обычное зеркало из стеклорезки "линзуется" точно так же как обычное стекло.
И кстати да, на 3д клее у меня тоже гораздо реже линзы выламывает. Тоже с полгода уже не менял стекло. Но все равно рано или поздно "устает", особенно когда что то с большой плоскостью прилегания печатаю.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

IslandSky
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 08 фев 2019, 19:15
Имя: Андрей
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Проблема с печатью дна на первом слое

Непрочитанное сообщение IslandSky » 03 май 2024, 12:19

Печатаю на растворе энтеродеза. Иногда неслабо прилипает. Просто брызгаю через пулевизатор чистым спиртом на стык модели и стекла, жду 10 секунд, а потом спокойно снимаю. Линзы давно уже в прошлом.

Vikent
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 23:09
Имя: Виктор
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Проблема с печатью дна на первом слое

Непрочитанное сообщение Vikent » 04 май 2024, 23:23

Alex Post писал(а):
03 май 2024, 10:43
на 3д клее у меня тоже гораздо реже линзы выламывает
У меня их только на нём и ломало, поскольку с "переездом" на новый принтер с горячим столом, я сразу стал пользоваться 3D клеем. До зеркальной плитки, вот, не сразу дошёл. Через 3 стекла только. :D

Dan199801
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 май 2024, 09:12
Имя: Daniil

Re: Проблема с печатью дна на первом слое

Непрочитанное сообщение Dan199801 » 14 май 2024, 09:30

Ребята всем привет. Пишу вам с просьбой подсказать как отладить гладкие поверхности и на что это похоже. Буду калибровать кубиком конечно сначала, а потом снова в модель включать изменения. Но. Не пойму почему гладкая поверхность настолько ужасна. Фото приложу ниже. На мое удивление поддержка которая печаталась просто идеальна, лучше бы не отдирал ее. красивей с ней было хах. При чем странно, что в одном участке идеальная поверхность, а в другом участке анархия, гармошка. Грешить на переэкструзию хорошо, гармошка. Но с другой стороны не склеенные линии, недоэкструзия, это тогда как?
Итак, теперь когда я добавил фото, хочу показать мои настройки. Конечно не обошлось без ютуба, настроил дно/крышка. В общем спасибо за любой ответ и ваш опыт. Мой принтер Elegoo Neptun 4
Вложения
скорость.png
скорость
скорость.png (32.33 КБ) 1216 просмотров
заполнение.png
заполнение
заполнение.png (16.34 КБ) 1216 просмотров
дно-крышка.png
дно-крышка
дно-крышка.png (42.15 КБ) 1216 просмотров
качество.png
качество
качество.png (42.15 КБ) 1216 просмотров
photo1715650394.jpeg
внутренняя поддержка
photo1715650320.jpeg
верхняя часть 1 ракурс
photo1715650134.jpeg
нижняя часть на поддержке
photo1715649547.jpeg
верхняя часть 2 ракурс

borskiy
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 02 дек 2021, 22:20
Имя: Олег
Откуда: Бор, Нижегородская губерния
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Проблема с печатью дна на первом слое

Непрочитанное сообщение borskiy » 15 май 2024, 05:35

Dan199801 писал(а):
14 май 2024, 09:30
с просьбой подсказать
Для дрыгостола скорости запредельные (ИМХО). Попробуйте снизить раза в полтора для начала.
Проверьте калибровку экструдера и натяжение ремней (они должны звучать как басовая струна).
Высота слоя великовата. Оптимал - половина диаметра сопла. Соответственно, толщина стенок/дна-крыши - 3/6 (для сопла 0.4).
ЗЫ Такое плотное заполнение для данной модели - избыточно, выставьте расстояние между линиями 4-5мм.

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 7003
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 817 раз
Контактная информация:

Re: Проблема с печатью дна на первом слое

Непрочитанное сообщение Alex Post » 20 май 2024, 09:02

Я бы сказал, что та поверхность что на поддержках близка к идеалу, обычно гораздо хуже. А вот сверху эти волны очень похожи на переэкструзию (много пластика), процентов 30 перелив, на глаз. На ножках тоже бугрится именно она. Возможно, из-за большой скорости печати какие то глюки с экструдером происходят. Например, периодически пропускает шаги, из-за чего экструзия кратковременно приходит в норму. Я бы выставил все скорости одинаково в районе 50-60 мм/сек, ширину линий = диаметру сопла, высоту слоя 0.2мм везде и проверил бы еще разок. Смысл всех мероприятий в том, что тонким тюнингом есть смысл заниматься, когда базовая печать идет нормально.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

Ответить

Вернуться в «3D принтеры и 3D печать»

Яндекс.Метрика