Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Собираем, настраиваем, печатаем, делимся опытом, помогаем новичкам
Kaktus
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение Kaktus » 27 авг 2019, 18:46

3D-SPrinter писал(а):
27 авг 2019, 18:12
Зато вполне информативно и исчерпывающе для наших задач.
Вот и проверим :)

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 7016
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 521 раз
Контактная информация:

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 27 авг 2019, 19:22

Kaktus писал(а):
27 авг 2019, 18:46
Вот и проверим
Можно даже ничего не печатать, а просто пруток пластика порвать.
А ещё проще погуглить и найти все интересующие данные на все известные пластики. ;)

Kaktus
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение Kaktus » 27 авг 2019, 20:30

Гугление выдает разброс параметров в два раза. Параметры печатной детали можно смело на два делить относительно литой. Меня конкретно интересует разница печатной детали из обычного пластика и армированного.

AndrK
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:09
Имя: Андрей
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение AndrK » 28 авг 2019, 10:56

Kaktus писал(а):
18 май 2019, 22:24
Поделись потом впечатлениями. Вроде, если верить чертежам правильно скопировали.
Делюсь.
Только вчера поставил сопло от треугольников). Впечатления очень положительные. При подаче пластика он не завивается после выхода из сопла, лезет ровной колбаской. Даже на PET-G и черном греговском ABS. Разницу в качестве печати видно невооруженным глазом. На тестовом кубике 20х20, углы стали острее, слои ложатся ровнее. При слое 0.2 кубик выглядит, практически, монолитно. Верхняя крышка гораздо глаже. Настройки аналогичны старому соплу.

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение dark184 » 28 авг 2019, 11:45

AndrK писал(а):
28 авг 2019, 10:56
При подаче пластика он не завивается после выхода из сопла,
По своему опыту могу почти со 100% уверенностью утверждать, если пластик на выходе из сопла начинает виться, это первый признак что сопло не совсем чистое. :D Конечно при условии, что при установке его новым пластик шел ровной колбаской. Иначе сопло говно или испорчено при чистке. Тоже год-полтора назад не мог понять, почему ставишь новое сопло все норм, потом начинает виться, чистить бесполезно... Единственное что помогло, это "атомная чистка". Сопло как новое.
Купил себе танк и никого больше не жалею.

AndrK
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:09
Имя: Андрей
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение AndrK » 28 авг 2019, 12:39

dark184 писал(а):
28 авг 2019, 11:45
Конечно при условии, что при установке его новым пластик шел ровной колбаской.
Разумеется, речь о новых соплах. Из 6шт. дешевых сопел 0.4 говном разной степени оказались все 6.

Kaktus
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение Kaktus » 28 авг 2019, 12:42

AndrK писал(а):
28 авг 2019, 10:56
Делюсь.
Спасибо, уже заказал партию :)

IslandSky
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 08 фев 2019, 19:15
Имя: Андрей
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение IslandSky » 28 авг 2019, 14:13

AndrK писал(а):
28 авг 2019, 10:56
Делюсь.
Ссылки, явки, пароли...

AndrK
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:09
Имя: Андрей
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение AndrK » 28 авг 2019, 15:00

Алиэкспресс. Магазин Trianglelabs. :mrgreen:

JackKong
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 авг 2019, 12:14
Имя: Евгений
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение JackKong » 29 авг 2019, 13:33

У 3D-MPL есть приблуда для тестирования пластиков. Она и на излом и на растяжение работает под китайский безмен.

Kaktus
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение Kaktus » 29 авг 2019, 18:50

JackKong писал(а):
29 авг 2019, 13:33
У 3D-MPL есть приблуда для тестирования пластиков.
За пять баксов я такую приблуду из г...а и палок сам смастерю :)

FCoreXY
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 15:03
Имя: Artem

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение FCoreXY » 31 окт 2019, 15:47

Давно перешел с PLA на PETG и не могу нарадоваться, но до сих пор так и не смог победить одну из проблем - настройку ретракта
Ретракт
Ориентировочные значения дистанции ретракта: для директа до 2 мм, для боудена 1 мм на каждые 100 мм трубки + 1 мм.
На директе я пробовал и 4 и 6 мм, скорость ректракта 80 - проблема осталась: при переходе между островами экструдер сопливит.
Скоро должен приехать боуден V6 который я сразу хочу скрестить с вулканом и похоже это еще сильнее усугубит проблему.

Как же все таки правильно настроить ретракт для PETG?

Аватара пользователя
Alex Post
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 17:22
Имя: Александр
Откуда: Брест, РБ
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 503 раза
Контактная информация:

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение Alex Post » 31 окт 2019, 16:09

К сожалению, ПЕТ-Г один из самых "сопливых" пластиков. Некоторые виды сопливят больше, другие меньше, сухой ПЕТ-Г сопливит меньше чем отсыревший. И еще - скорость ретракта 80 многовато для ПЕТ-Г. В силу его липкости и вязкости он просто не успевает втягиваться на такой скорости. Можно попробовать понизить до 40-50, должно стать получше.
Лично я для ПЕТ-Г делаю ретракт 2мм на 40мм/с на директе, а скорость холостого перемещения делаю повыше - 100-120, чтоб "сопля" если и возникала то сразу обрывалась. В принципе, работает. На боудене стараюсь ПЕТ-Гом не печатать, смысла нет: высокие скорости он не любит, сквозняков не боится, а сопливит через боуден заметно больше.
Prusa i3 rework - трудится с 2015 года
Черно-оранжевый 3D-SPrinter 232 - https://3deshnik.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=393

FCoreXY
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 15:03
Имя: Artem

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение FCoreXY » 31 окт 2019, 16:44

Да, поднятие скорости и правда помогает и lift_z в slic3r немного.
Скорость у меня настроена используя max_volumetric_speed = 10. Температура 235/230

FCoreXY
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 15:03
Имя: Artem

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение FCoreXY » 01 ноя 2019, 18:12

Хочу научиться моделировать отверстия для нарезания резьбы в PETG пластике, особенно резьбы под болты M4, M5, M6 IMBUS

Еще раньше я заметил что на больших диаметрах, например под полированный вал 10мм (штангель показал ровно 10мм) по факту отверстие получается почти на 1мм меньше чем нужно.
Чтобы получить честный внутренний диаметр 4мм приходится делать отверстие радиусом 2.35 mm
Для 6мм - радиус 3.35 mm
Как думаете, почему принтер так сильно переливает пластик? Печатать пробовал и быстро и медленно, на Анете А6 результат тот же.
Тут пишут https://manual.slic3r.org/troubleshooti ... ion-errors что это из за Z wobble
Антивоблинг апгрейд для анета установлен.
Вертикальные отверстия обычно получаются в минусе на 0,4 мм. Чем больше диаметр, тем меньше погрешность. Наружные размеры обычно бывают в плюсе на 0,1-0,2 мм. Это нужно учитывать при моделировании или дорабатывать после печати. Есть мнение, что это особенность слайсера Cura. Также это зависит от диаметра сопла, чем меньше диаметр, тем точнее размеры.
Похоже для дрыгостолов нужно делать как минимум поправку х2

Ответить
Яндекс.Метрика