А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Собираем, настраиваем, печатаем, делимся опытом, помогаем новичкам

Модератор: Kaktus

snowbarsik
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 фев 2024, 09:27
Имя: Сергей
Благодарил (а): 2 раза

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение snowbarsik » 02 фев 2024, 09:49

Доброго времени суток коллеги
предстоит напечатать колпачки для разъёмов из TPU от Fdplast .
колпачёк должен быть такой:
743131.001 Колпак.jpg
743131.001 Колпак.jpg (66.14 КБ) 1634 просмотра
первая печать с настройками 100 раз переписанными для PETG (забыл поменять) дала результат с хорошими вершками (верхние слои):
вершки.jpg
и никакими корешками. ИМХО скорость печати нижних слоёв была очень высокая что то порядка 120-150. верхние печатались медленно и видимо потому напечатались качественно

загрузил настройки по умолчанию для TPU

получились чуть лучше нижние слои и гораздо хуже верхние:
хрень.jpeg
на сайте производителя как и в куре нет рекомендаций для из родного TPU. как выкручиваетесь коллеги ?
p.s. принтер eleagoo neptun 3 pro

borskiy
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 02 дек 2021, 22:20
Имя: Олег
Откуда: Бор, Нижегородская губерния
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение borskiy » 02 фев 2024, 10:24

snowbarsik писал(а):
02 фев 2024, 09:49
что то порядка 120-150
Сам ТПУ не балуюсь, но по логике скорость печати гибкими материалами должна быть в разы ниже. Что-то около 30-40мм/с.

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10548
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 985 раз
Контактная информация:

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 02 фев 2024, 11:40

Между нами говоря, TPU от Fdplast на букву "г" пластик. Очень мягкий и капризный.
Лучше попробуйте китайский типа такого https://aliexpress.ru/item/100500585239 ... 195eztFcTY . Им гораздо проще печатать.

Damir
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 ноя 2023, 10:59
Имя: Дамир

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение Damir » 11 фев 2024, 13:19

Приветствую! Собираю самодельный принтер. Электроника Arduino Mega 2560, Ramps 1.4. Дисплей 2004ABA_V1.3. Прошивку залил Марлин 1.0. В прошивке раскомментировал #define REPRAP_DISCOUNT_SMART_CONTROLLER.
Дисплей не отображает информацию. Только подсветка и квадратики на 1-ой и 3-ей строке. Куда копать?

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение dark184 » 11 фев 2024, 15:08

Это скорее всего значит что нет инита индикатора. Лично я бы для начала проверил правильность подключения, с этими шлейфами есть приколы на разных платах, в некоторых случаях один из разъемов надо переворачивать. Чтобы это узнать точно, нужно сравнивать цоколевки разъемов на рампсе и индикаторе.
Еще как наиболее вероятная причина, это контрастность подкрутить. Но она обычно не так проявляется. Но покрутить стоит.
Купил себе танк и никого больше не жалею.

Damir
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 ноя 2023, 10:59
Имя: Дамир

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение Damir » 11 фев 2024, 16:05

Контрастность само собой крутил. А вот правильность подключения сейчас проверю. Если я правильно понял, надо шлейф разъединить и перевернуть его?

Damir
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 ноя 2023, 10:59
Имя: Дамир

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение Damir » 11 фев 2024, 16:33

Залил другую прошивку. Начал показывать.

Smirnoff1812
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 фев 2024, 19:02
Имя: Сергей
Благодарил (а): 2 раза

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение Smirnoff1812 » 13 фев 2024, 19:25

Здравствуйте. Может быть, поможете новичку с проблемой.

Печатаю на ENDER-3 прутком PETG от ABS Maker. Модели получаются хорошие, прочные, без нитей. Но как только я ставлю на печать плоскую модель с заполнением, сразу же перестаёт подаваться пруток, экструдер щёлкает. Зубцы подачи прямо выгрызают пластик. Если я отжимаю рычаг подачи филамента и пытаюсь насильно протолкать проволоку рукой, то прям чувствую, как она пружинит и упирается.

Но сразу после этого я ставлю любую другую небольшую модель - и печать хорошая.

Трубку доставал, чистая. Температуру поднимал до 250, но, повторюсь, проблема на одной конкретной модели. Ретракт в слайсере полностью отключал для пробы. Результата нет.

Вот это печатает (извините, не знаю, как картинку загружать):
https://drive.google.com/file/d/1bVt_TL ... drive_link
Вот результат:
https://drive.google.com/file/d/1sMQ3UM ... drive_link

А вот это не печатает, проволока не подаётся, подача трещит:
https://drive.google.com/file/d/1pjOJ5m ... drive_link
Тут stl:
https://drive.google.com/file/d/1TjG_n5 ... drive_link

И вот это не печатает:
https://drive.google.com/file/d/1xJpbRh ... drive_link
Тут stl:
https://drive.google.com/file/d/13XOCKl ... drive_link

Буду благодарен за помощь. В интернете искал ответ, но без результата. Не хватает опыта.

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 10548
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 985 раз
Контактная информация:

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 13 фев 2024, 20:14

Smirnoff1812 писал(а):
13 фев 2024, 19:25
проблема на одной конкретной модели
Значит, проблема в самой модели.

Smirnoff1812
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 фев 2024, 19:02
Имя: Сергей
Благодарил (а): 2 раза

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение Smirnoff1812 » 13 фев 2024, 20:40

3D-SPrinter писал(а):
13 фев 2024, 20:14
Smirnoff1812 писал(а):
13 фев 2024, 19:25
проблема на одной конкретной модели
Значит, проблема в самой модели.
Я так же думаю. Но непонятно, куда смотреть. Снижал скорость печати до 20, снижал ретракт до 1. Мультипликатор заполнения равен 1. Температуру поднимал до 245, выше боюсь из-за трубки. Зазор над стеклом сделал выше (хотя другие модели печатаются с этим зазором).
Модель загружаю в память - пластик перестаёт выдавливаться.

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение dark184 » 14 фев 2024, 06:42

Smirnoff1812 писал(а):
13 фев 2024, 20:40
Модель загружаю в память - пластик перестаёт выдавливаться.
Если бы пластик реально переставал давится, он бы вручную через сопло все равно бы проходил, а тут даже рукой не давится. Значит сопло чем то перекрыто, например мусором. Может трубке уже хана, а может хот собран неверно.
Купил себе танк и никого больше не жалею.

borskiy
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 02 дек 2021, 22:20
Имя: Олег
Откуда: Бор, Нижегородская губерния
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение borskiy » 14 фев 2024, 13:35

Smirnoff1812 писал(а):
13 фев 2024, 19:25
Вот это
Вложения
gd.PNG
gd.PNG (50.52 КБ) 1426 просмотров

borskiy
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 02 дек 2021, 22:20
Имя: Олег
Откуда: Бор, Нижегородская губерния
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение borskiy » 14 фев 2024, 13:37

Выскажу безумное предположение, что после первого слоя голова не поднимается на второй слой, а остаётся на той же высоте. Тогда пластику действительно будет некуда выдавливаться.
Посмотрите Г-код.

Slynn
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 01 окт 2018, 17:16
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение Slynn » 24 фев 2024, 21:42

Коллеги,
эта ветка форума более активная, продублирую проблему тут. Настраиваю новый самодельный принтер. Имеется горизонтальная ребристость. Описал проблему в ветке с проблемами печати. Там с 2016г. не нашлось решения.
Кто сталкивался и решил - подскажите путь. Спасибо.
Prusa i3 bizon (был), CoreXY (собственный)

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: А!!! Троблема!!! (Отвечаем на вопросы новичков)

Непрочитанное сообщение dark184 » 25 фев 2024, 09:17

Ну почему не нашлось? Эта тема стара как мир, воблингом называется. Хотя в любом случае надо смотреть на характер волн и кинематику принтера. Воблинг появляется из за отсутствия жесткости и больших люфтов принтера.
Купил себе танк и никого больше не жалею.

Ответить

Вернуться в «3D принтеры и 3D печать»

Яндекс.Метрика