


Модератор: Kaktus
Всё так. Только начинают постепенно с одного принтера и одного работника(он же директор), потом постепенно всё наращивают. Далее ни один принтер за 500$ примышленную нагрузку долго не выдержит.Alex Post писал(а): ↑11 июл 2018, 00:53Теперь об расходах. Аренда. К примеру, сняли мы помещение по $5 за кв.м. Площадью, скажем, 30 кв
.м Не знаю, по чем помещения в Перми, я по своим наблюдениям пишу. Это у нас дыра в бюджете сразу на $150 в месяц. Еще ничего не заработали, а уже минус. Но мы ж молодцы, имеем, к примеру, три принтера и получаем с них $3000 в месяц. Считаем дальше. Заплатим налог по упрощенке без НДС в Беларуси это 5% с вала. Получаем уже 2850. Минус аренда 2700. Зарплату пусть по $500 каждому, как завещал наш "бацька", всего косарь на двоих - остаток $1700. С этой зп платеж в фсзн 35% - это ещё минус 350 и подоходный 13% - это минус 130. Осталось типа 1220. Но мы ещё не считали амортизацию принтеров. Пусть принтера не сильно крутые - по $500 каждый. Отбить хотелось бы года за два, вряд ли они больше в режиме 20х365 протянут. Итого 500/24*3=62.5.Для ровного счета 70 (мало ли, что то подремониить придется). 1150$ остатка. Теперь расходники. Грубо 10г пластика на час работы - это порядка 6кг пластмассы в месяц. В РБ в среднем по $15 за кг можно купить АБС, так и посчитаем. Получаем $90. Опять же округлим до сотки - $1050 чистого выхлопа. Электроэнергия, 500квтч, а то и больше - $75 по нашим расценкам. Отопление-водоснабжение даже затрудняюсь оценить, пусть в среднем за год $50 в месяц. Итого $925. А, совсем забыл - нам же комп нужен, мощный, чтоб слайсер не тупил. Типа за $1000 с принтером норм будет. Его отбить тоже за два года надо бы. Это около $40 в месяц. Пусть 45. Остаток $880. Это я всякую мелочь не считал, типа скрепок, бумаги, 3д лака и прочего. Вот это, собственно, и будет прибыль данного поедприятия, при загрузке, близкой к максимальной. Ну а если парни будут печатать, например, вдвое меньше - то с такими расценками вылетят в трубу, ну или зарплату придется себе сделать поскромнее. А вдвое - это, на секундочку, по 10 часов печати в день в среднем! Тоже весьма неплохая загрузка. Вот такая вот выходит арифметика 3д печати...
Из этой же арифметики видно, что пластик и электричество имеют совсем небольшой вес в итоговой бухгалтерии. Что, собственно, и подтверждает вышеописанную ситуацию, когда, если судить по кажущейся себестоимости, кажется, что навар составляет 1000%
Я не возьмусь, просто по причине того, что этим не занимаюсь и отсутствия опыта. Ну, а так, рублей 500. И не надо сравнивать "кустаря" с "фирмой". "Фирма", в которой на 4-5 принтеров приходится оператор с секретаршей и директор с бухгалтером, это не фирма, а недоразумение. Для такого количества достаточно одного человека директор-оператор... Про меньшее количество даже говорить смысла нет. Т. к. даже с накруткой в 10 концов, это будет не основной источник заработка, а подработка...
Вот-вот. Типичные рассуждения. Аренда-налоги-зарплаты... Вот на эти 2% и живем. Так бизнес не начинают. Снимать помещение имеет смысл, когда уже есть стабильная клиентская база. До этого можно обойтись домом, гаражом, сараем etc... И не фирма для начала нужна, а ИП(если хочется спать спокойно).
Вот это типичный местный бизнесмен. К сожалению, в нашем обществе(я вообщем про бывший союз), какое-то превратное представление о работе бизнесменом, почему-то считается, что бизнесмен, это типа чиновник такой, который должен сидеть в кабинете и раздавать ценные указания в стиле, заработайте мне много денег, а подчиненные должны "шуршать". Вообще, некомпетентность(в широком смысле), руководящих кадров одна из самых больших наших проблем. Особенно, бывшие советские управленцы, ставшие, вдруг, эффективными собственниками, это вообще, одни маты...
Ключевые слова здесь "хороший человек".
Да, можно. И я обхожусь пока что. НО! Если мы рассуждаем не о старте бизнеса, когда идет наработка базы и экономия на всем, а о его стабильной фазе, когда есть постоянные клиенты, периодически приходят новые, которым важно убедиться в твоей стабильности - без собственного минимального офиса не обойтись. Нужно куда то приглашать людей, демонстрировать им если не оборудование то хотя бы образцы, вести переговоры. Серьезных заказов сидя с заказчиком в кафешке не получишь, не тот у нас менталитет. Да и пяток принтеров в доме, гараже, сарае - это уже напряжно. И шумят, и с3.14здить могут (из сарая), и бегать постоянно в этот гараж-сарай не набегаешься, а вместе с ними сидеть - холодно и грустно. Да и вопрос как они работать будут в неотапливаемом помещении зимой. С АБС-ом - никак, скорее всего. Значит надо городить отопление, а это как ни крути коммуналка. Не факт что дешевле будет чем аренда. Один-два еще можно пережить как то в доме, а больше - и шумно. и мусор, и запахи. Если только дом целиком под офис и жить в соседнем
Это не печально, это реалистично. В брак условно считаются и поддержки тоже, ведь их по итогу на выброс. Может не 2, но 1.5 то точно надо закладывать.
Просто наберите в поисковике "Редуктор от HANS". Ну и учтите, что ценник на хорошую PCP в районе сотни.
Просто исходя из технологии, как по мне, стабильная фаза, это не 5 принтеров и, думаю, даже не десять. Вообще, делать бизнес, исключительно на печати, путь в никуда. Эта технология не для массового производства и, даже, не для мелкомассового... А вот, как дополнение к основному бизнесу, подходит отлично. Макет напечатать, форму какую, не ответственную зап. часть. Ну или если контора занимается продажей расходников и самих принтеров...
Посмотрел. Вот мне, как человеку очень далекому от этих игрушек для больших мальчиков, сходу всплыла фраза "вот за эту фигульку пять тыщ рублей? да вы с ума все посходили, тыща максимум"
Типа того. Давление 300 атм. и отклонение скорости пули более +-2м/с уже брак. 5 тыщь. это за эксклюзив, т. е. под конкретную винтовку с разработкой с нуля и корпусом с заредукторным объемом. Задачка была та еще. Есть еще один мастер в Украине, так он, вообще, отказался.
Так это же хобби). Тут каждый с ума по своему сходит... Уложить серию из 5 выстрелов в 2 рубля на 50м, это круто)