Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Собираем, настраиваем, печатаем, делимся опытом, помогаем новичкам
Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 6764
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 493 раза
Контактная информация:

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 15 май 2019, 23:37

AndrK писал(а):
15 май 2019, 22:57
А у меня не получается(.
Да не так уж и плохо. Проблема с верхними ушами под винты. Так для них надо обдув включать. И натуральный PETG всегда неряшливо выглядит. Лучше это белым / красным печатать.

У меня вот такая коробка под лазерные мозги из местного PETG где-то на скорости 90 напечаталась:

Изображение

Хуже на вид, чем из ABS, но зато очень прочная.

AndrK
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:09
Имя: Андрей
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение AndrK » 16 май 2019, 00:40

3D-SPrinter писал(а):
15 май 2019, 23:37
Проблема с верхними ушами под винты. Так для них надо обдув включать.
Да не помогает. Проблема в ретракте. Пластик текучий. Ваша модель, таки проще, с точки зрения печати. Попробую переделать ушки. Будут треугольные... Самое смешное, что всякие гномы печатаются хорошо).

Аватара пользователя
3D-SPrinter
Сообщения: 6764
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
Имя: Андрей
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 493 раза
Контактная информация:

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение 3D-SPrinter » 16 май 2019, 02:46

AndrK писал(а):
16 май 2019, 00:40
Ваша модель, таки проще, с точки зрения печати.
Так в том и заключается опыт в 3д-печати - от сложного к простому (чем больше опыт - тем проще модели). :D

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение dark184 » 16 май 2019, 07:58

3D-SPrinter писал(а):
15 май 2019, 23:37
У меня вот такая коробка под лазерные мозги
Морда у коробки крутая. Поделитесь секретом как делаете лицевую панель?
3D-SPrinter писал(а):
15 май 2019, 23:37
PETG где-то на скорости 90 напечаталась
ПЭТГ тоже печатаю не так медленно, у меня на абсмейкеровском пластике около 100 печатается, но это в моем случае предельная скорость, выше уже нельзя, рвет нить на заполнении, похоже пластик уже не позволяет. Пробовал чуть повышать температуру сопла, нить уже не рвется, но начинает сопливить. Поэтому печатаю на 80, иногда до 100 повышаю. Хотя в принципе ПЭТГ мне нравится, очень неплохие получаются распечатки, главное один раз правильно настроить и попрет. Даже с ПЛА таких результатов качества достичь не получается. В основном это конечно касается отрицательных уклонов, ПЛА может загнуть даже с обдувом, а с ПЭТГ и АБС теже самые уклоны получаются идеальными. Получаются уклоны до -60 градусов без проблем и никакого обдува не нужно. Последнее что осталось решить на ПЭТГ это мосты, все руки не доходят их добить.
AndrK писал(а):
15 май 2019, 22:57
Чего только не пробовал. Скорость ретракта от 25 до 90, сам ретракт от 4 до 9. Температуры от 220 до 240.
Я бы попробовал еще понизить температуру сопла, до 215, 210 и по результату. По ретракту 9 мм уже перебор даже для боудена, у меня оптимально 4 на боудене. Но у вас может быть другая цифра. Потом, почему на такой маленькой скорости? Принтер у вас вроде на рельсах и не дрыгостол. Возможно просто надо добавить скорости или ускорений если меньше 3000 сейчас стоят. Возможно если просто скорость догнать на внешнем периметре хотя бы до 40 и ускорения до 3000 сопли практически уйдут. Но по факту еще надо смотреть откуда сопли растут, возможно у вас стоит в слайсере сначала печатать внешний периметр или сначала печатается заполнение а потом периметры. В конце концов нельзя исключать и переэкструзию, из за нее тоже сопли на ПЭТГ будут появляться. Можно попробовать еще уменьшить поток прямо во время печати и сделать определенные выводы. Возможно ширину экструзии надо подобрать тщательнее. Еще раз повторю, пластик классный, но требует более тщательного подбора всех параметров! Так было и у меня, очень долго настраивал. Кому то просто везет, может просто опыта больше, может просто везение что настройки попали в точку, а кому то и помучиться приходится. По фото не очень видно, но принтер печатает нормально, просто слайсер требует донастройки.
Возможно проще запретить слайсеру выходить за пределы внешних периметров? Сопли вообще должны уйти.
Купил себе танк и никого больше не жалею.

AndrK
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:09
Имя: Андрей
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение AndrK » 16 май 2019, 10:07

dark184 писал(а):
16 май 2019, 07:58
Я бы попробовал еще понизить температуру сопла, до 215, 210 и по результату
Ниже 220 становится еще печальней.
dark184 писал(а):
16 май 2019, 07:58
9 мм уже перебор даже для боудена
Ставил от 4 до 9. Лучший результат 6мм на скорости 80мм/с.
dark184 писал(а):
16 май 2019, 07:58
Потом, почему на такой маленькой скорости?
И скорости менялись, вплоть до 80 на внешних стенках и 120 заполнение. Перемещение 150.
dark184 писал(а):
16 май 2019, 07:58
В конце концов нельзя исключать и переэкструзию
Этого нет. Если печатать, что-то без ретракта, получается идеально. Сопли растут в местах ретрактов. Начинается с маленького наплыва, который постепенно увеличивается, сопло начинает его цеплять. Постепенно пластик начинает на сопло налипать и потом отваливаться в случайных местах. Отсюда и огарки на модели...
dark184 писал(а):
16 май 2019, 07:58
Возможно проще запретить слайсеру выходить за пределы внешних периметров?
Если имеется ввиду комбинг. То он отключен. Т. к. если его включить, сопло удерживается внутри, но при перемещении ретракт не происходит. Т. к. модель в длину 15см., пластик вытекает за время перемещения и портит модель.

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение dark184 » 16 май 2019, 10:14

AndrK писал(а):
16 май 2019, 10:07
Если имеется ввиду комбинг.
Значит курой слайсите? Я пользуюсь только Slic3r, т.к. кура мне категорически не нравится. Даже не знаю что и посоветовать еще. Разве что попробовать в Slic3r отслайсить, хотя вряд ли это что изменит.
Про ускорения еще ничего не написали.
AndrK писал(а):
16 май 2019, 10:07
Ставил от 4 до 9. Лучший результат 6мм на скорости 80мм/с.
Значит эти параметры пока и надо оставлять. А играться пробовать все таки с шириной экструзии.
Еще можно использовать как полумеру, задавать вручную точки перехода с слоя на слой, т.е. пробовать прятать сопли.
AndrK писал(а):
16 май 2019, 10:07
Если печатать, что-то без ретракта, получается идеально. Сопли растут в местах ретрактов.
Что то не допонял, как без ретракта получается идеально? Без ретракта в любом случае будут сопли на ПЭТГ, т.к. он очень тягучий... Но при достаточных ускорениях и скоростях, оптимальной температуре и ширине экструзии он просто рвется. По крайней мере у меня именно так. Как пример заполнения на высоких скоростях и относительно больших ускорениях просто рвется без всяких соплей.
Купил себе танк и никого больше не жалею.

AndrK
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:09
Имя: Андрей
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение AndrK » 16 май 2019, 11:44

dark184 писал(а):
16 май 2019, 10:14
Значит курой слайсите?
В основном да. Пробовал слайсить в SiplyFy. Результат аналогичный.
dark184 писал(а):
16 май 2019, 10:14
Что то не допонял, как без ретракта получается идеально?
Например, в этой же модели, при печати дна.
Я согласен с вами, что надо подобрать параметры). Штука в том, что "классической", для PET-G паутины нет. Вся проблема, что в местах ретракта пластика чуть больше, чем надо... Попробую с экструзией поиграться.

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение dark184 » 16 май 2019, 11:50

AndrK писал(а):
16 май 2019, 11:44
Пробовал слайсить в SiplyFy. Результат аналогичный.
Я в этом почти не сомневался :)
AndrK писал(а):
16 май 2019, 11:44
Попробую с экструзией поиграться.
Да, тут скорее всего именно с ней и надо играться. Я видел по фото, у меня на первых печатях было именно так. Потом удалось добиться просто крупной паутины, а в последствии подогнал так, что паутинка реально стала тончайшей и легко убирается пальцем.
Тут еще подумалось, но как то мне кажется не очень правдоподобно, но все же... Может после ретракта по какой то причине в сопле остается давление? Возможно стоит попробовать поставить фильтр на филамент? Попробовать термобарьер другого типа? Какой кстати стоит сейчас? Сопло какое? Я сейчас перешел на 0.4мм и что то мне подсказывает что большее сопло для ПЭТГ тоже не комильфо. 0.3 сопло слишком часто забивается, возможно дело в "грязном пластике" и фильтр все равно пропускает пыль в сопло. Филамент у меня постоянно на принтере, может и месяц провисеть так, так что пыль он набирает. Кстати, на 0.3 сопле с соплями дело обстояло чуть хуже, с переходом на 0.4 вообще осталось только мелкая паутина и то редкая, причем реально как настоящая...
Купил себе танк и никого больше не жалею.

AndrK
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:09
Имя: Андрей
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение AndrK » 16 май 2019, 12:38

dark184, Боуден до сопла, сопло 0.4. Фильт стоит. Не первый год замужем) Проблема, конкретно с PET-G. ABS печатает отлично. Но, крупновата деталь для него...
Поделитесь настройками.

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение dark184 » 16 май 2019, 13:23

AndrK писал(а):
16 май 2019, 12:38
Поделитесь настройками.
У меня Slic3r. Так что настройки не пойдут, к тому же у меня два принтера и для обоих настройки отличаются.
Сейчас печатаю на 240 попугаях сопло(с температурой вообще засада, 235 еще мало, 245 уже много, разница видна невооруженным взглядом), 80 стол первый слой, 40-50 остальное. Но у меня стол большой и массивный, из за этого долго стекло прогревается, поэтому на первый слой задираю температуру стола. Ретракт по моему стоит на этом принтере 2.5 мм но из за особенностей прошивки смузи или моих кривых рук реальный ретракт около 4-5 мм. Хотя нет, должен быть 2.5 мм. Но его я тоже подбирал по качеству печати, так что тоже можно считать в попугаях. Экструдер откалиброван, но опять же толи особенности прошивки смузи, толи мои кривые руки, калибровал именно по экструзии, а не как обычно, т.к. при классической калибровке была дикая недоэкструзия. Сейчас все идеально. В слайсере поток стоит 1. Ширина экструзии при сопле 0.4 выставляется автоматически, кроме периметров, там 0.5 мм. если память не изменяет. Базовые скорости на внешних периметрах 40-50, заполнение 80, иногда корректирую до 125-150%. Холостые пробеги 150. Ускорения 3000 мм/с2. Вот по ретрактам на память не скажу точно, надо глядеть прошивку, но точно помню что и скорости и ускорения ретрактов сильно задирал в прошивке, а слайсером уже подбирал. На малых скоростях и ускорениях ретракта получаются хорошие такие прыщи, просто потому, что сопло во время ретракта задерживается на время ретракта ну и само собой сопли. Но судя по тому, что на остальных пластиках все норма, то эти значения стоят адекватные. Можно конечно еще их подзадрать и посмотреть что получится. Правда надо тогда прошивку редактировать, она ограничит эти значения сколько не задирай в слайсере.
Кстати, ретракт похоже у меня только при смене слоя, больше нет, но это надо уточнить, настроек с собой нет. Но и подобных деталей как у вас с внутренними перегородками что то не припомню чтобы последнее время печатал. Ну и смена слоев у меня происходит всегда в одной точке периметра.
По термобарьерам, у меня стоял с боуденом до сопла, не понравился, поставил с фторопластовой вставкой обратно. Изменений вроде бы не ощутил значимых.
Купил себе танк и никого больше не жалею.

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение dark184 » 16 май 2019, 13:36

Да, еще. Глубоко не лез в прошивку, но можно уточнить. Думаю вполне реальная ситуация, если в прошивке стоят слишком низкие скорости и ускорения для экструдера, но в слайсере они указаны выше, то вполне себе может проявится ситуация, когда ретракт еще не закончен, а принтер уже поехал дальше печатать, отсюда еще перед началом движения давление в сопле не скинуто и пластик все еще вытекает и оставляет такие большие сопли. На смузи нашел конфиг, там на экструдер вот что назначено, сильно задраны от стандартных

Код: Выделить всё

extruder.hotend.acceleration                    500              # Acceleration for the stepper motor, as of 0.6, arbitrary ratio
extruder.hotend.max_speed                       100              # mm/s
На марлине стоят еще большие значения.
И в слайсере точно помню задирал значения скорости ретракта, и точно больше стандартных 40 мм/с, порядка 100-250 где то ставились на обоих принтерах.
Купил себе танк и никого больше не жалею.

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение dark184 » 16 май 2019, 14:11

Посмотрел прошивку марлин, там скорость для экструдера 25 и ускорение 10000. Но это я похоже забыл внести изменения в прошивку, задирал насколько помню скорость до 50 еще до обновления прошивки, а после вроде даже ничего не менял, но еепром должна была сохраниться, приоритет значениям отдается именно еепром. То то я думал, че это у меня соплей на втором принтере поболее было чем сейчас на первом :D . Вот оно в чем дело было.
Купил себе танк и никого больше не жалею.

AndrK
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:09
Имя: Андрей
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение AndrK » 16 май 2019, 22:07

dark184, У меня Klipper. Ускорения и скорости в "прошивке" +-стандартные. Скорость экструдера 100, по XY - 150 ускорения по XYE - 3000. Тут у меня "жуков" быть не может. Я же программист-автоматизатор-асушник :mrgreen:

Kaktus
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 19:59
Откуда: красавец Таганрог
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение Kaktus » 16 май 2019, 23:15

Есть еще вариант, что сопло козни строит. https://3dtoday.ru/blogs/dron2402/nozzle-and-snot/ С АБС прокатывает, а с более текучими типа ПЛА и ПЕТГ может быть засада.
Я с недавних пор все сопла перед установкой в микроскоп рассматриваю, и сомнительные отсеиваю :)

Аватара пользователя
dark184
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 18:18
Имя: Алексей
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Пластик для 3D печати. Обсуждаем, делимся опытом.

Непрочитанное сообщение dark184 » 17 май 2019, 08:05

AndrK писал(а):
16 май 2019, 22:07
Тут у меня "жуков" быть не может. Я же программист-автоматизатор-асушник
Тогда лично у меня идеи иссякли, даже фантастические :mrgreen: Разве что еще попробовать на марлине, но вряд ли это что-то даст. С другой стороны хрен его знает, что там в клиппере нашкодено, может действительно как то некорректно/нелогично/неправильно с ретрактами работает, такое ощущение по фото что во время ретракта оси не стоят, а уже двигаются, но по идее тут сам G код должен эти движения ограничить просто потому, что пока одна строка не будет выполнена полностью, следующая не будет выполняться.
Купил себе танк и никого больше не жалею.

Ответить
Яндекс.Метрика