Небольшая - метров 5.
Самодельный подводный буксировщик
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10843
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1018 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: 15 янв 2018, 12:54
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Самодельный подводный буксировщик
3D-SPrinter, про гребной винт хотел поинтересоваться: считали-подбирали к мотору? Прототип какой-то был?
Электро, конечно, не ДВС, вещь гибкая по характеристике, но все же...?
Электро, конечно, не ДВС, вещь гибкая по характеристике, но все же...?
Пионеры- это такие ребята, которые делают скворечники.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10843
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1018 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный подводный буксировщик
Конечно и считал и подбирал (таки корабле-авиастроитель по образованию и водномоторник со стажем). Но должен признать, что тупой подбор с измерением тяги и силы тока, как всегда, оказался эффективнее расчётов. Напечатал этих винтов штук 10 и пробовал, изменял немного по ходу дела.
Сначала подбирал грубо без насадки, потом в насадке. Несколько профилей насадок ещё испытал. Потом более эффективное охлаждение мотора организовывал, чтобы долговременно 500 Ватт вдувать и т.д. В общем, тут связка /дешёвые аккумы / мотор / винт/ оптимизирована довольно-таки неплохо (почти на пределе, но с достаточной надёжностью).
И сейчас ещё раз буду оптимизировать под лодочный мотор, мотор для катамаранов "Ондатра" и под SUP-доску (но это шаг и диаметр винта в основном, потому что скорости разные). Это уже предполагаются натурные испытания на воде (надо успеть до осени).
К сожалению, летом то лень, то отпуск, то дела по хозяйству, то снова отпуск... Писать на форум некогда. А проект интересный, есть что рассказать. Нуу, осенью, надеюсь, распишу всё подробно.
Вот где-то половина винтов, оставшихся от экспериментов (это когда уже форма лопасти и профиль устаканились).
А вообще, меня когда-то давно вот эта серия тюнинговых винтиков http://volgar.motolodka.ru/index.files/Page734.htm для "Салюта" поразила своей эффективностью. Её геометрию и взял за основу, с изменениями в сторону электромотора и насадки.
-
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: 15 янв 2018, 12:54
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Самодельный подводный буксировщик
А моделили совсем с нуля, или на основе сканов готовых винтов? Просто качественно винтик в 3D нарисовать- очень непростая задача, я бы сказал, что легче допилить ручками.
В свое время для экспериментов с подбором винтов делал переставные.3D-SPrinter писал(а): ↑05 авг 2019, 02:16Напечатал этих винтов штук 10 и пробовал, изменял немного по ходу дела
Пионеры- это такие ребята, которые делают скворечники.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10843
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1018 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный подводный буксировщик
Скан конечно! Профиль лопасти от винта дорогого электромоторчика Minn Kota. Пытался моделировать на официальном морском софте в универе, но результат глаз не радовал. А если на взгляд некрасиво, значит и не поедет. Так и на испытаниях подтвердилось. Как ни странно, лучше всего (по крайней мере у меня) получаются винты нарисованные и выпиленные руками "от балды". Ну не совсем от балды, конечно, а на основе некоторого водномоторного и авиамодельного опыта.
Тоже вариант. Но тут мне показалось, что проще целиком винты печатать.
-
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: 15 янв 2018, 12:54
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Самодельный подводный буксировщик
Да наверное, и правильнее. Переставной винт, как и ВИШ,- компромисс для своего диапазона углов установки лопастей...
Мне тогда было проще так, своего принтера не было, да и печатный винт на такие обороты не поставишь (до 22000 об/мин крутил).
Пионеры- это такие ребята, которые делают скворечники.
- Lenivo
- Сообщения: 1810
- Зарегистрирован: 25 май 2017, 12:46
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 179 раз
Re: Самодельный подводный буксировщик
Кстати вот ещё ссылка на форум по подводным буксировщикам:3D-SPrinter писал(а): ↑06 авг 2019, 05:15а на основе некоторого водномоторного и авиамодельного опыта.
https://electrotransport.ru/ussr/index. ... 9.0#topmsg
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10843
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1018 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: 31 янв 2019, 23:09
- Имя: Виктор
- Откуда: Королёв
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Самодельный подводный буксировщик
Теперь надо к следующему сезону соорудить гидрофойл электрический.
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10843
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1018 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный подводный буксировщик
Я пока не готов этой темой заняться, потому что с гидрофойлом всё гораздо сложнее и дороже получается.
Готовое решение 400 тыров https://ru.aliexpress.com/item/33061818 ... b201603_52 .
Отдельно мотор - полтинник https://ru.aliexpress.com/item/33052453 ... b201603_52 .
Батарейка - килобакс https://ru.aliexpress.com/item/40000025 ... b201603_52 .
Регулятор - полкилобакса и т.д. https://ru.aliexpress.com/item/10000010 ... b201603_52 .
Короче, как-то всё очень НЕбюджетно это. И не уверен, стОит ли того?
Re: Самодельный подводный буксировщик
Доброго здравия! Хотел у Вас узнать, если не сложно, ответьте или поделитесь ссылкой - как построена схема управления скоростью на основе датчика Холла и ардуино-нано? И какой сборкой батареи Вы пользуетесь на 24 или 36вольт?
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10843
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1018 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный подводный буксировщик
Добрый день! Как таковой схемы нет. Есть скетч для Ардуино-нано:
#include <Servo.h>
Servo motor;
void setup() {
motor.attach(2);
}
void loop()
{
int val = map(analogRead(0), 500, 850, 800, 2200);
val = constrain(val, 800, 2200);
motor.writeMicroseconds(val);
}
Собственно, из кода видно, что выход PPM на ESC с ноги D2, вход с датчика на A0.
Датчик холла SS49E https://www.chipdip.ru/product/ss49e .
Батарея 7S4P. Но скоро выложу доработанный вариант с батареей 6S4P и специализированным ESC местного производства Markus Mariner. У него датчик холла (или потенциометр для лодочных моторов) подсоединяется прямо к контроллеру. Есть программируемое ограничение по току, температуре мотора, алгоритм заточен под работу с гребным винтом и выдаёт "паровозный" момент с бездатчиковым мотором и минимальным нагревом самого контроллера. В общем это "космос" по-сравнению даже с дорогими китайскими контроллерами.
Re: Самодельный подводный буксировщик
Премного благодарен за ответ! Примерно (на уровне юзверя) знаю как использовать Ардуино, но на практике пока не приходилось. Хотел использовать для регулирования скоростью сервотестер (может он еще как называется - на "али" - синяя коробочка с ручкой регулирования), но его надо колхозить, чтоб без протечек А тот вариант, который от Markus Mariner в каких приделах по цене его можно приобрести?
- 3D-SPrinter
- Сообщения: 10843
- Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 14:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 1018 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный подводный буксировщик
Markus Mariner это контроллер (ESC) бесколлекторника в морском исполнении. Предполагаемая цена около 3000 руб. Ну и комплект печатных деталей для сборки по ценам 3д-студий тянет на 3-4 тыс.
Где-то через пару недель в новогодние каникулы надеюсь начать выкладывать имеющиеся наработки по теме "Водный Электротранспорт".
Re: Самодельный подводный буксировщик
"Предполагаемая" - это его еще не пустили в продажу (период испытаний)? А про "имеющиеся наработки" заранее - Спасибо, будем ждать.